Международная выставка «Автотехсервис-98» Нижний Новгород

ИНОМАРКИ ОБЖИВАЮТ НИЖНИЙ

Прошедшая на прошлой неделе международная выставка «Автотехсервис-98» показала, что рынок иномарок в городе, несмотря на таможенные преграды, расширяется. На автосалоне состоялось несколько российских премьер.

РОССИЙСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ

Несомненно, главным событием в зарубежной автомобильной экспозиции “Автотехсервис-98” стала презентация нового поколения популярной в России третьей серии BMW. Нижегородцы увидели новый седан BMW-318i раньше других россиян — в Москве и Санкт-Петербурге дебют новой “трешки” состоится после нижегородской выставки.
Серебристый автомобиль, излучающий своим видом мощь и солидность, постоянно находился в центре внимания посетителей автосалона. Благодаря соседству с эффектным дебютантом на стенде фирмы “Автомобили Баварии” оставался в тени даже BMW-528 iA, который классом выше “трешки”.
Российской премьерой можно назвать и показ Land Rover Freelander на стенде финской Helsinki International Autobrokers. Совсем недавно, осенью прошлого года, состоялся его дебют на автосалоне во Франкфурте (в России официальная презентация этого внедорожника состоится, по всей видимости, не раньше августовского Московского автосалона). Нижегородцы, привыкшие видеть на улицах города большие автомобили этой легендарной марки, с интересом знакомились с компактным джипом, которому предстоит в этом году преодолеть 5 тысяч километров по дорогам Южной Америки во время Camel Trophy Tierra del Fuego.

ВПЕРВЫЕ В НИЖНЕМ

Пожалуй, больше всего посетители автосалона были морально подготовлены к встрече с Peugeot-406 Coupe — дала о себе знать мощная рекламная кампания официального дилера в нижегородском эфире. Рекламные эпитеты не оказались преувеличенными: автомобиль, над внешним видом которого работали специалисты знаменитого итальянского кузовного ателье Pininfarina, действительно достоин восхищения. Вот только цвет — ярко-красный металлик — не столь эффектен, на мой взгляд, по сравнению с цветом морской волны или серебристым (доводилось видеть такие машины в Москве, во Франкфурте, в Париже), но на вкус и цвет, как известно…
Если купе с кожаным салоном, укомплектованное всевозможными опциями под завязку (включая даже пока экзотический сенсор дождя, управляющий работой стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков), предназначено в основном для автогурманов, то окружавшие его на стенде “Автодом “Высоково” седаны Peugeot-406 2.0 ST и Peugeot-306 1.6 XN отличались большей демократичностью, то есть доступностью по цене.
Кстати, именно цена (конечно, в сочетании с европейским дизайном и качеством) позволила автомобилям этой малоизвестной у нас марки довольно агрессивно начать наступление на российском рынке. А ведь еще совсем недавно торговать машинами “нераскрученной” фирмы было очень рискованно (два московских импортера Peugeot попросту прогорели).
Первое, что сделал нынешний официальный импортер — Armand — договорился с руководством французской компании о конкурентоспособных ценах на поставляемые в Россию автомобили. Результат превзошел все ожидания. Объем продаж увеличился в несколько раз ( в настоящее время в месяц в России продается порядка 200 автомобилей). “Мы первые начали ценовую войну, и сейчас пожинаем ее плоды”, — заявил посетивший “Автотехсервис-98” генеральный директор Armand Юрий Попков.
Впервые в городе были представлены обновленный Nissan Patrol RD 2,8 ETi cо 130-сильным турбодизелем (ООО “Нижегородец”) и показанная ОАО “Автосервис-Центр” Toyota Avensis, при<%-3>шедшая на смену хорошо зарекомендовавшей себя на наших дорогах Toyota Carina E.

НОВОЕ ИМЯ

Похоже, что ценовую войну (от которой выигрываем мы, покупатели) решил объявить и автомобильный концерн “Волгалюкс”. Став официальным представителем Suzuki Motor Corporation в нижегородском регионе, он преподнес посетителям выставки двойной сюрприз: новую японскую марку и удивительно низкие цены на ее автомобили.
Впрочем, смешные цены касаются не маленьких внедорожников Suzuki Vitara, а малоизвестных пока у нас симпатичных городских автомобилей Swift (седанов и хэтчбеков). Немало посетителей по нескольку раз переспрашивали у стендистов цены на японские автомобили. Согласитесь, базовые модели от 9,5 тысяч долларов, а навороченные в среднем тринадцать с половиной тысяч — звучит довольно заманчиво. Получается, что японский автомобиль можно купить по цене корейского.
Секрет столь неправдоподобной ситуации прост: эти автомобили собраны в Венгрии. Не спешите делать опрометчивые выводы. Дело в том (сейчас будет нечто вообще удивительное), что венгерские автомобили даже… качественнее японских! Венгры дорожат контрактом с Suzuki и качеству сборки уделяют самое пристальное внимание, поэтому процент брака, исчисляемый на миллион операций, у них на 2,3 процента ниже (плюс комплектующие из Японии с соответственным качеством и гарантией).

СТАВКА НА СЕРВИС

Нижегородская выставка показала, что прошло то время, когда можно было рассчитывать на продажи автомобилей без сервисной поддержки. Все фирмы, занимающиеся автобизнесом, поняли, что верный способ лишиться клиента — это начать объяснять, как найти в Москве нужную ему СТО. Многие фирмы начинают от обратного: создают и развивают сервис, а потом лишь определяются с конкретной маркой автомобиля для продаж. Например, тот же “Волгалюкс”, имея сервисную сеть из шести СТО, сможет на уровне поддерживать гарантийное и послегарантийное обслуживание выбранной им японской марки.
Как говорил классик, правильной дорогой идет и нижегородское научно-производственное предприятие “Артан”, ставшее полгода назад официальным дилером концерна Volkswagen AG. На улице Ларина к концу лета будет построена европейского уровня станция техобслуживания, где можно будет отремонтировать автомобили известной немецкой марки (не обязательно купленные у официального дилера).
На стенде “Артан” впервые в Нижнем были официально представлены Volkswagen Golf четвертого поколения и коммерческий автомобиль Caddy (напротив, на стенде фирмы “Автодом “Высоково”, стоял впервые показанный в Нижнем Новгороде его конкурент —  Peugeot Partner).
О самых интересных автомобилях, показанных на “Автотехсервисе-98”, мы расскажем отдельно. Некоторые из них предоставлены редакции “Биржи плюс авто” для тестирования.

Александр Ельчищев
Фото автора

22
03 июня 1998

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий