Тест-драйв Hyundai Lantra 1.6 GLS
Хюндай Лантра (Элантра) 1.6 GLS
Дизайн и интерьер новой версии Лантры запомнился по последним автомобильным выставкам — в Нижнем Новгороде, Казани, Москве. Познакомиться с ее ходовыми качествами мы смогли во время спринт-теста модели 1,6 GLS, предоставленной нижегородским ТрансТехСервисом.
Кузов Hyundai Lantra 1.6 GLS
Любой, кто мало-мальски знаком с импортными автомобилями, даже не взглянув на эмблему, сразу скажет, что это южнокорейская машина.
Плавные, зализанные формы кузова, раскосые глаза-фары, каплевидные задние фонари, овальные дверные ручки — все это присущий азиатским автомобилям биодизайн. Но в Лантре (или Элантре — название зависит от страны, в которую она экспортируется) в округлые поверхности, несущие в себе добродушие и умеренность, внесены
и спортивные нотки — акулий оскал воздухозаборника в переднем интегральном бампере, подштамповки на дверях, антикрыло на крышке багажника. Некоторый диссонанс вносит далеко выступающий округлый задний бампер, но это субъективное мнение.
Обтекаемые линии кузова, большой наклон лобового стекла — не только дань современной моде, но и снижение аэродинамических потерь. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Нью-Лантры равен 0,33, что соответствует современному уровню. Даже такая мелочь, как крепления зеркал заднего вида, не говоря о самих их корпусах, сконструированы с учетом аэродинамики и вносят свой вклад в снижение уровня шума. При этом зеркала заднего вида не только не уменьшены до предела в угоду обтекаемости, как пару десятилетий назад на японских машинах, а наоборот, по своим размерам превосходят аналогичные элементы у многих конкурентов.
Двигатель Hyundai Lantra 1.6 GLS
Под капотом нашей Лантры расположен поперек 1,6-литровый 114-сильный двигатель с системой электронного впрыска. Надпись DOHC 16V на его клапанной крышке свидетельствует, что у него два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Строго говоря, это мотор Мицубиси, но это не недостаток, а, наоборот, говорит о японском качестве силового агрегата.
На дефлекторе над выпускным коллектором огромная надпись « НОТ », предупреждающая, что здесь горячо и руками касаться не следует.
Но владельцу или механику СТО не придется обжигаться о коллектор, доставая масляный щуп. Здесь он прямо под рукой и заботливо отодвинут от блока цилиндров. С регулировками натяжения ремня генератора и насоса гидроусилителя руля тоже не будет никаких проблем — к ним отменный доступ.
Кстати, насос гидроусилителя какой-то несерьезный, маленький, но работу свою от делает исправно — в этом убедились во время вождения.
Дальше лезть не надо: о зазорах в клапанах и натяжении газораспределительного ремня заботится гидравлика. Ну, еще через 30 тысяч километров пробега поменять свечи, которые традиционно у двигателей с многоклапанными головками блока спрятаны под специальной крышкой, что гарантирует чистоту их гнездам.
Непривычно узким выглядит радиатор. На нем два вентилятора — верная примета, что в машине кондиционер. А вот защиты поддона нет, если не считать узкую полоску под радиатором. Первым познакомится с нашей грязью низкорасположенный иностранец-генератор, в корпусе которого сделаны большие прорези для охлаждения.
Багажник Hyundai Lantra 1.6 GLS
Отрывается он (как и лючок бензобака) ручкой слева от водительского сиденья. Багажник неглубокий — под его полом полноразмерная запаска и домкрат, — но довольно широкий, его объем 390 л. Большие задние фонари и стекло могут затруднить погрузку объемного багажа. Для перевозки длинномерных предметов спинка заднего сиденья раскладывается в отношении 40/60. Для этого надо нажать (с усилием) кнопку в подголовнике.
Габариты Hyundai Lantra 1.6 GLS
Осмотрев автомобиль снаружи, мы с некоторой долей скепсиса — мол, что от этих корейцев ждать, сделали машину под свою комплекцию, — не сговариваясь, сели на задние сиденья. И оказалось, что не нащупали слабое место автомобиля — наши коленки не уткнулись в спинки передних сидений, непривычно далеко можно было вытянуть ноги и расслабиться. Опасения за высоту салона тоже оказались напрасными — над головой даже рослого водителя еще оставалось жизненное пространство.
У Лантры, на первый взгляд, габариты Жигулей, но на самом деле она ближе к среднему классу — ее длина на 350 мм больше, чем у нашей классики. Ну а простор в салоне образуется еще и благодаря большей ширине и колесной базе. Правда, на задних сиденьях очень комфортно будут себя чувствовать только двое. Об этом говорят и два подголовника, и небольшой тоннель пола.
Если зашел разговор о комфорте, то интерьер Лантры выгодно отличается от спартанского убранства наших серийных автомобилей. Приятная тканевая серо-голубая обивка сидений и вставок в дверях, удобные широкие подлокотники. Между передними сиденьями тоже подлокотник, который по совместительству является и крышкой небольшого бардачка, внизу которого можно выдвинуть пепельницу.
Бесшумно открыв и закрыв двери, пересаживаемся на передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Регулировок водительского сиденья более чем достаточно: кроме высоты подушки и изменения наклона спинки есть подпор в поясничной области.
Ремни безопасности можно регулировать по высоте — передвигать их верхние крепления по стойке и фиксировать. На потолке, кроме плафона общего освещения, две индивидуальные подсветки, как в самолетах.
Четырехспицевый руль с удобными выступами для фиксации пальцев имеет регулировку по высоте. Традиционен щиток приборов с противобликовым козырьком и стрелочными тахометром и спидометром. Вместо скучного ряда контрольных ламп загораются яркие пиктограммы: красный силуэт автомобиля с открытыми дверями или багажником, силуэт бензоколонки заменил контрольную лампу резерва топлива. На более укомплектованных версиях загораются надписи о наличии и состоянии круиз-контроля, подушек безопасности, повышающей передачи в автоматической коробке и АБС.
По краям и в центре передней панели дефлекторы системы отопления.
Выбрав вращением рукоятки на центральной консоли одно из пяти направлений воздушных потоков, убеждаемся, что они четко разделены. Правее кнопки управления кондиционером и рециркуляции воздуха с зеленой подсветкой.
Ниже — горизонтальный движок режимов работы вентилятора, причем
четвертое его положение вызвал настоящий ураган в салоне. Дополняет
насыщенную центральную консоль устанавливаемая по заказу магнитола, под ней панелька с надписью PUSH. Нажали на нее, и к нам выехали подстаканники для двух пепси или колы.
Тест Hyundai Lantra 1.6 GLS
За рулем этого автомобиля чувствуешь себя совершенно свободно:
щиток приборов не перегружен. Функции подрулевых переключателей стандартны.
На привыкание времени совсем не нужно — сел и поехал. Это в том
случае, если не предъявлять к автомобилю особых требований, но ведь
Нью-Лантра -престижный автомобиль среднего класса со всевозможными наворотами. Хочется опробовать на себе все
или хотя бы почти все.
Пять регулировок кресла водителя, установка рулевой колонки
в удобное положение, и чувствуешь себя так же, как в своем, ставшим
давно родным автомобиле.
Плавно тронулись и покатились по ровным дорогам набережной.
Разгон показался очень уж вялым, затянутым. Обращаю недоумевающий
взгляд в сторону представителя фирмы и получаю заслуженное замечание: на высокооборотных двигателях не нужно ограничиваться 3000 об/мин.
В красную зону(более 6500 об/мин) стрелку тахометра мы
не загоняли, но в пределах дозволенного гоняли ее по всей шкале. И
Лантра показала себя: динамика великолепная, ускорение такое,
что явно ощущаешь силу, прижимающую к креслу. Если бы не длинноходность рычага КПП, то можно всерьез проводить параллели со спортивными моделями.
О шумах в салоне, вибрациях говорить, по меньшей мере, нетактично
— этого в автомобилях такого класса быть не может. Скорость движения
определяется только по стрелке спидометра да частоте мелькания дорожных строений.
Позволять себе высокие скорости можно лишь тогда, когда полностью
уверен в тормозах. Это чувство приходит уже при первом касании педали тормоза: легкое нажатие — мягкое притормаживание; чуть сильнее — и уже чувствуешь натяжение ремней безопасности.
Подвеска жестка ровно настолько, чтобы не нанести ущерба комфорту.
Не только выбоины, трещины в асфальте, но и выступающие рельсы трамвайных путей она проглатывает ровно, без ударов. Мягкой ее также
не назовешь, дорогу она держит отлично, не ныряет при резких поворотах и бросаниях автомобиля из стороны в сторону.
Рулевое управление легкое и чувствительное, но эта легкость
нисколько не мешает на высоких скоростях.
Обзор прекрасный. Во время движения даже в очень плотном потоке
головой крутить не приходится — зеркала заднего вида дают полную
картину происходящего вокруг. Неудобным показалось движение задним ходом. Багажник высоко приподнят, и за ним остается непросматриваемая мертвая зона. При парковке задом к высокому бордюру это может обернуться поломанным бампером.
Конечно же, нескольких часов, проведенных в новой Лантре,
недостаточно для более детального знакомства. Но за это время мы успели почувствовать удобство и комфортность вождения автомобиля, еще раз убедившись в справедливости выражения: « К хорошему привыкаешь быстро ».
© Александр Ельчищев, Михаил Баринов
Фото А. Ельчищева
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078