Porsche Cayenne

Порше Кайен

В марте этого года на Женевском автосалоне легендарная немецкая фирма, уже более полувека специализирующаяся на выпуске спорткаров, обнародовала свои планы по выпуску автомобиля для активного отдыха.


Автомобили для активного отдыха, или, как их называют на Западе, SUV (Sport Utility Vehicle), в последние годы переживают пик своей популярности. Спрос на подобные автомобили, на которых можно ехать не разбирая дорог, настолько высок (особенно в Новом свете), что многие фирмы стремятся захватить свой плацдарм в этом перспективном секторе автомобилестроения. Причем даже те, кто доселе не занимался выпуском полноприводных автомобилей, с энтузиазмом подключились к этому процессу. И вот мы уже не удивляемся полноприводному BMW Х5 и Volvo ХС90. Но SUV от Por-sche? От фирмы, более полувека строящей спортивные автомобили? Это без натяжки можно назвать сенсацией.

Что же предложили, вернее, предложат штутгартцы пресытившимся западным автомобилистам? Одного легендарного имени Porsche и замысловатого названия нового внедорожника в честь столицы французской Гвианы, пожалуй, будет маловато.

Итак, длина Porsche Cayenne равна 4,8 метра, что относит его к высшему среднему классу (или люкс-классу). Выпускаться он будет сразу в двух модификациях: первая, что попроще, у которой под капотом лишь триста сорок безнаддувных лошадиных сил, называется Cayenne S, вторая, у которой та же V-образная 4,5-литровая «восьмерка» благодаря двум турбокомпрессорам развивает мощность 450 л. с., получила понятное название Turbo. По утверждению фирмы, эти два варианта SUV способны развивать скорость 242 и 266 км/ч соответственно, что делает их настоящими спортивными снарядами в духе привычных Porsche.

Впрочем, автомобили обладают не только завидной динамикой, но и отменной тягой: они способны буксировать прицеп полной массой 3,5 тонны. Помогать преодолевать бездорожье «Кайеннам» должна полноприводная трансмиссия с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающий ряд в раздаточной коробке, а обеспечивать устойчивую и безопасную езду на больших скоростях — фирменная система курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management).

Новый внедорожник от Por- sche пока еще не готов к производству. В Женеве вместо показа «живого» образца фирма ограничилась раздачей пресс-папок с его фотографиями. Товарный образец Por- sche Cayenne, скорей всего, будет показан на Парижском автосалоне в конце сентября этого года.

Технические характеристики Porsche Cayenne (Порше Кайен)

Модификация Cayenne S

Кузов 5-дверный универсал
Длина, мм 4782
Ширина, мм 1928
Высота, мм 1699
Колесная база, мм 2855
Полная масса прицепа, кг 3500
Число мест 5
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндровV8
Рабочий объем, л 4,5
Макс. мощность, л. с. 340
Макс. крутящий момент, кгс*м 42,3
Коробка передач 6-ступенчатая, секвентальная
Привод Постоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциалом
Макс. скорость, км/ч 242
Время разгона до 100 км/ч, с 7,2

Модификация Cayenne S Cayenne Turbo

Кузов 5-дверный универсал
Длина, мм  4786
Ширина, мм 1928
Высота, мм 1699
Колесная база, мм 2855
Полная масса прицепа, кг 3500
Число мест 5
Двигатель  Бензиновый, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, л 4,5
Макс. мощность, л. с. 450
Макс. крутящий момент, кгс*м 62,5
Коробка передач 6-ступенчатая, секвентальная
Привод Постоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциалом
Макс. скорость, км/ч  266
Время разгона до 100 км/ч, с 5,6

© Александр Ельчищев
Фото автора и Dr. Ing. H. C. F. Porsche AG

(Женевский автосалон 2002 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий