Форд Мондео 2. Отзывы владельцев
Купить Ford Mondeo второго поколения первых лет выпуска
Опыт европейских экспертов и автовладельцев поможет нам разобраться в плюсах и минусах Ford Mondeo второго поколения (начало выпуска — январь 2001 г.) и подскажет, на что надо обратить внимание при его покупке.
Это семейство переднеприводных автомобилей среднего класса (предшественник — Sierra — был заднеприводным), по европейским стандартам относящееся к верхней границе категории D, появилось в 1993 году и сразу завоевало титул “Автомобиль года”. В 1996 году Ford Mondeo подвергся рестайлингу, получил новую головную оптику.
Вслед за удачными автомобилями первого поколения, тираж которых превысил 2,5 миллиона экземпляров, появилось второе, которое благодаря компьютерному проектированию, впервые примененному в практике фирмы в полном объеме, было создано в рекордные сроки — за тринадцать месяцев.
Мировой дебют нового поколения Ford Mondeo, представленного сразу в трех вариантах — четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал, — состоялся в октябре 2000 года на Парижском автосалоне, а производство новых “Фордов” началось в январе 2001 года в бельгийском городе Генке.
По габаритам Ford Mondeo превзошел своего предшественника (по длине — на 18 см, по ширине — на 6 см, колесная база увеличилась на 5 см), это благоприятно сказалось на пространстве в районе задних сидений и объеме багажника, который у Mondeo традиционно был большим. Перерос он и ряд своих одноклассников — Peugeot 406 (на 17 см), Renault Laguna II (на 15 см), Citroёn С5 (11 см) и Volkswagen Passat (на 2 см).
Серийное и дополнительное оснащение
Для начала вспомним серийную и дополнительную комплектацию этого автомобиля (в салон не заглядываем, капот не поднимаем).
Итак, самый дешевый Ford Mondeo должен иметь 16-дюймовые шины, центральный замок с доводкой дверных стекол, электростеклоподъемники передних дверей (водительской — с пошаговым алгоритмом работы), дистанционное открывание багажника.
В более богатой комплектации Trend автомобиль дополнительно оснащается обогреваемыми зеркалами заднего вида с электроприводами и электростеклоподъемниками задних дверей. В наивысшей Ghia — легкосплавными колесными дисками, зеркалами заднего вида с электроприводами и подсветкой порогов автомобиля при открывании дверей.
Среди заказного оборудования Ford Mondeo: ксеноновые фары, люк, легкосплавные колесные диски, “комфортный” пакет для серийной версии (“противотуманки” и зеркала заднего вида с обогревом), “зимний” пакет (обогреваемые лобовое стекло, форсунки омывателя, передние кресла).
Мы ведем речь об автомобилях первых лет выпуска, а у последних Ford Mondeo (автомобиль с прошлой осени подвергся модернизации, в нем появилось 1500 новых деталей) список серийного и дополнительного оборудования, возможно, еще больше расширен.
Теперь посмотрим, на что надо обратить особое внимание при наружном осмотре Ford Mondeo.
Уплотнения
Лобового стекла
На первых Ford Mondeo были проблемы с уплотнением лобового стекла. Недостаток устранен заводом в феврале 2001 года (напомним, что выпуск автомобиля начался в январе того же года).
Дверей и стекол
Никаких нареканий. Обеспечивают отличную герметизацию салона и не провоцируют большие аэродинамические шумы на высоких скоростях.
Стеклоочистители
Конструкция улучшена по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Работа не вызывает никаких нареканий.
С прошлой осени Ford Mondeo первым из европейских “Фордов” стал комплектоваться датчиком дождя, управляющим работой стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков.
Зеркала заднего вида
Часть владельцев отмечает плохую фиксацию зеркал заднего вида, а также некачественную окраску их корпусов — краска легко отслаивается, если корпус зеркала поцарапан.
Некоторые владельцы считают, что приходится прикладывать большое усилие при регулировке зеркал, а также что их площадь мала.
Осенью прошлого года конструкция зеркал была улучшена.
Дверные замки
Придирчивым европейским автомобилистам не нравится небольшой люфт ручек задних дверей, который чувствуется в начале процесса их открывания. Впрочем, этот недостаток можно считать чисто психологическим.
Капот
Несмотря на свою массивность, надежно удерживается в открытом положении двумя короткими упорами.
Багажная дверь хэтчбека
Она открывается дистанционно после нажатия на кнопку на передней панели или с помощью ключа. Часть владельцев хэтчбеков отмечает тяжелое поднятие двери из-за плохой помощи газовых упоров, они явно не рассчитаны на вес двери.
На ранних моделях возможно запоздалое срабатывание замка после нажатия на кнопку. Причина кроется в плохой регулировке замка или положения двери.
Люк
Если автомобиль имеет люк в крыше, то при покупке надо обязательно проверить его работу, потому что на некоторых машинах отмечалось плохое открывание и закрывание люка из-за некачественной заводской регулировки. Владельцам таких Ford Mondeo надо обратиться на фирменную станцию техобслуживания для регулировки люка.
Третий стоп-сигнал
На пятидверных модификациях, выпущенных в 2001 году, необходимо проверить крепление дополнительного стоп-сигнала. Его крепление улучшалось заводом два раза: в апреле и декабре 2001 года.
Колеса
Ford Mondeo первым в своем классе “переобулся” в 16-дюймовые шины в стандартной комплектации. По заказу могут быть установлены 17- и даже 18-дюймовые колеса.
При покупке автомобиля на рынке надо обратить внимание на состояние шин — шины Continental размерностью 205/55 R16, которыми оснащались первые Ford Mondeo, были подвержены быстрому износу из-за качества резины. В сентябре 2001 года автомобили стали комплектоваться более износостойкими шинами.
Не удивляйтесь, если у одного Ford Mondeo, пригнанного из-за границы, обнаружите полноразмерное запасное колесо, а у другого — узкую “докатку”. Это не происки перегонщиков — европейские покупатели этих машин могли заказать любой тип “запаски” при покупке автомобиля.
Ford Mondeo Clipper
Универсал, получивший собственное имя Clipper, занимает особое место в производственной программе этого автомобиля, до 40% всех Ford Mondeo — 5-дверные грузопассажирские варианты.
Главный критерий при выборе такого автомобиля, конечно же, объем багажника. Он у Ford Mondeo Clipper 510-литровый, как и у Peugeot 406. По этому показателю он превосходит Volkswagen Passat и Renault Laguna II. Но по сравнению с конкурентами у него не очень широкий проем багажной двери в верхней части. Его ширина равна 70 см, в то время как у Renault Laguna II — 82 см, у Volkswagen Passat — 90 см, а у Peugeot 406 — 95 см.
С самого начала, как и другие модификации, Ford Mondeo Clipper серийно оснащался 16-дюймовыми колесами, в то время как Peugeot 406 и Volkswagen Passat — только 15-дюймовыми (по крайней мере на первых порах).
Оценка первых партий Ford Mondeo европейскими независимыми экспертами (по десятибалльной системе)
Состояние кузова | Подгонка кузовных панелей, дверные петли, антикоррозионная защита | 6 |
Уплотнения | Крепления, герметичность, влияние на возникновение аэродинамических шумов на большой скорости | 6 |
Окраска | Качество, глубина покрытия, блеск, фиксация на пластиковых деталях | 4 |
Сравнение с одноклассниками (по десятибалльной системе)
Ford Mondeo | Opel Vectra | Volkswagen Passat | |
Вместимость салона и багажника | 8 | 7 | 8 |
Комфорт | 7 | 7 | 6 |
Оснащение | 7,5 | 8,5 | 6,5 |
Качество | 7,5 | 7,5 | 8 |
Всего | 30 | 30 | 28,5 |
Теперь вы знаете, на что обратить внимание при покупке этого автомобиля и можете легко проконтролировать отсутствие дефектов. Не исключено, что часть из них была устранена дилерами. Для большей надежности лучше брать подержанный автомобиль не первых месяцев выпуска, а еще лучше новый, с дилерской гарантией.
© Александр Ельчищев
Фото автора и Ford Motor Company
Продолжение — перечень плюсов и минусов салона, двигателей и ходовой части Ford Mondeo второго поколения — здесь.
В основе — перевод с французского яз. отзывов европейских владельцев
—
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078