Opel Rekord А (Германия)

Впервые имя “Rekord” появилось у Adam Opel AG в марте 1953 года, когда компания представила первую послевоенную разработку — Olympia Rekord. “Самостоятельным” это название стало в 1963 году, когда в производственной программе немецкой фирмы появилась новая модель среднего класса.

Opel Rekord благодаря отличным потребительским качествам быстро завоевал популярность не только в Германии, но и за ее пределами. Он прожил долгую жизнь в нескольких поколениях, лишь в 1986 году ему на смену пришла модель Omega.
Темпы пополнения модельного ряда первого поколения “Рекордов” (получившего индекс А) и сегодня, спустя ровно сорок лет, вызывают восхищение: в марте был начат выпуск седана, в мае — 3-дверного универсала, в июне — фургона, в августе — более мощной модификации седана — “L”, в сентябре — 2-дверного купе. И все это в одном 1963 году!
В марте следующего года появились седан и купе с рядной “шестеркой”.
Среди особенностей Opel Rekord А — облицовка радиатора в духе моделей Chevrolet, тяговитые 1,5- или 1,7-литровые двигатели, механическая 3-ступенчатая коробка передач (универсал Opel Rekord Caravan 1700 оснащался 4-ступенчатой).
Стоил 2-дверный седан с 1,5-литровым 55-сильным двигателем 6830 немецких марок, а вариант с 1,7-литровым мотором мощностью 60 л. с. — 6905 немецких марок.
Всего с 1963 по 1966 год было выпущено 1 184 075 штук Opel Rekord А.

НА СНИМКЕ: 4-дверный седан Opel Rekord А, участник московского фестиваля “Экзотика”.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (для Opel Rekord 1700): годы выпуска — 1963—1966; кузов — несущий, тип — 4-дверный седан (а также 2-дверный седан, 3-дверный универсал Caravan, 2-дверное купе, 2-дверный кабриолет); число мест — 5; снаряженная масса — 965—990 кг; максимальная скорость —
138 км/ч. Длина — 4512 мм, ширина — 1669 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2639 мм, колея — 1321/1276 мм. Средний расход топлива — 9,3 л/100 км; емкость топливного бака — 45 л.
ДВИГАТЕЛЬ: 4-цилиндровый, рядный; расположение — спереди продольно; рабочий объем — 1680 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 85х74 мм; степень сжатия — 7,25; мощность — 60 л. с. при 4300 об/мин; максимальный крутящий момент — 12,2 кгсЌ•м при 1800—2400 об/мин. Система газораспределения: распредвал в блоке цилиндров, верхнее расположение клапанов, цепной привод распредвала. Система питания: 1 карбюратор Opel. Особенности конструкции: чугунные блок цилиндров и головка блока.
ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; сцепление — однодисковое сухое; коробка передач — механическая 3-ступенчатая (у универсала Opel Rekord Caravan 1700 — 4-ступенчатая).
ПОДВЕСКА: передняя — пружинная, на поперечных рычагах, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя — неразрезной мост на полуэллиптических листовых рессорах, телескопические амортизаторы.
ТОРМОЗА: барабанные.
Диски: 4 1/2J х 13
Шины: 5,90-13;
Электрооборудование: 6-вольтовое.

Александр ЕЛЬЧИЩЕВ
Фото автора

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий