Toyota Yaris

«Японец» с французской пропиской

«Самый просторный салон в своем классе, хорошие динамические характеристики при низком расходе топлива, легкость управления и комфорт». Таким техзаданием руководствовались конструкторы Toyota при разработке нового автомобиля для Европы.

Toyota Yaris придет на смену известному тойотовскому семейству Starlet. По заявлению руководства японского концерна, «это принципиально новый автомобиль, не имеющий ничего общего ни с одной моделью Toyota; его создали с «чистого листа», следуя исключительно пожеланиям клиентов».
Может, с чистого листа — громко сказано. Помнится, был и «черновик» — концептуальный Toyota Funtime, по которому сверяли реакцию потенциальных покупателей на Франкфуртском автосалоне полтора года назад. Тогда у вращающегося наклонного подиума вместе с представителями самой моторизованной европейской нации пытался я угадать, станет ли этот желтенький жизнерадостный автомобильчик серийным образцом.
Долго ждать ответа на этот вопрос от первой японской автокорпорации не пришлось: уже через полгода на автосалоне в Женеве был представлен его преемник, близкий к промышленному образцу прототип, получивший имя Yaris. Прошлой осенью в Париже был обнародован уже предсерийный образец малыша.
Внешний вид хэтчбека с сильно наклоненным лобовым стеклом и почти вертикальной задней дверью был разработан стилистами Европейского центра дизайна фирмы Toyota под руководством 33-летнего Сотириса Ковоса (Sotiris Kovos). Они постарались сделать автомобиль по формуле «больше внутри, чем снаружи» (реализованной Алеком Иссигонисом в знаменитом Мini еще сорок лет назад), избавив Toyota Yaris от недостатков, присущих маленьким автомобилям, — тесноты и низкого уровня пассивной безопасности.
Комфортному размещению в салоне четырех взрослых способствует большая, 2,37-метровая колесная база, короткий капот, под которым разместился поперек компактный силовой агрегат, и максимально придвинутый к передней оси высокий салон. Объем внутреннего пространства 3,6-метрового автомобиля, одного из самых коротких в европейском сегменте В, был доведен до очень внушительной цифры — 2,5 куб. м.
Если внешний вид автомобиля был разработан в Брюсселе, то интерьер — в Японии, на основе европейских и японских эскизов. В нем заявкой на следующий век выглядит футуристическая овальная комбинация приборов с цифровыми спидометром и тахометром.
Несмотря на большую, чем у одноклассников, высоту (1,5 м), Toyota Yaris сохранил низкий центр тяжести, что положительно сказывается при прохождении поворотов на большой скорости. Автомобиль сделан более высоким не только для увеличения внутреннего пространства, но и для приподнятой, а значит, и безопасной посадки пассажиров, а также лучшего обзора с водительского места.
Интересно, что даже столь высокий автомобиль японцы умудрились сделать одним из самых обтекаемых в особо малом классе — его коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,30. А ведь известно, что добиться впечатляющей аэродинамики кузова у небольших автомобилей очень трудно.
Для Toyota Yaris разработана «с чистого листа» и 1,0-литровая 16-клапанная двухвальная «четверка» с изменяемыми фазами газораспределения, настроенным впускным коллектором и системой зажигания без традиционного распределителя — с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.
Японцы постарались сделать легкий и компактный движок самым мощным и тяговитым среди соперников (68 л. с., 90 Нм). Он позволяет разгоняться с места до «сотни» за неполные 12 с и достигать скорости 156 км/ч. При этом мотор обладает завидной экономичностью: в смешанном европейском цикле потребляет бензина не больше 5,6л/100 км.
Агрегатируется мотор с 5-ступенчатой КПП и по заказу комплектуется автоматическим сцеплением, облегчающим езду по городу. В отличие от автоматической коробки передач такой агрегат не провоцирует дополнительный расход топлива.
Серьезный конкурент таким популярным моделям, как Peugeot-206, Renault Clio-2, Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Fiat Punto, будет выпускаться в Европе. Третья автокомпания мира приступила к строительству сборочного завода на севере Франции с планируемым объемом производства 100-150 тыс. машин в год. Столь крупномасштабный проект оценен в 2,5 млрд долларов.
Выпуск первых французских «Тойот» запланирован на 2001 год, но европейцы уже этой весной смогут оценить, как справились конструкторы Toyota Motor Corporation с трудным техзаданием — для подготовки плацдарма в популярном европейском сегменте В появятся Toyota Yaris японской сборки.

Александр Ельчищев

7
24 февраля 1999

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий