Peugeot 406

Пежо 406

Пежо 406 Peugeot 406Когда полтора года назад на Франкфуртском автосалоне была показана “четыреста шестая”, ревностные почитатели прежней модели были несколько обеспокоены — унаследует ли новая машина все достоинства предшественницы, которая славилась своей управляемостью? Но германские чемпионаты автомобилей “Гран Туризмо” подтвердили высокую репутацию преемницы.

Раскосые фары

Знакомство мое с Peugeot 406 проходило в три этапа. Летом прошлого года в Ялте я впервые увидел похорошевший и ставший более солидным автомобиль. Да, Pininfarina и Центр стиля Peugeot умеют подбирать “костюмчик” своему детищу, и не просто модный, а такой, чтобы сразу было видно его европейский покрой.

Узкие раскосые фары (их трапецеидальная форма не дань моде, а берущая начало с шестидесятых годов традиция фирмы) и закругленные панели кузова не превратили “четыреста шестую” в азиатский автомобиль. В клейме “made in Asia” нет ничего плохого, лишь с узнаваемостью у этих машин проблемы — только большой знаток их различит.Пежо 406 Peugeot 406

На MIMS-96 можно было детально познакомиться с салоном автомобиля, который стал заметно просторней. Ничего удивительного — габариты по сравнению с предыдущей моделью увеличились: длина на 140 мм, ширина — на 70 мм. Представленная на выставке самая шикарная версия Peugeot-406SV отличалась изысканным кожаным интерьером — бежевые сиденья, обивка дверей, нижняя часть передней панели отделены от темной верхней части деревянными полированными вставками. Запомнились удобные широкие подлокотники с приподнятым пультом управления электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, небольшой перчаточный ящик на задней полке — не к лицу солидному автомобилю под задним стеклом иметь подобие свалки.

Мини-тест Пежо 406

И вот заключительная стадия знакомства с автомобилем. На фестивале Peugeot в Санкт-Петербурге удалось совершить небольшой тест-драйв. В павильоне “Ленэкспо” остались две навороченные версии “четыреста шестой”, а нам в качестве “учебной” была дана машина более скромной комплектации, но не лишенная элегантности и практичности. Это и к лучшему. Представляю, что было бы со светлым интерьером после такого количества желающих покататься под моросящим дождем. Наверное, то же самое, что и со светлым десантным отделением моей боевой машины пехоты после учений в незабвенном прошлом.

Сажусь в удобное водительское кресло, пара регулировок — и оно стало “родным”. Не понравился наклон руля. Нет проблем: через полминуты он удобно лежал в руках. Повернул ключ в замке зажигания — и ничего не услышал. Взгляд на тахометр, но его на этой версии нет. Пришлось нажать на газ, чтобы заставить двигатель выдать себя. Вот это звукоизоляция (плюс эффективная подвеска силового агрегата)!

Пежо 406 Peugeot 406

Неожиданно заработали стеклоочистители. Может, пока настраивал руль, задел подрулевой переключатель? Вспомнил, что у “четыреста шестой” специальный датчик — датчик дождя — включает “дворники” при первых каплях дождя и регулирует их работу в зависимости от его интенсивности. Владельцу французской машины будет приятно осознавать, что такая умная система не только у “мерседесов”.

Осторожно выруливая с площадки, поворачиваю на аллею, вижу оцепление — значит, можно рвануть. Разгонная динамика впечатляет, а ведь под капотом “всего” 1,6-литровый 90-сильный двигатель. Какие же ощущения должны быть у владельцев Peugeot 406 с 2-литровыми бензиновыми турбомоторами (150 л. с., 210 км/ч)? Для совсем одержимых недавно появилась V-образная “шестерка” (194 л. с.), та, что на купе стоит.

Приятно проехать вдоль Финского залива на хорошей машине, в которой не чувствуется микрорельеф дороги — всякие бугорки и впадины, — в которой все удобно и все на месте. Конечно, чтобы прочувствовать машину до конца, короткой поездки недостаточно. А вот неопределенное “просто удобно” обрело суть только дома, когда я попросил у приятеля отечественную легковушку.

Пежо 406 Peugeot 406Сразу вспомнился удобный рычаг пятиступенчатой коробки с короткими четкими ходами, усилитель руля (на более дорогих версиях он с переменной производительностью), эффективнейшие тормоза (чуть тронул педаль — машина встала как вкопанная, об этом сразу предупредили устроители теста) и, конечно, безукоризненную работу подвески, особенно задней с эффектом “самоподруливания”. И уже не абстрактно воспринимаешь слова представителей фирмы о том, что тот, кто ездил на “четыреста пятой”, в другую машину уже не сядет. Разве что в “четыреста шестую”.

© Александр Ельчищев
Фото автора

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий