Тест-драйв Peugeot 406 Coupe

После запоминающихся встреч с этим купе в Париже, во Франкфурте, в Москве и, наконец, на нижегородском «Автотехсервисе-98» у нас было одно заветное желание — забыв о дорожном катехизисе, «прохватить» с ветерком на этой замечательной машине.

НЕ ПРОСТО МОДИФИКАЦИЯ

Казалось бы, что Peugeot-406 Coupe , всего лишь двухдверная модификация запомнившейся нам продуманным интерьером и ходовыми качествами “четыреста шестой”, но это не совсем так. У седана и купе только общая платформа, а кузова совершенно разные , ни одной одинаковой панели!
Купе сделали немного длинней седана (колесную базу сохранили без изменений) и переиграли пропорции свесов , передний увеличили, а задний чуть уменьшили.
Колдовавшая над кузовом итальянская Pininfarina, давний партнер Peugeot (за основу был взят проект дизайнера Арканджели), добилась такого потрясающего эффекта, что у нас, например, при взгляде на купе в профиль возникли ассоциации с такими грандами, как BMW-850i и даже… Ferrari Maranello (тем более что тестируемый автомобиль был ярко-красного “феррариевского” цвета).
Скрупулезно поработавшие над Peugeot-406 Coupe специалисты знаменитой Pininfarina в интервью журналистам (в частности, в беседе с корреспондентом “Биржи плюс авто” во время Франкфуртского автосалона) не скрывают восхищения перед шедевром, который они создали, а чтобы автомобилисты не забыли, кто автор и производитель столь стильной машины (купе собирается не во Франции, а в Италии), между дверью и аркой задних колес оставили автограф своего ателье.

СТИЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Разработчики под руководством Серджио Пининфарина уделили самое пристальное внимание не только внешнему виду купе, но и эргономике мест водителя и пассажиров. В Peugeot-406 Coupe все сделано по уму, продумано до мелочей, все под рукой. Причем так, что сразу ничего не бросается в глаза (еще Огюст Роден говорил, что только владея в совершенстве техникой, можно заставить забыть о ней). Разницу ощущаешь, лишь когда пересаживаешься в свою ставшую уже родной машину и в ней почему-то многое оказывается не на своем месте.
Казалось бы, что в автомобиле с кузовом купе можно сразу найти изъян: у него всего две двери и могут возникнуть трудности при посадке на задние сиденья. Но, во-первых, используются последние в таком автомобиле довольно редко (купе приобретают не в качестве семейной машины), во-вторых, именно у Peugeot-406 Coupe доступ на комфортные задние сиденья не вызывает каких-либо проблем. Открыв широкие двери и откинув спинку переднего кресла легким нажатием рычажка, можно без лишних усилий расположиться на втором ряду сидений, которые по привычке детскими назвать уж никак нельзя. Здесь двое взрослых не посчитают себя обделенными пространством (благодаря 2,7-метровой колесной базе). Если же они заскучают, то, откинув центральный подлокотник, смогут из ниши достать что-нибудь припасенное для поднятия настроения.
Кстати, интересно ведут себя стекла дверей, не имеющие, на американский манер, рамок. При открывании дверей они автоматически опускаются на пару сантиметров, при запирании , быстро поджимаются к уплотнителю.
Передние кожаные кресла, на которые приходится основная нагрузка в таком автомобиле, достойны похвалы. Ничего удивительного: знаменитая Pininfarina доверила их разработку авторитетнейшей фирме Recaro. А та свое дело знает.
Черная кожа сидений , престижный, но, наверное, не лучший обивочный материал сидений в невиданную жару, которая стояла во время теста (на дисплее, показывающем температуру воздуха за бортом, замерла непривычная для средней полосы цифра 36 градусов). Но включив кондиционер и задраив окна, мы забыли о природных катаклизмах и о том, что салон машины кожаный. (Из-за небывалой жары мы, к сожалению, не смогли проверить в действии интересную опцию, которой была оснащена наша машина, , сенсор дождя, управляющий работой стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков.)
В оформлении передней панели мы не заметили разительных перемен по сравнению с седаном. Та же неперегруженная центральная консоль, тот же лаконичный приборный щиток с большими шкалами самых необходимых приборов и электронными часами в углу большого противобликового козырька. Впрочем, есть и новые имиджевые детали, вносящие нотку ностальгии по гоночным автомобилям прошлого: хромированные ободки шкал приборов и алюминиевый рычаг КПП с кожаным набалдашником.

ПОЕХАЛИ

Едва устроившись в кресле водителя и начав движение, сразу понимаешь , автомобиль твой. Твой не в смысле принадлежности или владения, а по характеру и пониманию друг друга. Peugeot-406 Coupe отлично поладит с новичком и с асом автомобильных гонок. Все в нем воспринимается как само собой разумеющееся и давно известное. Управление Peugeot-406 Coupe не вызывает учащенного сердцебиения, скорее наоборот, дарит ощущение надежности, спокойствия, непоколебимой уверенности в любой ситуации, даже, если хотите, чувство снисходительного превосходства.
Это мы ощутили чуть позднее, а начало теста было простым и обыденным. Директор фирмы “Автодом Высоково” после короткого приветствия показал на стоящий среди других машин Coupe и предложил: “Не будем долго говорить , все поймете сами. Поехали”. И сразу же, без подготовки, лишь придвинув кресло ближе к рулю, мы оказались в плотном потоке машин на ул. Белинского.
Как ни странно, неуверенности не было совсем. Легкая в управлении, яркая, с мощным двигателем машина была полностью во власти водителя, она не пыталась обострить ситуацию, скорее наоборот, помогала нам быстрее освоиться, чтобы продолжить путь в гармонии и понимании. Это ей удалось. Уже на первом километре пути мы отодвигали кресла назад, пробовали многочисленные регулировки, лежа на полуоткинутых спинках и придерживая руль вытянутой рукой, всем своим видом показывая, насколько нам комфортно.
Тащиться по перегруженным улицам на такой машине нам наскучило очень быстро, Peugeot-406 Coupe звал на простор, где смог бы показать свое совершенство. Мы с автомобилем уже были частями единого организма, думающими, понимающими друг друга, живущими одной жизнью. Так что быстрые ускорения, маневрирования на высокой скорости давались легко, играючи. Машину даже на наших дорогах ни разу не тряхнуло так, чтобы мы обратили внимание на работу подвески.
Короткие переставки на скорости 140 км/ч выглядели как в фильме об инопланетянах, когда их корабли внезапно меняют курс. Peugeot-406 Coupe так же четко, без инерционной раскачки, без наклонов меняет полосу движения и продолжает мчаться вперед.
Находясь за рулем Peugeot-406 Coupe, нужно чаще смотреть на стрелку спидометра, чтобы не нарываться лишний раз на неприятный разговор с работниками ГАИ. Дело в том, что в салоне этой машины теряется ощущение скорости. Полная тишина, ни свиста ветра за окном, ни шума резины или работы подвески, даже двигателя не слышно. Кажется, что скорость машины , около 100 км/ч. Беглый взгляд на панель приборов фиксирует какое-то несоответствие. Внимательнее всмотревшись в цифры, не сразу веришь, что цифра 160 над стрелкой , это скорость.
В проверке эффективности тормозов не было необходимости , у всех моделей Peugeot они более чем надежны. И тем не менее, для формальности несколько раз пытаемся довести колеса до юза. Не получается. АБС, срабатывание которой угадывается по едва уловимым щелчкам, не дает резине даже пискнуть , машина беззвучно встает, словно наткнувшись на препятствие. Шины Pirelly P6000 в этом играют не последнюю роль.
Все наши попытки найти хоть какие-нибудь недостатки тщетны. Цепляемся за малый объем двигателя. Возможно, более мощный мотор сделал бы Peugeot-406 Coupe еще динамичнее, но зачем? Он вобрал в себя неповторимые черты седана “406” и вместе с тем самое лучшее от современных двухдверных автомобилей других престижных марок. Несколько часов, проведенных с Рeugeot-406 Сoupe, запомнятся надолго: это было время истинного наслаждения ездой, общения с автомобилем, созданным для удовольствия.

PEUGEOT-406 Coupe (заводские данные)

Двигатель XU 10 J4R рядный, 4-цилиндровый, 16 клапанный
рабочий объем, куб. см 1998
макс. мощность, л.с. (об/мин) 133/5500
макс. крутящий момент, Н*м (об/мин) 180/4200
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая), привод на передние колеса
Размеры, м:
длина 4,62
ширина 1,78
высота 1,35
колесная база 2,70
Снаряженная масса, кг 1340
Объем багажника, л 390
Размер шин 205/60 R15
Макс. скорость, км/ч 203
Время разгона (0-100 км/ч), с 10,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,4

Александр Ельчищев
Михаил Баринов
Фото Александра Ельчищева

28
15 июля 1998

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий