Renault Megane Classic

Пока на АЗЛК только осваивают выпуск французских малолитражек этого семейства, в Турции осенью прошлого года компанией Oyak Renault Otomobil начато производство Меgаnе Classic. Автомобили турецкой сборки можно было увидеть на выставке «Автотехсервис-98».

Автомобили малого класса семейства Меgаnе (в него входит кроме седана Classic 4-дверный хэтчбек, однообъемник Scenic, купе Coach и .кабриолет Cabrio) пришли на смену хорошо зарекомендовавшей себя и одно время устанавливавшей рекорды европейских продаж модели Renault-19. В марте 1996 года эти машины поступили в дилерскую сеть 13 стран Европы.
Надо сказать, что кроме французской и турецкой сборки седан Меgаnе Classic имеет еще и испанскую прописку — на севере Пиренейского полуострова в Валенсии около 4 тысяч рабочих собирают в день полтысячи таких автомобилей.
В свое время «девятнадцатая» модель по габаритам и соответственно по объему жизненного пространства занимала одно из ведущих мест в своем классе (впрочем, в прошедшем времени о ней говорить рано, ее продолжают выпускать в той же Турции, и на нижегородской выставке она составляла компанию Megane Classic).
У нового седана эти показатели улучшены за счет увеличения длины на целых 14 см (теперь она составляет 4,4 м), колесной базы на 4 см и высоты на 1 см. Заметно просторней стало на задних сиденьях (длина салона на уровне локтей увеличилась там на 2,5 см, а ширина -на 3,2 см). Посадка в машину стала более легкой и приятной благодаря увеличенным дверным проемам, особенно задним.
Обеспечение активной и пассивной безопасности автомобиля было приоритетной задачей при создании нового автомобиля. Силовые защитные элементы Renault Megane Classic рассчитывал могучий компьютер Cray. Опытные образцы подвергались краш-тестам по методикам Немецкого автомобильного клуба и известного журнала Auto Motor und Sport. Их разбивали о неподвижные препятствия на скорости 48,5 и 65 км/ч.
Благодаря применению на передних сиденьях новых ремней безопасности SRP с преднатяжителями на 30-50 процентов снизился риск получения тяжелых травм при фронтальном ударе.
Как и подобает современному автомобилю, в арсенале Classic несколько двигателей: бензиновые 1,4-,1,6-,2-литровые и дизельные объемом 1,9 литра. Пятиступенчатая КПП такая же, как и у хэтчбека (у 4- и 5-дверного варианта взаимозаменяемость деталей составляет 40%). Как и у всех Megane Classic. в базовую комплектацию седана входит усилитель руля.
Обычные с виду стеклоочистители у Megane Classic управляются электроникой — интенсивность их работы автоматически меняется в зависимости от скорости движения автомобиля. Когда машина стоит, щетки работают с минимальной скоростью, при трогании с места интенсивность их работы возрастает. «Умные» стеклоочистители никогда не будут по сухому тереть лобовое стекло, они начинают работать лишь спустя полсекунды после подачи воды.
На этом маленькие хитрости в этой машине не кончаются. В ее комплектацию может входить устройство, которое запоминает выбранную водителем скорость движения (более 25 км/ч) и при ее превышении начинает подавать звуковой сигнал. Запрограммировав его на скорость 60 км/ч (во Франции — на 50 км/ч), можно не опасаться подвергнуться штрафу в городе. В случае чего — претензии фирме Renault.
Впрочем, многим, чем оснащен этот автомобиль, могут похвастать и его «одноклассники». Главный же козырь «француза», по моему, — вместительнейший багажник объемом более полукубометра (510 л). По этому показателю франко-испано-турецкий седан превосходит не только большинство «одноклассников», но и некоторые более солидные машины. Например, Mercedes-Benz С-класса и BMW 5-й серии.
Renault Megane Classic по достоинству оценят практичные горожане, правда, лишь те, у кого в заначке найдется около 20 тысяч долларов.

Александр Ельчищев

25
24 июня 1998

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий