Рено Сафран первого поколения. Отзывы владельца

Renault Safrane RXE V6: Езда по мукам

Переведенный Александром Ельчищевым дневник француза, купившего в июне 1998 года с рук Renault Safrane RXE 1994 г. в. (пробег 61 тыс. км.) с 3-литровым V-образным двигателем (бензин/ газ) и автоматической коробкой передач. Цель дневника: “Чтобы его прочли инженеры Renault и улучшили конструкцию и надежность своих автомобилей”. Наверняка для наших покупателей Renault Safrane такой опыт будет ценным. Узнайте о недостатках Renault Safrane первого поколения (1993—1996 гг.) из первых рук.

СПРАВКА (alex-elch.ru)
4,7-метровый переднеприводный (а также полноприводный в варианте Quadra) автомобиль люкс-класса, пришедший на смену Renault 25, был впервые показан в Женеве в марте 1992 года. Просторный и комфортабельный пятидверный хэтчбек, замаскированный для большего престижа под седан, пользовался успехом во Франции и Бельгии, но потерпел фиаско на немецком рынке автомобилей высшего класса. Оснащался автомобиль бензиновыми двигателями: 1,9 л (136 л. с.); 2,0 л (105/132 л. с.); 2,2 (107/137 л. с.); 2,4 л (165 л. с.), V6 3,0 л (167 л. с. ), V6 3,0 (262 л. с.), а также турбодизельными: 2,1 л (88 л. с.); 2,2 л (113 л. с.); 2,5 л (113 л. с.).

ДНЕВНИК

1 сентября 1999 г.
Пробег — 84 200 км
Что-то слишком рано начались неприятности: из-за плохого соединения с блоком управления появились проблемы с автоматической коробкой передач. Я был наслышан, что у Renault Safrane эти коробки, работающие в паре с двигателями V6, довольно капризны, но обычно неприятности начинаются при пробеге от 100 до 150 тысяч км. Поломка стоила мне 418 франков (примерно 63 евро). Чтобы продлить ее жизнь, постоянно слежу за уровнем масла и скрещиваю пальцы…

30 сентября 2000 г.
Проблемы с глушителем. Совет: если отвалится двадцатисантиметровый конец выхлопной трубы, который направляет газы к земле, срочно езжайте на СТО. Нет, двигатель реветь не будет, а вот задний пластиковый бампер начнет плавиться от горячих выхлопных газов. Впрочем, надо еще поискать специалиста, который согласится заменить глушитель. Дело в том, что выпускная система Renault Safrane цельная, без единого сочленения. В общем, бери “болгарку” и режь в понравившемся месте.
Еще одна пикантная деталь: для этой работы нужен подъемник или смотровая яма, потому что иначе невозможно высвободить глушитель — он проходит сверху над элементами задней подвески. Еще 1315 франков (199 евро) долой.

29 декабря 2000 г.
Еще одно “слабое звено” Renault Safrane — прокладки головок блока. В целях профилактики, чтобы избежать фатального перегрева двигателя, заменил термостат. Обошлось это мне в 286 франков (43 евро) плюс стоимость работы.

12 мая 2001 г.

Пробег — 91 523 км
Погнулись рычаги передней подвески. Хорошо, два заменил, но это уже не первый случай на такой машине! Еще одно слабое место? Минус 1094 франка (166 евро).

20 июля 2001 г.

Пробег — 94 749 км
Проблема с передними тормозными шлангами. При техническом осмотре в автомобильном клубе прове

ряющий сказал: “Тормозные шланги потрескались, но так и должно было быть — это можно увидеть у всех Renault, за исключением модели Express”. Черт возьми, я по своей наивности полагал, что если тормозные шланги столь недолговечны, то за прошедшие годы на заводе примут меры. На моей первой машине — двадцатилетнем (!) Citroёn 2CV — тормозные шланги никогда не доставляли мне хлопот! Замена шлангов обошлась мне в 1045 франков (158 евро).

11 октября 2001 г.
Пробег — 115 639 км
Запахло бензином под капотом. Осмотр показал, что подводящий к двигателю топливный шланг покрылся микротрещинами. Конечно, замена бензопровода — пустяковое дело, но на “нормальных” машинах, а на Renault Safrane самому этого не сделать — из-за нагромождения агрегатов к шлангу не подобраться. Решительно нет ничего ужасней шлангов на этом Renault! 950 франков долой (144 евро).
В один прекрасный день отказал вентилятор (привет Renault!). Оплавился штекер вентилятора, явно не рассчитанный на проходящую через него силу тока. Это не специфичный дефект только моего автомобиля, а неполадка конструктивного характера, потому что встречается на многих “Сафранах”.
На этот раз мне повезло, дефект был устранен довольно легко (был разжат полюсный зажим), обычно в таких случаях приходится менять электровентилятор, потому что один из входных контактов отлит заодно с корпусом вентилятора. Такая конструкция слишком дорого обходится владельцу автомобиля.
Через некоторое время начала загораться контрольная лампочка состояния подушки безопасности. Кажется, дело в плохом контакте проводки под передними креслами, в районе преднатяжителей ремней безопасности. Это проблема не только Renault Safrane, но и других автомобилей. Я не стал самостоятельно налаживать контакт в том месте: боялся, что подушка выстрелит мне в голову.
Снова начались неполадки в коробке передач. На фирменной СТО Renault мне посоветовали заменить блок управления коробкой. Это обошлось бы мне в сумму от 3 до 4 тысяч франков (от 450 до 600 евро). Я не согласился и правильно сделал. Эту проблема была окончательно решена лишь после ремонта самой коробки передач в другом месте (см. ниже).
Потом начались проблемы с речевым синтезатором (на этом автомобиле, как и на предшественнике — Renault 25, приятный женский голос предупреждает водителя о незакрытой двери, о необходимости заправки и т. д. — комментарий alex-elch.ru).

Он стал нести какую-то околесицу. Не могу сказать, что это сильно раздражало, скорее, забавляло.

Август 2002 г.
Пробег — 127 000 км
Настало время проходить техосмотр и проверку токсичности выхлопа, но я езжу не на бензине, а на сжиженном газе! В диагностическом центре Renault резюмировали: вышел из строя каталитический нейтрализатор, как там посчитали — из-за слишком большого давления бензина (смесь получалась слишком богатой, она догорала в катализаторе и вывела его из строя). И это в редкие моменты езды на бензине во время отпусков! Минус 550 евро.
Вот уже несколько дней, как стал подтекать бензопровод, идущий от бака к топливному фильтру. И это перед самым отпуском! В фирменный сервис нет желания обращаться.
Пять дней спустя у подножья Альп шланг лопнул, и тридцать литров бензина “Супер” оказались на дороге… К счастью, без печальных последствий. Все же пришлось заезжать “на поклон” в сервис Renault.
Но шланг, который установили в сервисе Renault, оказался не бензостойким! (После моего возвращения в этот сервис я получил несколько невежливых замечаний, так что эта станция потеряла в моем лице клиента на долгие времена!)

Сентябрь 2002 г.
Пробег — 128 000 км
Затруднен запуск двигателя. Скорее всего, цилиндры заливает топливом: когда мотор все же удается запустить,

из выхлопной трубы валит черный дым. Настоящий дизель!
Первая диагностика в фирменном центре. Диагноз: виноват датчик положения коленвала. Датчик заменен, проблема осталась. Прощай 176 евро.
Вторая диагностика на фирменной СТО. Диагноз: выход из строя регулятора давления топлива. После его замены двигатель стал работать безукоризненно. Плюс 171 евро.
Кроме того, мне порекомендовали заменить стартер. Замена обошлась еще в 397 евро.

Сентябрь 2002 г.
Пробег — 128 300 км
Опять неполадки в коробке передач! В фирменном центре отказались ее снимать, чтобы ремонтировать, и предложили заменить… за 3790 евро. Конечно, и речи не может быть о такой сумме!

После того как я решил прибегнуть к альтернативному варианту (заменить “автомат” на обычную механическую КПП), нашелся хороший специализированный сервис по ремонту автоматических коробок передач, специалисты которого взялись отремонтировать мне коробку за полцены (1981 евро) от названной в фирменном сервисе Renault и после ремонта дали гарантию на год.

Конечно, картина, которую я нарисовал, довольно печальна (забыл упомянуть, что электробензонасос имеет специальный ударный датчик, который перекрывает подачу топлива во время аварии, но на практике этот датчик может перекрыть подачу топлива без всякой причины), но справедливости ради отмечу, что прокладки головок блока остались целыми, блок управления двигателем не капр

изничал и, в конце концов, мой Renault Safrane доставил мне меньше хлопот, чем моему знакомому, Филиппу, владельцу такой же модели, работающей на сжиженном газе.
Кончились мои мучения тем, что я перепродал свой Renault Safrane и приобрел автомобиль, марка которого известна своей надежностью, — Audi.
И все же, несмотря на все казусы, я не жалею о том, что в свое время купил Renault Safrane. Это очень приятный в вождении автомобиль, динамичный, в нем я чувствовал себя в безопасности. Очевидно, это тот тип автомобиля, на котором надо не мотаться по извилистым провинциальным дорожкам, а ехать по автомагистрали, не спеша, слушая музыку и спокойно разговаривая с пассажирами, не повышая голос…

Мой комментарий

Французу, владельцу Renault Safrane, кажется, что неполадок в этом автомобиле слишком много.
По нашим же меркам ситуация с этим автомобилем не такая уж и фатальная (у нас новые отечественные автомобили ломаются чаще). Список поломок для подержанной иномарки не так уж и велик, а некоторые из них вообще пустяковые — наш человек сам бы устранил их в гаражных условиях (из-за оплавленной соединительной колодки у нас никто бы не стал менять вентилятор, во всяком случае — в провинции — alex-elch.ru).
Просто этот автомобиль перенасыщен элементами комфорта и безопасности, плюс известная “головная боль” на подержанных машинах — автоматическая коробка передач. Был бы Renault Safrane в более простой комплектации, проблем было бы пропорционально меньше.
Кроме перечня конструктивных недостатков дневник дает нам представление о состоянии сервиса в Западной Европе. Оказывается, сервис не только в нашей стране ненавязчив, а судя по количеству ошибочных диагнозов, поставленных на фирменных (!) СТО, настоящих специалистов везде не хватает, и суперсовременные диагностические стенды без таких людей — просто броская визитная карточка сервиса, не более. Впрочем, все это довелось проверить на практике — во Франции и Германии.

Не ищите смысла
В одном авторитетном автоиздании, где любят писать названия иностранных автомобилей на русском языке, Safrane трансформировали в “Шафран”. Но этот автомобиль не назван в честь многолетней травы, которую используют как пряность и пищевой краситель, как утверждали на страницах этого уважаемого журнала, это просто выбранное компьютером абстрактное, хорошо звучащее имя, поэтому его следует произносить “Сафран”.

© Александр Ельчищев (перевод и комментарии)
Фото Renault

.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий