Nissan Micra

Ниссан Микра — пожалуй, самая удачная модель японской фирмы за последние годы. В его успехе были уверены и руководство японской компании, и те автомобилисты, которым удалось присутствовать на его премьерном показе во время Парижского автосалона.

Nissan MicraВопреки прогнозам мировая премьера Nissan Micra нового поколения состоялась не на
Женевском, а на Парижском автосалоне, прошедшем в октябре 2002 года, то есть на полгода раньше.

В назначенный час презентации стенд Nissan Motor Co не смог вместить всех желающих: одних журналистов на выставке было аккредитовано десять с половиной тысяч (!), да еще VIP-чиновников ниссановцы пригласили несметное количество. Мне, как и многим коллегам, достались места на галерке, откуда мы слышали отрывки речи президента Nissan Motor Co Карлоса Гона (Carlos Ghosn) о претворении в жизнь великого плана преобразования компании под номером 180, одним из этапов которого стала разработка новой компактной модели.

Суть выступления сводилась к тому, что новая Micra станет самым продаваемым автомобилем Nissan в Европе. Оптимизм подкреплялся цифрами. За последние десять лет в Европе было продано более 1,3 миллиона Nissan Micra (неслучайно он первым из «японцев» удостоился высокого титула «Автомобиль года»). Новую «Микру» ниссановцы надеются продавать в количестве 160 тысяч в год, а это третья часть всех запланированных европейских продаж Nissan Motor Co в Старом Свете.Nissan Micra

Уже как-то не верится, что совсем недавно, во второй половине девяностых годов, дела у третьей японской автокомпании шли далеко не блестяще. Настолько не блестяще, что в 1999 году она была вынуждена найти покровителя в лице Renault. Французско-японский альянс получился на редкость удачным: заметно были сокращены издержки производства обеих компаний за счет обмена передовыми технологиями и готовыми агрегатами, но особенно за счет перехода на общие платформы.

Собираемая в Великобритании Micra первой из европейских моделей Nissan получила универсальную платформу В, которая ляжет в основу будущего поколения Renault Clio и модели, которая придет на смену Twingo (в Японии на ней уже успели построить Nissan Cube). Чтобы упоминание об общей платформе не звучало некой абстракцией, назову некоторые элементы конструкции, которыми с японской поделились французские машины. Так, например, почти в неизменном виде на автомобиль перекочевали подвески от Renault Clio (передняя типа McPherson, но собрана уже на подрамнике), а также чувствительный рулевой механизм с электроусилителем, два современнейших суперэкономичных турбодизеля с непосредственным впрыском топлива (у предшественницы был 1,5-литровый 57-сильный вихрекамерный атмосферный дизель Peugeot-Citroёn) и коробки передач для 1,2- и 1,4-литровых бензиновых двигателей.

А вот четырехступенчатый «автомат» у Nissan Micra свой, но не привычный для этой машины Nissan Micra

фирменный клиноременной вариатор N-CVT с электронным управлением, а обычный гидромеханический агрегат. Теперь автомобилистам, которые пересядут со старой «Микры» на новую, придется не забывать держать ногу на тормозе при включении режима движения D (Drive), ведь вариатор отучил их от выполнения этого классического правила.

…Чтобы познакомиться с автомобилем поближе, пришлось преодолевать «полосу препятствий» в виде ограждения стенда: видите ли, VIP-чиновников машинка так заинтересовала, что для них организовали закрытый просмотр. Девушка-стендистка, показывавшая солидному господину дверной ключ, который автоматически опознается электроникой при приближении владельца к ней, сделала мне замечание. После препирательств на тему, что сегодня все же день прессы, на меня махнули рукой.

Никем еще не оккупированная серо-голубая Micra встретила меня дружелюбным взглядом своих овальных фар с выпуклыми линзами габаритных огней. Будь она окрашена в красный в черную крапинку цвет, то сходство с божьей коровкой было бы почти идеальным. Надо отдать должное дизайнерам — редко удается изваять из железа столь симпатичное создание.
Nissan MicraОткрываю дверь. Несмотря на свое название, автомобиль не так уж и мал. За счет большой высоты кузова и разнесенных по углам колес, решений, впервые опробованных в конце пятидесятых на легендарном Mini, а также большей, чем у предшественницы, ширины и увеличившейся колесной базы в салоне Nissan Micra достаточно места для четверых взрослых.

Багажник, который обычно в автомобилях такого класса приносится в жертву комфорту задних пассажиров, стал больше на 31 литр, а ведь новый Nissan Micra короче прежней модели на 3 см. Мало того, объем «грузового отсека» можно увеличить в 1,6 раза за счет сдвигаемого вперед заднего кресла. Ну а бардачков и всевозможных ниш в машине такое количество, что владельцу без инструкции или подсказки продавца никак не обойтись.

***

В обычные дни работы автосалона к Nissan Micra было также не подступиться. Нескончаемые семейства примеряли его «на себя», награждая симпатичного малыша восторженными эпитетами, на которые так богат французский язык. Было заметно, что особенно он пришелся по душе милым дамам.

Бесспорно, для городского европейского жителя такой автомобиль, как Nissan Micra, — идеальное транспортное средство, у которого оригинальная, запоминающаяся внешность удачно сочетается с функциональностью — вместительностью салона и багажника, хорошей обзорностью, маневренностью (радиус поворота между тротуарами у Nissan Micra один из самых малых среди «одноклассников»), большой размерностью колес.

Жаль только, что у нас новая компактная иномарка в силу ряда причин пока еще остается экзотикой.

Модификация 1.2 1.4
Кузов 3-, 5-дверный хэтчбек
Длина, мм 3715
Ширина, мм 1660
Высота, мм 1540
Колесная база, мм 2432
Колея передняя/задняя, мм 1470/1455
Объем багажника, л 237 (371)
Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска топлива, с изменяемыми фазами газораспределения, с электронной связью с педалью газа
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1240 1386
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/78,3 73,0/82,8
Степень сжатия 9,9
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 80 (5200) 88 (5600)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 11,2 (3600) 13,1 (3200)
Нормы токсичности «Евро-4»
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая)
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, типа McPherson, собрана на подрамнике/пружинная, с торсионной балкой
Рулевой механизм Реечный, с электроусилителем
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Шины 165/70 R14 (175/60 R15)
Мин. диаметр поворота, м 8,8 (9,0 — с 15-дюймовыми колесами)
Макс. скорость, км/ч 167 172
Время разгона до 100 км/ч со старта с места, с 13,9 11,9
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 7,4
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 5,9 6,3
Емкость топливного бака, л 46

Александр Ельчищев
Фото автора

Парижский автосалон 2002 г.

Оценка автора

Плюсы

* Оригинальный дизайн кузова

* Большая размерность колес

* Бесключевой доступ внутрь

* Вместительный салон

* Перемещающееся по направляющим заднее сиденье

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий