Gillet Vertigo Streiff
Несмотря на схожесть в написании, это не бритвенный станок, а бельгийский суперавтомобиль, к которому, впрочем, тоже подходит известный фирменный слоган. Для дарителя такой подарок обойдется во внушительную сумму — от 85,5 до 110,5 тысячи евро.
Об автомобильной Бельгии российские автомобилисты знают мало. Одни вспомнят, что когда-то давным-давно в этой стране собирали дорогие престижные автомобили марки Minerva, другие назовут пару названий фирм, таких как Apal и Mathomobile, занимающихся постройкой реплик — копий или почти копий автомобилей прошлых лет с современной начинкой, кто-то из перегонщиков вспомнит, что лет десять назад благодаря низким налогам покупка подержанных автомобилей в этой стране была очень выгодной. Ну а знатоки, находящиеся в курсе всех мировых автоновостей, должны назвать имя суперкара Gillet Vertigo, чей самобытный дизайн потрясает каждого, кто видел его живьем или даже на картинке.
Мечта сбывается
История возникновения этой малоизвестной бельгийской автомобильной марки, название которой произносится, несмотря на написание, не “Жилет”, а “Жиле” или “Жийе”, началась недавно и при весьма интересных обстоятельствах.
Однажды во время встречи с одним из своих шуринов Тони Жиле (Tony Gillet) достал из шкафа чертеж и произнес: “Если я когда-нибудь займусь автостроением, то моим автомобилем будет вот этот”. Его собеседник внимательно посмотрел на рисунок похожего на дрегстер автомобиля и сказал: “О’кей! Я вкладываю 300 тысяч французских франков в это предприятие” (что в пересчете на понятные нам единицы измерения равнялось примерно 45—46 тысячам долларов).
Мечта, подпитанная спонсорской помощью, вскоре стала обретать реальные черты. Ведь за дело взялся человек целеустремленный и в автомире не случайный, которого уже пора и представить.
Тони Жиле, бывший мото- и автогонщик, принимавший участие в двух ралли Париж — Дакар, с 1982 года стал бельгийским импортером открытых спортивных автомобилей марки Donkervoort, голландских реплик знаменитого Lotus Super Seven. В 1990 году на одном из таких модернизированных полубагги он побил мировой рекорд, разогнавшись до 100 км/ч за 3,85 секунды.
Первый автомобиль, который правильнее назвать прототипом, с открытым кокпитом, с отдельными полукруглыми крыльями над передними колесами и огромным плоским передком-спойлером, напоминавшим голову акулы-молот, был обнародован на 71-м Брюссельском автосалоне в январе 1992 года. Построенный по аэрокосмическим технологиям окончательный вариант, приводимый в действие спортивным двигателем Ford Cosworth, был показан в Брюсселе в 1994 году, а в январе 1995 года отправлен за океан, в Детройт. В Америке он не остался незамеченным — более тридцати национальных каналов посвятили бельгийскому автомобилю восторженные репортажи.
Детально разработанный стилистом Шарлем Ван ден Босхом (Charles Van den Bosch) окончательный вариант отличался от прототипа и дизайном, и конструкцией: формой переднего спойлера и головной светотехникой, а также углепластиковым шасси, заменившим пространственную раму из стальных труб.
Первый рестайлинг был проведен в 1995 году. Открытая спортивная машина с длинным капотом получила объемные передние крылья и парные фары, а также прозвище “инопланетянин” за свою экстравагантную внешность.
Плюс двери и крыша
Автомобиль, который вы видите на снимках, это уже представитель третьего поколение Gillet Vertigo. Он назван в честь Филиппа Страйфа (Philippe Streiff), бывшего пилота “Формулы-1”, пострадавшего в аварии, произошедшей на скорости 250 км/ч во время пробных заездов чемпионата Бразилии в 1989 году (в настоящее время Страйф — эксклюзивный дилер этого автомобиля во Франции и Монако). Ну а “vertigo” в переводе с французского означает “прихоть, причуда”.
Gillet Vertigo Streiff, получив крышу и открывающиеся вверх двери, из открытого футуристического багги превратился в “настоящий” закрытый автомобиль, что, по мнению разработчиков, должно повысить спрос на эксклюзивную модель.
Кузов у Gillet Vertigo Streiff теперь полностью карбоновый, как у произведшего несколько лет назад фурор в автомире дорожного болида McLaren F1. Этот дорогой материал придает кузову бельгийского автомобиля исключительные качества — легкость и небывалую прочность.
Под длинным капотом спрятан уже не фордовский агрегат (от них фирма отказалась в 1999 году), а V-образная 3-литровая “шестерка” от Alfa Romeo с “сухим” картером. Ее мощность (226 л. с.) не впечатляет, но для весящего всего 850 кг болида она вполне приемлема. Для тех, кого этот показатель не устраивает, предлагается 3,6-литровая 360-сильная версия, способная разгоняться до “сотни” за 3,2 секунды (менее мощной для этого потребуется 4,5 с). А это уже дрегстеровский показатель, близкий к мировому рекорду среди дорожных автомобилей.
Установка более мощного мотора повлекла за собой и усовершенствование ходовой части и органов управления, передние тормозные диски увеличились в диаметре до 330 мм, а рулевое управление получило наконец усилитель.
В более широком, почти двухметровом, автомобиле водитель и единственный пассажир будут себя чувствовать очень комфортно. Особенно водитель, ведь каждый Gillet Vertigo Streiff строится для конкретного заказчика, а кресло — под фигуру будущего водителя.
Автомобиль, созданный специально для Филиппа Страйфа, оснащен автоматической трансмиссией и не имеет привычных педалей и руля, их функции выполняет джойстик, установленный на центральной консоли. Несомненно, это самый скоростной инвалидный автомобиль в мире.
*
Gillet Vertigo Streiff, гоночный автомобиль, адаптированный для эксплуатации на обычных дорогах, собирается вручную силами двенадцати человек — инженеров и техников высочайшей квалификации — на небольшом заводе площадью 1300 кв. м неподалеку от бельгийского города Намюра. Высококвалифицированный ручной труд и применяемые эксклюзивные материалы делают приобретение такого автомобиля дорогим удовольствием. Трехлитровый 226-сильный вариант стоит 85 523,27 евро, а более мощный — 110 523,27 евро.
Несмотря на столь внушительную цену, с 2002 года уже собрано более двадцати Gillet Vertigo Streiff. Некоторые из них успели принять участие в престижных соревнованиях, таких как чемпионат Бельгии среди автомобилей “гран туризмо”, другим это еще только предстоит. Недавно стало известно, что один из болидов готовится Тони Жиле для побития мирового рекорда разгона до 100 км/ч.
Александр ЕЛЬЧИЩЕВ
Фото Gillet Automobiles
Технические характеристики
Кузов | 2-дверное купе |
Снаряженная масса | 850-870 кг |
Число мест | 2 |
Объем багажника | 130 л |
Двигатель | Бензиновый, с системой распределенного впрыска |
Расположение | Перед задней осью |
Число цилиндров | V6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 2959 куб. см |
Макс. мощность | 226 л. с. (при 6200 об/мин) |
Литровая мощность | 76 л. с./л |
Коробка передач | Механическая 6-ступенчатая или секвентальная 6-ступенчатая |
Привод | На задние колеса |
Тормоза | Дисковые вентилируемые |
Шины | 234/40 ZR17/264/40 ZR17 |
Время разгона до 100 км/ч | 4,5 с |
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078