Hummer H2

Хаммер н2

Хаммер н2 фото Hummer H2Осенью прошлого года на Парижском автосалоне европейцы впервые увидели серийный Hummer H2. Этот гражданский вариант супервнедорожника в отличие от ранее продававшегося уже не точная копия военного, а совершенно новый автомобиль.

Сегодня Hummer можно без преувеличения считать одним из символов Америки. Без этого супервнедорожника с рублеными мужественными формами, с огромными колесами не обходится почти ни один американский триллер.

Разработанный в 1979 году по заказу Пентагона американской компанией АМ General, этот 2,3-тонный гибрид грузовика и внедорожника, способный преодолевать 60-процентные подъемы, в марте 1983 года был принят на вооружение воздушно-десантной и воздушно-штурмовой дивизиями США. С тех пор было выпущено более 160 тысяч армейских суперджипов.

Летом 1992 года был налажен выпуск гражданской версии Hummer. Успех превзошел все ожидания: вместо запланированных продаж восьми сотен «колесных танков» за первые три недели поступило заказов на три тысячи Hummer. Конечно же, продвижению столь специфичного товара способствовала его бесплатная реклама в видеосюжетах, посвященных успешной операции «Буря в пустыне».

В декабре 1999 года могущественная General Motors, решив не ограничиваться лишь поставкой силовых агрегатов для Hummer, выкупила у АМ General известную марку. Интересно, что General Motors настолько была уверена в успехе сделки, что еще за полгода до получения прав на Hummer сформировала команду дизайнеров для создания его обновленного варианта.

В январе 2000 года на Детройтском мотор-шоу был показан новый, гражданский вариант самого импозантного внедорожника в мире, которому для отличия от военного варианта был присвоен индекс Н2 (военный, соответственно, стал именоваться Н1).

Молотком не назовешь

«Мы заменили плоские панели кузова объемными, чтобы получить автомобиль нового тысячелетия, выделяющийся новаторским духом, мощью и солидностью».

Клэй Дин (Clay Dean), руководитель отделения дизайна грузовых автомобилей General Motors

Перед дизайнерами General Motors была поставлена задача создать более цивильный вариант суперджипа и при этом ни в коем случае не растерять все то, что было по вкусу его поклонникам. В итоге на свет появился более узкий 5-дверный автомобиль с укороченными колесной базой и свесами, но с хорошо знакомым низким, вжатым в землю силуэтом.

Hummer H2 Хаммер н2 фотоНововведения были призваны повысить его маневренность в городских условиях и на бездорожье, а сохраненный низкий центр тяжести вкупе с достаточно широкой колеей и 17-дюймовыми колесами с системой контроля за давлением в шинах позволяет машине не бояться экстремальных наклонов. По сравнению с армейским вариантом, располагающим 405-миллиметровым дорожным просветом, клиренс у Hummer H2 скромнее — 255 мм. У автомобиля с установленной по заказу пневмоподвеской этот показатель чуть больше — 267 мм.

Лобовое стекло у Hummer H2 панорамное и расположено под наклоном, двери стали более объемными. Теперь его уже не назовешь «молотком» (аббревиатура Hummer — High Utility Mobility Multipurpose, extended Reliability, то есть «высокопрактичный, подвижный, многоцелевой, повышенной надежности», — созвучна со словом hammer — «молоток, кувалда»).

Автомобиль обзавелся объемными бамперами, узким кенгурином, защищающим облицовку радиатора и фары. Впрочем, светотехника и так глубоко посажена в облицовку радиатора, что позволяет автомобилю без проблем пробираться сквозь кустарник. Среди новшеств — люк с электроприводом во всю ширину крыши.

У серийного автомобиля исчезли некоторые функциональные детали кузова, выставленные напоказ у концепта: накладные петли дверей, заклепки и головки болтов на кузове.

Двигатель Хаммер н2

Под капотом у Hummer H2 спрятана V-образная 6-литровая «восьмерка» VORTEX от General Motors. Ее мощность у концепта не указывалась, но теперь известно, что она составляет 316 л. с. Трех сотен лошадиных сил достаточно, чтобы трехтонный автомобиль разгонялся до «сотни» менее чем за 10 секунд и мог буксировать прицеп массой 3,1 тонны.

Двигатель, днище, передний и задний свесы имеют защиту из стальных листов. Дизайнеры подчеркивают, что это «функциональные элементы, а не эстетические — они помешают повреждению низкорасположенных деталей независимых подвесок и позволят водителю использовать полную мощность автомобиля вне проторенных дорог».

Вне проторенных дорог, во время езды по гравию или песку, водитель может нажать на кнопку на передней панели, и «бошевские» антиблокировочная и противобуксовочная системы будут работать в режиме, предусматривающем большую пробуксовку колес.

На одного больше

Предшественник, несмотря на свои внушительные размеры, был предназначен, как ни странно, для перевозки только четверых человек. Тот, кто заглядывал в его тесноватый салон, помнит, что в нем доминирует высокий и широкий кожух, накрывающий часть двигателя и трансмиссию. Новый вариант, увеличившийся по сравнению с концептом на 30 см, стал более просторным — в нем предусмотрены места уже для пятерых. При необходимости можно заказать и шестое кресло, оно будет установлено в огромном, почти 2,5-кубовом багажнике машины.

Хаммер н2 фото Hummer H2Что касается элементов комфорта, то надо сказать, что гражданский вариант Hummer H1 не был аскетичным. Он располагал полным электропакетом, кондиционером, высококлассной аудио-системой. Комплектация Hummer H2 дополнена информационным блоком с навигационной системой, видеоаудиосистемой Monsoon, CD-чейнджером, телефоном, компьютером с доступом в Интернет. Для полного счастья водителю предлагается в качестве опции система ночного видения.

Несмотря на то что на фоне военного собрата производство Hummer H2 можно назвать крупносерийным (40 тысяч в год против одной тысячи), основные поставки автомобиля предназначены для Америки, где у нового автомобиля число только эксклюзивных дилеров достигает 150 единиц. В Европу попадет лишь лимитированная часть «колесных танков» в гражданском исполнении.

Все дело в цене: если на родине Hummer H2 в базовой версии стоит 48 тысяч долларов, то в Старом Свете за счет таможенных сборов и налогов с мощности двигателя он станет ощутимо дороже (около 83 тысяч евро!), да и аппетит у Hummer H2 соответствующий (его даже не обнародовали на Парижском автосалоне), а бензин в Европе дорогой. Так что широкомасштабной экспансии Hummer H2 в Европе не будет. Это придаст американскому внедорожнику, продажи которого здесь начались в октябре прошлого года, еще и статус эксклюзивного транспортного средства.

Технические характеристики Хаммер н2

Длина 4820/4517 мм
Ширина 2063/2035 мм
Высота 1977/1845 мм
Колесная база 3118/3124 мм
Колея 1763/1742 мм
Дорожный просвет 255 мм (267 мм — с пневмоподвеской)
Угол въезда 40,4° (40,8° — с пневмоподвеской)
Угол съезда 39,6° (41,8° — с пневмоподвеской)
Снаряженная масса 2909 кг
Полная масса 3901 кг
Масса буксируемого прицепа 3100 кг
Число мест 5 (6 — по заказу)
Объем багажника 2452 л (до крыши)
Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска, с индивидуальными катушками зажигания
Расположение Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров V8
Число клапанов на цилиндр 2
Рабочий объем 5967 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 101,6/92,0 мм
Степень сжатия 9,4
Макс. мощность (SAE) 316 л. с. (при 5200 об/мин)
Макс. крутящий момент 50,0 кгс*м (при 4000 об/мин)
Коробка передач Автоматическая 4-ступенчатая, с электронным управлением
Привод Постоянный полный
Подвеска передняя/задняя Независимая, торсионная/пятирычажная, пружинная (пневматическая); спереди и сзади — стабилизаторы поперечной устойчивости и газонаполненные амортизаторы
Рулевое управление С усилителем
Тормоза, диаметр Дисковые вентилируемые, 335/330 мм, 4-канальная ABS + EBD
Шины 315/70 R17
Диски 8,5Jx17, легкосплавные
Мин. диаметр поворота 13,5 м
Время разгона до 100 км/ч Менее 10 с
Макс. скорость 150 км/ч (ограничена электроникой)
Емкость топливного бака 121 л

После знака дроби — габариты концептуального Hummer H2

© Александр Ельчищев
Фото автора и General Motors

(Парижский автосалон 2002 г.)

Нижний Новгород — Париж — Нижний Новгород

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий