Peugeot Sesame

Пежо Сезам

Peugeot Sesame Пежо Сезам концептВ конце нынешнего года на смену самому старому легковому автомобилю французской фирмы — Peugeot-106 — придет «сто седьмая» модель. Как она будет выглядеть, можно судить по концептуальной разработке Sesame.

С тех пор как фирма Renault, главный конкурент Groupe PSA Peugeot-Citroёn, выпустила в 1993 году удачный 3,4-метровый микровэн под названием Twingo (на сегодняшний день продано более двух миллионов экземпляров), дизайнеры центра стиля Peugeot потеряли покой. Руководство компании требовало от них адекватных мер, а те, в свою очередь, никак не могли предложить что-то оригинальное для Peugeot-106, автомобиля, стоящего на границе особо малого и малого классов (по европейским меркам соответственно А и В классов).


Peugeot Sesame Пежо Сезам концептНу, освежили они в апреле 1996 года эту модель, но все равно самая старая в гамме легковых автомобилей Peugeot (выпускается с 1991 года) машина так и осталась банальным хэтчбеком. Милым, симпатичным, но без какой-то «изюминки», без которой автомобилю в новом веке уже тяжело пробиться к западному автомобилисту, которому предлагается сегодня просто умопомрачительное количество хороших машин.

Вместо хэтчбека — мини-вэн

Выводы из создавшегося положения были сделаны серьезные. Новый автомобиль, который, следуя запатентованной формуле обозначения моделей Peugeot через ноль, получит индекс «107», будет уже однообъемником. То есть без заметных выступающих объемов капота и багажника и более высоким, чем обычные легковые автомобили.

Он будет отличаться массивным передком со «скуластым» интегральным бампером, огромными вытянутыми вдоль крыльев фарами от Peugeot-307, сильно выдвинутыми вперед массивными передними стойками крыши (их основания — в аккурат над передней осью), плавно перетекающими в линию крыши, зеркалами заднего вида, как у Peugeot-206.Peugeot Sesame Пежо Сезам концепт

Широкая задняя стойка крыши с обратным наклоном и панорамным стеклом напоминает таковую у авангардного Renault Vel Satis. Столь любимая французами багажная дверь имеет внушительную подштамповку, в которой по-джиперски прячется «запаска». Стеклянная крыша, которой щеголял концепт и которая уже устанавливается на серийных моделях Peugeot — 206 Roland Garros и 307 SW — скорее всего, будет предлагаться на «сто седьмой» в качестве опции.

Судя по внушительной 17-дюймовой «обувке» концепта, колеса у Peugeot-107 будут «повыразительнее», во всяком случае, нынешний 14-дюймовый максимум станет, я думаю, минимумом.

Универсальная платформа

Построен Peugeot-107 будет на слегка перекроенной платформе от 3,85-метрового Citroёn С3, который в Европе еще и года не продается, но успел уже завоевать множество престижнейших наград. При этом длина «сто седьмой» будет чуть меньше, чем у Citroёn С3.
Peugeot Sesame Пежо Сезам концептКолесная база тоже. По этому параметру Peugeot-107 проигрывает тому же Renault Twingo (2,35 м) и Mercedes-Benz А-класса (2,42 м). Казалось бы, странное решение, ведь в странах с отличным дорожным покрытием разработчики в последние годы стараются максимально увеличить межосевое расстояние автомобиля, чтобы сделать салон более просторным. Но, оказывается, не все так просто. Это решение продиктовано соображениями пассивной безопасности, которую чем меньше автомобиль, тем трудней обеспечивать.

Исходя из этих соображений, французский микровэн получил массивный передний свес, а чтобы не выйти за заданные наружные габариты, пришлось слегка пожертвовать его колесной базой. Впрочем, нет худа без добра. На наших дорогах Peugeot-107 будет обладать лучшей проходимостью, чем его западные «одноклассники».

Сдвижные двери 

Кроме компактных габаритов и хорошей обзорности благодаря высокой посадке водителя, что еще нужно, чтобы автомобиль был идеальным городским транспортом? Нужно, чтобы доступ в салон был удобным, но двери при этом не должны быть большими — на тесных парковках велика вероятность ударить ими рядом стоящие автомобили.Peugeot Sesame Пежо Сезам концепт

Столь противоречивые требования можно удовлетворить лишь одним способом — сделать двери сдвижными. Тогда и их ширину можно сделать максимально большой. Так и поступили разработчики будущего Peugeot-107.

Сдвигаются двери по «вживленным» в задние крылья направляющим, которые объединены хромированным молдингом на задней двери машины. В отличие от автомобилей со сдвижными дверями прошлых лет (а появились такие машины далеко не сегодня, подтверждение этому снимок немецкого довоенного кабриолета) открываются они у «Сезама» с помощью электроприводов. Жаль только, что у разработчиков не хватило фантазии, чтобы двери у концепта открывались с помощью голосовой команды. Тогда бы было полное соответствие сюжету сказки «Али-Баба и сорок разбойников», в которой именно так открывалась волшебная дверь в пещеру с сокровищами.

Несмотря на возможность открывать двери с помощью нажатия на кнопку брелока, как и задние боковые двери у полноразмерного мини-вэна Peugeot-807, на дверях будущей «сто седьмой» предусмотрены дверные ручки. У них настолько внушительные размеры, что их нельзя сравнивать даже с нашими «автолайновскими».

Скорее всего, электроприводы будут входить в список заказного оборудования, хотя нельзя полностью исключать вариант, что жесточайшая конкуренция в этом классе машин заставит французский концерн включить их в базовую комплектацию «сто седьмых».

Peugeot Sesame Пежо Сезам концептДля четверых

За огромными, в треть длины машины, дверными проемами хорошо видны высокий прилив
центральной консоли, на которой установлен джойстик управления коробкой, и высокие черно-желтые кресла. Сзади установлены два раздельных сиденья, заимствованные у универсала Peugeot-307 SW.

Передняя панель без дизайнерских излишеств, приборный щиток с тремя круглыми шкалами плотно сбит. В концепте он был на привычном месте, а у серийного образца, по слухам, переберется в центр передней панели. Несмотря на присутствие фирменного льва на руле, не покидает ощущение, что находишься в «Ситроене»: вот знакомая форма левого подрулевого переключателя, а вот дефлекторы системы вентиляции в виде серебристых летающих тарелок…

Техника 

Городскому автомобилю кроме компактных размеров и удобства посадки нужны еще и экономичные тяговитые двигатели, а также в идеале — роботизированные коробки передач, нечто среднее между обычной механикой и «автоматом».

С этим у Peugeot-107 будет полный порядок. Уже известно, что автомобиль сразу же будет комплектоваться бензиновым 1,6-литровым 110-сильным (!) двигателем, а также двумя вариантами суперэкономичного 1,4-литрового турбодизеля с непосредственным впрыском топлива мощностью 70 и 92 л. с. Что же касается роботизированной коробки передач, то ею, получившей имя Sensodrive, должен поделиться Citroёn С3. От него достанется и модное ныне рулевое управление с электроусилителем.

Подвески у будущего Peugeot-107 — столь любимые французским концерном стойки McРherson спереди и полунезависимая с работающей на изгиб балкой сзади. Тормоза — все дисковые, по крайней мере если судить по концепту.

Если не будет никаких непредвиденных обстоятельств, то Peugeot-107 заменит на конвейере «сто шестую» модель уже в конце нынешнего лета. Собираться автомобиль будет на заводе во французском Пуасси, планируемый выпуск — 1000 штук в день. Премьерный показ пройдет позже, в сентябре, на Франкфуртском автосалоне, а продажи начнутся поздней осенью или в начале зимы.

Технические характеристики Peugeot Sesame 

Кузов 3-дверный микровэн
Длина 3,70 м
Ширина 1,67 м
Высота 1,63 м
Колесная база 2,31 м
Число мест 4-5

© Александр Ельчищев
Фото автора

10 13 марта 2003

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий