Mercedes-Benz Vision SLR

«Серебряная стрела», запущенная в XXI век

На прошедшем недавно Детройтском автосалоне корпорация DaimlerChrysler явила миру концептуальное купе, созданное в духе легендарных спортивных машин 50-х годов. Vision SLR может служить эталоном автомобиля «гран туризмо» начала следующего тысячелетия благодаря традиционному дизайну и высокому технологическому уровню.

«СЕРЕБРЯНЫЕ СТРЕЛЫ»

Так за характерную серебристую окраску и выдающуюся динамику называли гоночные «Мерседесы» пятидесятых годов. Ярким представителем этого семейства была модель 300 SLR (310 л. с., 290 км/ч), завоевавшая призовые места в таких престижных соревнованиях, как Mille Miglia, Targa Florio, Tourist Trophy, Eifel, а также в Гран-при Бельгии, Голландии, Великобритании, Италии и Аргентины. Она послужила прототипом знаменитого Mercedes-Benz-300 SL «Крыло чайки» с открывающимися вверх дверями (об этой замечательной машине мы уже рассказывали).
В позапрошлом году для чемпионата Grand Tourismo Mercedes-Benz вместе с давним партнером — тюнинговой фирмой AMG — создали 600-сильный болид CLK-GTR (320 км/ч). В нынешнем январе «колчан» корпорации DaimlerChrysler пополнился новой «Серебряной стрелой» — Vision SLR.

«ТРАДИЦИИ ПЛЮС НОВШЕСТВА»

Под таким девизом создавался концептуальный Vision SLR. Он отражен и в названии купе, где присутствует индекс гоночного «Мерседеса» пятидесятых и слово, которое можно перевести как «видение, мечта».
Дизайнерами при создании двухместного купе Vision SLR не забыт ни один атрибут классического автомобиля «гран туризмо»: обтекаемый кузов, длинный покатый капот, малый задний свес, сверхширокопрофильные шины.
Если сравнивать Vision SLR с серийным родстером Mercedes-Benz SL, то купе длиннее его на 65 мм, на 66 мм шире и 46 мм ниже. Существенно различаются и их пропорции. Капот Vision SLR на целых 230 мм длиннее, а салон, наоборот, укорочен на 130 мм.
Все это создает типичный силуэт настоящего классического автомобиля «гран туризмо», мощного и динамичного. И, конечно же, обтекаемого: после многочисленных продувок в аэродинамической трубе был достигнут отличный показатель для автомобиля такого класса Сх=0,29.
Дань традициям фирмы — и большая мерседесовская звезда, разместившаяся в центре массивного прилива капота, и мощные дефлекторы на передних крыльях. Двери тоже не подкачали: открываются вверх на 75 градусов в духе знаменитого Mercedes-Benz-300 SL «Крыло чайки» 1954 года выпуска.
Правда, двери у Vision SLR уже гильотинного типа и больше походят на таковые у Lamborghini Diablo, но само ни с чем не сравнимое ощущение, дарованное водителю, которому предстоит перекидывать ноги через широченный порог и усаживаться в низкие и глубокие кресла спортивного болида, остается прежним.
Сорок пять лет назад, чтобы попасть в салон Mercedes-Benz-300 SL, надо было приложить довольно ощутимое усилие к ручке двери. Ныне, получив команду от дистанционного пульта управления, двери гостеприимно поднимутся вверх и автоматически закроются после посадки водителя и пассажира.

ЧУДО-ФАРЫ

Расположенные под большим наклоном четыре овальные фары удачно вписаны в переднюю часть машины и придают ей дополнительную динамичность. В духе последних новаций фирмы они ксеноновые.
Конструкторам из Штутгарта показалось недостаточным просто вооружить Vision SLR головной светотехникой с мощным световым потоком. Оптические элементы у машины вместе с колесами поворачиваются в сторону поворота на пять градусов. Конечно, такая конструкция не позволит видеть, что делается за крутым поворотом, но на автострадах с большими радиусами скругления обеспечит большую безопасность при движении на высоких скоростях.

ЛЕГКИЙ И ПРОЧНЫЙ

В Vision SLR штутгартцы продемонстрировали технологические возможности создания легкого, но в то же время прочного и безопасного кузова, максимально использовав такие перспективные материалы, как углеволокно и алюминий. Применение современных материалов делает кузов Vision SLR примерно на 40% легче, чем у обычных спортивных автомобилей.
Передняя часть автомобиля для обеспечения запрограммированной деформации сделана из алюминия, а пассажирский отсек — из углеволокна. Это гарантирует высокую пассивную безопасность даже при серьезной аварии.

ДЛЯ ДВОИХ

В модернистском салоне Vision SLR привычная обивка из натуральных тканей и шерсти уступила место специальным материалам, коже Алкантара и алюминию.
Два чашеобразных кресла, выполненных из углепластика, — яркое наследие гоночных автомобилей. Они легче обычных на 25% и для поглощения вибраций снабжены амортизаторами. С помощью регулируемых надувных подушек водителю и пассажиру не составит труда идеально подогнать их под себя.
Наклонная центральная консоль сочетает в себе два стиля — биодизайн и техно — благодаря скругленности форм, алюминиевому покрытию и разбросанным круглым островкам клавиш электронного стартера, переключателей света и кондиционера. Впечатляют и два отдельных круглых основных прибора над обшитым светло-коричневой кожей и походящим на штурвал овальным рулем.
Внешность шкал спидометра и тахометра, стилизованных под циферблаты старинных хронометров, обманчива. В них при открывании дверей вспыхивают синим цветом жидкокристаллические дисплеи, и заодно на центральной консоли оживает общий экран навигационной системы, телевизора и пульта управления проигрывателем компакт-дисков.
Дополнят картину спортивного интерьера перфорированные педали без резиновых накладок.

ЗА ТОРМОЖЕНИЕМ СЛЕДИТ КОМПЬЮТЕР

Вряд ли стоит упоминать о наличии у Vision SLR традиционных для всех «Мерседесов» АБС и системы стабилизации движения ESP. Но есть и нечто новенькое, например «бошевский» электрогидравлический тормоз (EHP).
Впервые тормозная система объединена в цифровую сеть передачи данных, в которой мини-компьютер оценивает электрические сигналы от датчиков (EHB использует датчики антиблокировочной системы и ESP, отслеживающие угловую скорость и угол поворота колес, продольное и поперечное ускорения и т. д.), вычисляет оптимальное величину давления в тормозах каждого колеса и преобразовывает их в команды для исполнительных механизмов. Причем тормозное усилие с помощью электромотора и специального гидравлического блока подводится индивидуально к каждому колесу.
Новая система делает езду на Vision SLR максимально безопасной и позволяет водителю уверенно тормозить на скользких поворотах.

МЕТАЛЛУ СЛИШКОМ ЖАРКО

Естественно, тормоза всех колес у Vision SLR — дисковые. Но обычным тормозным механизмам, даже управляемым помесью гидравлики и электроники, дозирующей до ньютона тормозные усилия, не под силу было бы быстро остановить махину весом под две тонны на скорости за 300 км/ч.
«Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы и тут не продемонстрировал нестандартные решения. Тормозные диски у «Серебряной стрелы» не из привычного металла, а из карбона с керамикой. Такие диски, спрятанные за 20-дюймовыми легкосплавными колесами, на 67% легче таких же по размеру чугунных и более жаропрочные. Они способны нагреваться без потери механических свойств до внушительной температуры: 1400-1600 градусов, что вдвое больше максимального температурного режима серого чугуна.
Применение композитного материала способствует уменьшению неподрессоренных масс, заметному снижению износа дисков и повышению эффективности торможения на высоких скоростях.

СНОВА КОМПРЕССОР

В качестве силового агрегата для Vision SLR была выбрана самая мощная V-образная «восьмерка» от флагамана Mercedes-Benz S-класса. Ее рабочий объем довели до 5,5 л и форсировали до 557 л. с. (продемонстрировав тем самым высокий потенциал современного серийного мотора). Восемьдесят процентов ее максимального крутящего момента (а он больше, чем у двигателя КамАЗ-740) реализуется уже при 2000 об/мин.
Такие впечатляющие показатели были достигнуты с помощью объемного нагнетателя, или, проще говоря, компрессора. Этот агрегат не в диковинку на автомобилях компании. На гоночных «Мерседесах» компрессоры устанавливались еще в тридцатые-пятидесятые годы, а в последнее время он прописался и на серийных штутгартских машинах.
Объемный нагнетатель у Vision SLR приводится зубчатым ремнем от коленвала и на частичных нагрузках в целях экономии топлива может отключаться. Компрессор имеет жидкостный теплообменник, питаемый от автономной системы охлаждения, не связанной с системой охлаждения двигателя. Оба агрегата настолько компактны, что свободно поместились в развале цилиндров «восьмерки».
Силовой агрегат Vision SLR создан на базе высокотехнологичного мотора, у которого для уменьшения веса блок и головки отлиты под давлением из алюминиевых и магниевых сплавов. Гильзы цилиндров у него необычные: легкосплавные со специальным покрытием. Сделано это для уменьшения трения.
Двигатель имеет головки блока с тремя клапанами на цилиндр. Такая конструкция выбрана не только для улучшения мощностных и тяговых показателей, но и для выполнения строгих норм токсичности, действующих и будущих. Улучшает экологические показатели мотора система зажигания с двумя свечами на цилиндр (они расположены близко к зеркалу цилиндров) и система рециркуляции отработавших газов.
По предварительным данным, выпуск «серебряных стрел» может составить около двух сотен в год. Их ориентировочная цена — 250 тысяч долларов. Очевидно, что проект Vision SLR — это не только создание автомобиля «гран туризмо» будущего, но и достойный ответ штутгартцев на имперские планы концерна Volkswagen, нынешнего обладателя таких известнейших марок, как Lamborghini и Bugatti.

ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ

Тип — бензиновый, с системой впрыска топлива
Рабочий объем — 5496 куб. см
Число и расположение цилиндров — 8, V-образно
Макс. мощность — 557 л. с. (6500 об/мин)
Макс. крутящий момент — 720 Нм (4000 об/мин)

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач — автоматическая, 5-ступенчатая
РАЗМЕРЫ, мм:
длина — 4564
ширина — 1878
высота — 1247
Колесная база — 2660 мм
Колея передних/задних колес — 1600/1546 мм
Собственная масса — 1420 кг
Шины — 285/30 R20
Макс. скорость — 320 км/ч
Время разгона, с:
0-100 км/ч — 4,2
0-200 км/ч — 11,3

Александр Ельчищев

6
17 февраля 1999

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий