Nissan Terrano II 3.0 Di 2002 г.
В погоне за мощностью
На прошедшем в марте 2002 г. Женевском автосалоне европейское отделение японской компании представило обновленный внедорожник Terrano с мощным трехлитровым турбодизелем с непосредственным впрыском топлива.
Nissan Terrano II, разработанный совместно с компанией Ford, как и его старший брат — Nissan Patrol GR, — долгожитель в производственной программе европейского отделения Nissan Motor Co. Его первый показ состоялся в конце 1992 года, и с тех пор выпускаемый в Испании, под Барселоной, внедорожник, растиражированный в количестве более 200 тысяч экземпляров, нашел своих покупателей в 80 странах мира.
За это время он несколько раз модернизировался, последнее его омоложение произошло весной этого года. Но, перед тем как говорить о новшествах в Nissan Terrano II, неплохо вкратце напомнить, что это за автомобиль.
Настоящий джип
Nissan Terrano II имеет все атрибуты настоящего джипа: рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом, понижающий ряд в раздатке, блокируемый дифференциал заднего моста, мощные двигатели, длинноходную подвеску, автоматически отключаемую при движении со скоростью ниже 8 км/ч АБС, 16-дюймовые колеса (с конца 1999 года) и подножки.
Среди особенностей — отсутствие межосевого дифференциала (полноприводный режим предназначен только для преодоления бездорожья и ни в коем случае не для быстрой езды по дорогам с твердым покрытием) и водоотталкивающее покрытие стекол.
Выпускается Nissan Terrano II с двумя типами кузова: трехдверным и пятидверным. Последний вариант длиннее трехдверки почти на полметра и имеет на 20 см большую колесную базу. Он может принять на борт не пять, а семь человек.
Легкая ретушь
Кардинально менять привычный облик внедорожника японская компания не отважилась, поэтому внешне Nissan Terrano II, несмотря на модернизацию, почти не изменился.
Характерные отличия может заметить лишь тот, кто хорошо знает, как выглядит этот внедорожник. Он отметит у новинки другой передний бампер — без треугольных боковых воздухозаборников, слегка изменившуюся форму фирменной облицовки радиатора, увеличенную эмблему фирмы, воздухозаборник другой формы на ставшем более объемным капоте и новый дизайн шестиспицевых легкосплавных дисков колес.
Внутри изменения коснулись приборной панели и кресел, появились новые, более красивые и практичные обивочные материалы. Но все же главное отличие у Nissan Terrano II под капотом.
Главное отличие
Nissan Terrano II получил новый мощный 3-литровый 154-сильный турбодизель, охладитель наддувочного воздуха которого, расположенный сверху на головке блока, вызвал, как уже отмечалось, и изменения в форме капота. Несмотря на такой большой литраж, двигатель имеет не шесть, а всего четыре цилиндра. Заимствован он у полноразмерного Nissan Patrol GR.
Совсем недавно 125-сильный 2,7-литровый турбодизель, которым комплектуется Nissan Terrano II, был самым мощным дизельным агрегатом под капотом европейских среднеразмерных внедорожников. Но время идет, конкуренция в этом классе высока, и новый 3-литровый двигатель в свете последних тенденций уже с непосредственным впрыском топлива (об этом напоминает индекс в названии автомобиля — 3.0 Di), а не вихрекамерный, как 2,7-литровый собрат. Да к тому же длинноходный, а не короткоходный, популярность которых постепенно падает, ну и конечно, с четырьмя клапанами на цилиндр, а не с двумя и не с одним распредвалом (тем более расположенным в блоке), а с двумя в головке.
Интересно, что настройки блока управления двигателя, работающего в паре с механической и автоматической коробкой, несколько различаются. Для «автомата» пик максимального крутящего момента двигателя выше: 35 вместо 31 кгс
м (см. графики). Правда, достигается он на больших оборотах (не при 1600, а при 2000 об/мин). Сделано это для того, чтобы поведение джипа с «автоматом» было более «живым» и максимально приближенным по резвости к варианту с механической КПП.
Отметим, что одновременно с приобретением мощного турбодизеля с непосредственным впрыском топлива Nissan Terrano II лишился бензиновой версии — 2,4-литровой 116-сильной бензиновой «четверки». Ход этот логичный: по статистике, 90% «одноклассников» Nissan Terrano II оснащаются именно дизелями, и этот процент будет в дальнейшем расти. Впрочем, в некоторые страны, скорее всего и в Россию, бензиновые версии этого внедорожника все же еще будут поставляться.
Повышенный уровень безопасности
Чтобы компенсировать большую массу двигателя, были усилены тормоза и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске. Антиблокировочная система дополнена системой электронного распределения тормозных усилий между передними и задними колесами. Фронтальные подушки безопасности дополнены боковыми, впервые, по словам разработчиков Nissan Terrano II 3.0 Di, в этом классе автомобилей на передних сиденьях появились активные подголовники, прижимающиеся к головам при лобовом ударе.
Предпринятые меры, по мнению руководства европейского отделения Nissan Motor Co, должны помочь Nissan Terrano успешней конкурировать с такими фаворитами среди внедорожников, как Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero, и изменить статистику продаж на рынке SUV (например, во Франции ежегодно продается 3500 Nissan Terrano, 7000 Toyota Land Cruiser — в 2 раза больше и 5500 Mitsubishi Pajero — в 1,6 раза больше). Правда, цена на рестайлинговый Nissan Terrano II 3.0 Di с трехлитровым турбодизелем с непосредственным впрыском топлива в европейских странах подросла: короткобазный вариант теперь стоит от 29,6 до 32,7 тысячи евро, а длиннобазный — от 32,7 до 35,8 тысячи евро.
Продажи Nissan Terrano 3.0 Di в Европе начались в марте 2002 г., в России — в апреле.
Технические характеристики
Кузов 3-дверный 5-дверный
Длина, мм 4242 4722
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1805 1810
Колесная база, мм 2450 2650
Колея передняя/задняя, мм 1455/1430
Снаряженная масса мин./макс., кг 1760/1845 (1780/1870) 1870/1965
(1895/1990)
Полная масса, кг 2510 2580
Полезная нагрузка, кг 750 (730) 710 (685)
Число мест 5 7
Двигатель ZD30Ti, турбодизель, с
непосредственным впрыском
топлива, с промежуточным
охлаждением наддувочного
воздуха
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 2953
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 96/102
Степень сжатия 17,9+0,8
Макс. мощность, л. с./при об/мин 154/3600
Макс. крутящий момент, кгс*м/при 31,0/1600 (35,0/2000)
об/мин
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
(автоматическая
4-ступенчатая)
Привод Полный, с отключаемым
передним мостом
Подвеска передняя/задняя Независимая, торсионная, на
двойных треугольных
поперечных рычагах, со
стабилизатором поперечной
устойчивости/зависимая,
пружинная, многорычажная, со
стабилизатором поперечной
устойчивости
Тормоза передние/задние Дисковые
вентилируемые/барабанные;
ABS, EVB
Шины 235/70 R16
Мин. диаметр поворота, м 10,8 11,4
Макс. скорость, км/ч 170 (166)
Время разгона до 100 км/ч со 13,3 (13,6) 13,5 (14,0)
старта с места, с
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 11,3 (12,7) 11,8 (12,8)
загородный цикл 7,4 (8,2) 7,6 (8,3)
смешанный цикл 8,8 (9,8) 9,1 (9,9)
Емкость топливного бака, л 72 80
Габариты и объем багажника Nissan Terrano 3.0 Di
3-дверный 5-дверный
Длина (при сложенных задних 1200 1500
сиденьях), мм
Ширина (между брызговиками 1050
колес), мм
Высота, мм 898
Объем багажника, л 335 115
Объем багажника (при 1650 1900
сложенных задних сиденьях), л
Александр ЕЛЬЧИЩЕВ
2002 г. (после посещения Женевского автосалона)