Rinspeed Advantige R One
Александр Ельчищев
Фото автора (Женевский автосалон)
Автомотоэкоболид
«Только на бесконечных серпантинах средиземноморских прибрежных дорог можно до конца прочувствовать эту уникальную комбинацию автомобиля, мотоцикла и спортивного болида, названную Rinspeed Advantige R One».
Франк Риндеркнехт, глава фирмы Rinspeed AG
Сенсацией Женевского автосалона стал гибрид автомобиля и мотоцикла — Rinspeed Advantige R One. Последнее творение Франка Риндеркнехта (Rinderknecht) достойно книги рекордов Гиннесса в нескольких номинациях: как самый низкий автомобиль мира, единственный автомобиль с подвижным кокпитом и спортивный автомобиль с двигателем, работающем на биогазе.
Фирма Rinspeed из швейцарского города Цумикон, специализирующаяся на тюнинге спортивных автомобилей, известна лишь узкому кругу любителей экзотики. Среди ее собственных разработок наиболее известны экстравагантные родстеры Roadster CS-R и Mono-Ego с двигателями в несколько сот лошадиных сил.
САМЫЙ НИЗКИЙ
Высота открытого автомобиля, корпус которого окрашен в серебристый цвет, меняющий оттенки в зависимости от освещения, действительно уникальна — менее метра, точнее — 972 миллиметра. Столь низкий автомобиль с центральным расположением одноместного открытого кокпита, окрашенного в темно-синий цвет, и огромными 19-дюймовыми колесами (высота машины всего 38 дюймов) напоминает уменьшенную копию «формульного» болида.
Как и в прошлых творениях фирмы — в Mono Ego и E-Go Rocket, — водитель, вернее экипированный по полной программе гонщик в шлеме, полулежит в кокпите для лучшей аэродинамики открытого автомобиля. Проблема заднего обзора, ограниченного высокими крыльями, в Rinspeed Advantige R One радикально решена заменой зеркал заднего вида цветными мониторами, установленными в кокпите, на которые поступает изображение от двух видеокамер. В отличие от настоящих гоночных болидов в Rinspeed Advantige R One есть и элементы комфорта — например, высококлассная аудиосистема Sony.
Корпусные панели Rinspeed Advantige R One, установленные на алюминиевую пространственную раму, выполнены из прочных и легких композитных материалов. Такое решение позволило снизить массу автомобиля до 750 килограммов и придать кузову открытого автомобиля, который способен разгоняться до «сотни» менее чем за шесть секунд и набирать скорость до 205 км/ч, необходимую жесткость.
Ходовая часть скоростного родстера собрана из заказных деталей и узлов нескольких фирм. Пружины подвески были специально изготовлены компанией Eibach, перфорированные тормозные диски поставила Derendinger, шины SportContact 2, гарантирующие превосходное сцепление с дорожным полотном, — последняя разработка известного производителя шин Continental.
ДИНАМИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Для Rinspeed Advantige R One специалисты швейцарской компании разработали систему, получившую называние DCCC (Dynamic Cockpit Control Concept). «Динамичный контроль» автоматически изменяет высоту кокпита относительно корпуса в зависимости от скорости движения автомобиля. Если она ниже 40 км/ч, то кокпит находится в наивысшей позиции, что значительно улучшает обзор с низкого автомобиля при езде по городу и облегчает парковку. При превышении скорости в 75 км/ч кокпит занимает самое низкое положение, опустившись на 30 сантиметров вглубь корпуса.
Мало того, на виражах кокпит болида автоматически наклоняется в сторону поворота, и водитель Rinspeed Advantige R One получает совершенно новые ощущения от езды: он чувствует себя еще и настоящим мотоциклистом.
САМЫЙ ЧИСТЫЙ
По заявлению фирмы, впервые в истории на спортивном автомобиле применен двигатель, работающий на бензине и газе. И не просто на сжиженном нефтяном газе, а на биогазе, получаемом в процессе брожения садового и бытового мусора. Энергии газа, высвобождаемого из ста килограммов органики, достаточно, чтобы проехать на Rinspeed Advantige R One около 100 километров. Неслучайно на стенде рядом с родстером стояла прозрачная емкость с овощами, соединенная шлангом с его двигателем.
Руководство фирмы Rinspeed, а также швейцарская Swiss Kompogas AG, разработавшая для родстера эту технологию, утверждает, что Rinspeed Advantige R One — самый экологически чистый автомобиль в мире.
Остается добавить, что Rinspeed Advantige R One — не просто выставочный макет, а настоящий действующий автомобиль, несущий идеи Франка Риндеркнехта в массы. Кто знает, может, через пару десятков лет «зеленые» настолько «дожмут» правительства европейских стран, что гонки «Формулы-1» будут проводиться на подобных экологически чистых автомобилях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Rinspeed Advantige R One
Длина 3898 мм Ширина 1825 мм Высота 972 мм
Колесная база 2305 мм
Колея передних/задних колес 1453/1567 мм
Дорожный просвет 120 мм
Снаряженная масса 750 кг
Число мест 1
Двигатель — бензиновый/газовый
Число цилиндров 4 Число клапанов 16
Рабочий объем 1795 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 80,0/89,3 мм
Степень сжатия 10,5
Макс. мощность при 5500 120 л. с. об/мин
Макс. крутящий момент 16,8 кгс/м при 3000 об/мин
Коробка передач — механическая 5-ступенчатая
Привод — задний
Тормоза Дисковые перфорированные на всех колесах (диаметр 282 мм)
Шины 235/35 R19/255/40 R19 (Continental SportContact 2)
Макс. скорость 205 км/ч
Время разгона до 100 5,9 с км/ч
У самого низкого автомобиля мира высота и наклон кокпита изменяются в зависимости от скорости езды.
The sensation of the Geneva Motor Show has become a hybrid car and motorcycle — Rinspeed Advantige R One. Frank’s latest creation Rinderknecht worthy of the Guinness book of records in several categories: as the lowest car world, the only car with a moving cockpit and a sports car with the engine running on biogas.
2001 г.
1 комментарий
[…] Rinspeed Advantige R One […]