Mercedes-Benz F300 Life-Jet

Четвертое лишнее

На заре автомобилизма тремя колесами у транспортного средства трудно было кого-то удивить. Но постепенно легковые автомобили обрели четкий образ четырехколесного средства передвижения, и все изменения такой колесной схемы в меньшую сторону выглядят попытками скрестить автомобиль и мотоцикл. Мало кто из фирм-производителей отваживается на такие дорогие эксперименты. Тем интереснее посмотреть на результат, а увидеть его вживую — большая удача.

Mercedes-Benz F300 Life-JetНе меньше французов, увидевших после войны Aerocarene 700 о трех колесах, были удивлены немцы, посетившие в 1997 году самую большую автомобильную выставку в мире. Кто из них был морально готов увидеть под куполом Фестхалле, который традиционно арендует солидная штутгартская фирма, трехколесный Mercedes-Benz?
Mercedes-Benz F300 Life-JetНа стенде медленно вращался серебристый концепт-кар с обтекаемым открытым корпусом-фюзеляжем, «по-формульному» разнесенными передними колесами на двойных поперечных треугольных рычагах, сильнонаклоненным узким лобовым стеклом, единственной фарой над малюсенькой решеткой радиатора.
Спрашивается, зачем было вообще огород городить? Есть ли преимущества у средства передвижения с нечетным количеством колес (которое штутгартцы не называют ни автомобилем, ни мотоциклом, а относят к новому классу транспортных средств)? Оказывается, есть. Как заявляют создатели Mercedes-Benz F300 Life-Jet, он сочетает в себе комфорт современного родстера с динамикой и маневренностью спортивного мотоцикла и предназначен для динамичной молодежи и тех, кто не утратил молодость в душе.
В Mercedes-Benz F 300 Life-Jet два места. Единственный пассажир сидит за водителеMercedes-Benz F300 Life-Jetм, как на мотоцикле. Точнее сказать, как в истребителе — уж больно кокпит серебристого красавца со штурвалом вместо руля напоминает кабину самолета.
Наличие не только «нормальных» сидений, но и дверей делает этот аппарат более близким к автомобилю, чем к мотоциклу. Расположены, правда, они несколько непривычно — асимметрично. Водительская дверь гильотинного типа (поднимается вверх на 60 градусов) расположена слева, а пассажирская, открывающаяся на 30 градусов против движения, — справа.
Преимущества у Mercedes-Benz F 300 Life-Jet перед двухколесным транспортом и в возможности спрятаться от непогоды под крышей. Ее можно извлечь из небольшого багажника за пассажирским сидением и собрать из двух частей.
Мотоциклетные повадки обнаруживаюMercedes-Benz F300 Life-Jetтся у Mercedes-Benz F 300 Life-Jet при прохождении поворотов. Благодаря новой системе ATC (Active Tilt Control) корпус и колеса Life-Jet с помощью гидравлики могут наклоняться до 30 градусов к центру поворота, что позволяет безопасней проходить виражи на большой скорости.

В отличие от мотоциклиста, который делает это интуитивно, водителю Mercedes-Benz F 300 Life-Jet помогает автоматика. Компьютер АТС постоянно получает информацию от датчиков, отслеживающих скорость, ускорение, угол поворота руля, и выбирает наивыгодную и безопасную величину наклона машины. Кроме того, умная АТС запоминает индивидуальную манеру езды человека и приспосабливается под нее.

В качестве силового агрегата для Life-Jet взят 1,6-литровый 102-сильный двигатель от Mercedes-Benz А 160. Полностью алюминиевый 90-килограмовый мотор расположен поперMercedes-Benz F300 Life-Jetк перед задним колесом, крутящий момент на которое передается через 5-ступенчатую КПП — самую легкую в мире среди агрегатов, способных передавать подобный момент (она весит всего 32 кг).
Кстати, заднее колесо больше передних. На нем смонтирована 17-дюймовая шина с выдающимися сцепными свойствами (передние колеса 16-дюймовые).

Колесные диски у Mercedes-Benz F 300 Life-Jet из магниевого сплава. Они весят на 25% меньше, чем аналогичные алюминиевые.

Сверхлегкий трехколесный аппарат может перемещаться со скоростью 211 км/ч и делать «сотню» за 7,7 с. Интересно, что родстер Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor, оснащенный двигателем с объемным нагнетателем пMercedes-Benz F300 Life-Jetочти вдвое большей мощности, при старте с места разгоняется до 100 км/ч лишь на три десятых секунды быстрее.

С пассивной безопасностью у столь динамичной машины тоже все в порядке.

Жесткость кузова обеспечивает двойной пол, как у Mercedes-Benz А-класса, и энергоемкие поперечины, призванные защищать ездоков от бокового удара. 28-литровый бензобак надежно спрятан под полом.

Mercedes-Benz F 300 Life-Jet в отличие от многих концепт-каров не только демонстрация конструкторских и технологических возможностей фирмы. На автосалоне было заявлено, что если будет проявлен должный интерес к новинке, то за штутгартцами «не заржавеет» — производство столь оригинального транспортного средства может начаться уже в обозримом будущем. Была озвучена и примерная цена этого нового вида транспорта — 25 тысяч немецких марок.

P.S. Mercedes-Benz F300 Life-Jet

Кстати, кратковременно без традиционного четвертого колеса может обойтись и обычный автомобиль, оснащенный  гидропневматической подвеской. Ситроеновская дилерская фирма, в которой я работал в начале девяностых, демонстрировала способность «Ситроена» передвигаться на трех колесах у нижегородского Дворца спорта. На этот показ было приглашено и местное телевидение.


© Александр Ельчищев
Фото автора
(Франкфуртский автосалон 1997 г.)

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий