Opel Vectra 3

Опель Вектра 3

Opel Vectra Опель Вектра 2002Не успели европейцы, а тем более наши соотечественники привыкнуть к появившейся в феврале 1999 года рестайлинговой «Вектре» второго поколения, как им уже предложен автомобиль третьего поколения. Его мировая премьера состоялась в марте 2002 года на Женевском автосалоне.

Этот автомобиль с придуманным компьютером звучным именем относится к «золотой середине», так называемому среднему классу, который очень популярен у людей семейных, ценящих комфорт и безопасность. Этой категорией граждан с 1970 года было куплено ни много ни мало 8,9 миллиона опелевских моделей среднего класса. Эту цифру почти поровну поделили три поколения Opel Ascona (4,4 млн экз.) и два поколения пришедшего ему на смену Opel Vectra (4,5 млн экз.). Пик популярности этого автомобиля пришелся на период с 1996 по 1998 год, когда в своем классе Opel Vectra лидировал по продажам в Западной Европе. Объяснение этому факту — относительная простота конструкции и приемлемая цена, что всегда отличало продукцию Adam Opel AG.

Opel Vectra Опель Вектра 2002Чтобы максимально удовлетворить запросы всех приверженцев автомобилей этой категории, новый Opel Vectra будет иметь четыре варианта кузова: классический четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и два универсала, причем один из них, унаследовавший имя концепт-кара Signum, по определению фирмы, не просто универсал, а купе-универсал, как Renault Vel Satis. Кроме того, когорту семейных автомобилей дополнит похожий на купе «заряженный» хэтчбек Vectra GTS (о нем мы расскажем отдельно).

Габариты Opel Vectra

Новая «Вектра» выглядит массивней предшественницы. Это не оптический обман. Общая тенденция роста габаритов каждой новой модели по сравнению с предыдущей не миновала и Opel Vectra. Автомобиль удлинился на 10 см, стал шире на 9 см и выше на 3,5 см, колесная база при этом возросла на 6 см.

Opel Vectra Опель Вектра 2002Спереди автомобиль легко отличить от предыдущей модели с вытянутой горизонтальной оптикой по высоким трапецеидальным «двухъярусным» фарам (по заказу они ксеноновые), а также по узенькой облицовке радиатора, выштампованной на дошедшем до переднего бампера капоте, как у Opel Omega и Astra.
У седана нового поколения исчезло третье боковое окошко, его место заняла выгнутая верхняя кромка задней двери. Изменена форма дверных ручек — они теперь не как у «классических», а как у переднеприводных «Жигулей». Исчезновение же характерных для этой модели зеркал заднего вида, чьи обтекатели заходили на капот, кому-то из приверженцев этой модели понравится, а кому-то и нет.

Сзади новый седан можно опознать по более узким задним фонарям, широкому хромированному молдингу и дополнительному стоп-сигналу, перебравшемуся с верхней части заднего стекла на крышку багажника. Последний был, на мой взгляд, на месте — на уровне глаз едущего позади водителя, да и защищен он был тонированной полоской, а сейчас расположен значительно ниже, и от его светодиодов будет мало толку при ярком солнечном свете.

Opel Vectra Опель Вектра 2002Интересно, что автомобиль получил отличную аэродинамику кузова (Сх=0,28, как у купе Mercedes-Benz CLK) более экономным способом, чем это делалось раньше. Впервые опелевцы в своем техническом центре ITDC в Рюссельсхайме применили новую методику: 25 тысяч часов продували автомобиль на… компьютере, моделировав виртуальные воздушные потоки, и лишь 750 часов потратили на его доводку в аэродинамической трубе.

«Умные» кресла  Opel Vectra

Возросшие габариты автомобиля позволили сделать салон более просторным. Его ширина в районе передних сидений на уровне локтей заметно возросла, то же самое можно сказать и про высоту потолка. Приятная мелочь: для более удобного доступа в салон высота порогов уменьшена на один сантиметр.

Opel Vectra Опель Вектра 2002Заметно улучшилась эргономика водительского места. Выше от коленей ушла передняя панель, на регулируемом в двух направлениях руле «прописались» кнопки управления магнитолой, кресло имеет серийную память, регулировки по высоте и поясничного подпора, для чего задействованы четыре электромотора. Водителю все же надо помнить, что из соображений безопасности заставить кресло вспомнить прежние регулировки, а также максимально отодвинуть, придвинуть его или отклонить спинку он сможет, если скорость автомобиля не превышает 10 км/ч. На большей скорости отрегулировать сиденье можно будет лишь на половину предусмотренных ходов.
По сравнению с предыдущей «Вектрой» качество материала верхней части передней панели и обивки дверей заметно улучшилось, но качество пластика на центральной консоли вызывает замечания. Правда, не у меня (после салона арендованной на время «Корсы» в более просторной «Вектре» мне все понравилось), а у тех, кто, в отличие от меня, собирался выложить свои кровные за немецкий автомобиль. На стенде Adam Opel AG копошившийся в «Вектре» дотошный господин после придирчивого исследования передней панели постучал по ней и, повернувшись ко мне, пробурчал: «Калитэ медиокр» («Посредственное качество»). Хотелось ответить жителю страны, избалованному качественной продукцией, что он в своей Швейцарии не знает, что такое посредственное качество, но что толку, все равно ведь не поймет…
Тем, кому захочется дополнить скромное обаяние буржуазного автомобиля, придется выложить еще 2,5 тысячи евро за кожаные кресла с памятью, спутниковую навигационную систему GPS, большой цветной монитор которой на передней панели заменит серийный черно-белый «телевизор» бортового компьютера; CD-чейнджер на четыре компакт-диска, для которого предусмотрено место в середине центральной консоли, а также противосолнечные шторки на боковых стеклах (для седана они с электроприводом).

Опель ВектраЗаметны усилия компании с имиджем добротного «середнячка» вплотную приблизиться к Mercedes-Benz и BMW по набору элементов пассивной безопасности. В Opel Vectra кроме фронтальных и боковых подушек безопасности устанавливаются еще недавно экзотичные надувные занавески и запатентованный фирмой безопасный педальный узел. В конструкции кузова увеличен процент применения высокопрочной стали, он достиг величины 52%, при этом жесткость кузова на кручение возросла на 62%. Активная безопасность улучшена за счет целого пакета современнейших электронных систем.

Двигатели Opel Vectra

Для новой «Вектры» сразу предлагаются шесть двигателей: три бензиновых, отвечающих нормам
Euro-4, и три турбодизеля с непосредственным впрыском топлива. Чуть позже на «заряженной» версии GTS появится V-образная 3,2-литровая 211-сильная «шестерка». Для них предусмотрены три типа коробок передач: пятиступенчатые механические и автоматические, а также вариатор CVT.

Opel Vectra Опель Вектра 2002Осенью 1,8-литровый бензиновый двигатель должен получить шестиступенчатый секвентальный «автомат».
Примечательно, что межсервисный пробег двигателей увеличен до двух лет или 30 тысяч километров пробега для бензиновых версий и 50 тысяч — для дизельных. Свечи зажигания, например, рассчитаны на восемь лет эксплуатации или на 120 тысяч километров пробега, а масло в коробке передач и антифриз в системе охлаждения двигателя вообще не надо менять в течение всего срока эксплуатации. И самое главное: европейскому владельцу «Вектры» уже не десять, а двенадцать лет можно не беспокоиться о состоянии кузова — именно на столько лет распространяется фирменная гарантия от сквозной коррозии.
Начало европейских продаж новой «Вектры», для которой компания Adam Opel AG построила новый завод в Рюссельсхайме, запланировано на 30 мая этого года. Стоимость автомобилей пока окончательно не определена, известно лишь, что бензиновые версии будут стоить в европейских странах от 18 600 евро, а дизельные — от 20 500 евро.

Технические характеристики Opel Vectra (Опель Вектра)

Модификация     1.8 16V     2.2 16V     2.0 16V     2.2 16V
Кузов     Четырехдверный седан
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх     0,28
Длина, мм     4596 (+101)
Ширина, мм     1798 (+91)
Высота, мм     1460 (+35)
Колесная база, мм     2700 (+63)
Снаряженная масса, кг   1320   1380   1390   1430
Число мест   5
Объем багажника, л   500 (+51)
Двигатель   Z18XE   Z22XE   Y20DTH   Y22DTR
Тип     Бензиновый, с распределенным впрыском топлива     Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров     4, в ряд
Число клапанов на цилиндр     4
Рабочий объем, куб. см     1796     2198     1995     2171
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)     122 (5600)     147 (5800)     101 (4300)     125 (4000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин)     17,0 (3800)     20,8     23,4 (1950)     27,5 (1500)
Коробка передач     Механическая 5-ступенчатая (автоматическая, вариатор)
Привод     Передний
Подвеска передняя/задняя     Независимая, на поперечных
треугольных рычагах/на одном продольном и трех поперечных рычагах; собраны на подрамниках; спереди и сзади — стабилизаторы поперечной устойчивости
Рулевой механизм     Реечный, с электрогидравлическим усилителем
Тормоза     Дисковые (передние — вентилируемые)
Шины     195/65 R15     215/55 R16      195/65 R15
Мин. диаметр поворота, м     11,4
Макс. скорость, км/ч     203     200     192     206
Время разгона до 100 км/ч со старта с места, с     11,2     10,2      13,0      10,8
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км, л     7,7      8,6      5,9      6,5
Емкость топливного бака, л     61

В скобках — прирост габаритов по сравнению с рестайлинговым Opel Vectra второго поколения
© Александр Ельчищев
Фото Adam Opel AG 

Женевский автосалон 2002 г.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий