Выбор тосола зимой

Как «Аляска» не дала замерзнуть

Когда у меня была старенькая “шестерка”, я при выборе тосола особенно не мудрствовал — заливал местную продукцию и был доволен. Купив более современный ВАЗ-2112, решил озаботиться выбором тосола, который, кроме своих прямых обязанностей — охлаждать двигатель и не замерзать при низких температурах, — должен еще не окислять детали системы охлаждения и не пениться. 

тосол АляскаВыбор тосола начал, как и положено, заранее, накануне зимы. Вернее, начал думать об этом. Но до наступления холодов успел лишь просмотреть тест охлаждающих жидкостей в лабораторных условиях, опубликованный в самом уважаемом мною автоиздании — Авторевю.

Наилучшим соотношением “цена-качество” по мнению экспертов Авторевю обладал тосол А40 “Аляска” производства ЗАО “Июньский” из Московской области. Но в Нижнем такой тосол я не встречал, поэтому решил купить его во время командировки в Москву.

То, что было залито в двигатель прежним хозяном машины, вело себя хорошо на морозе до минус 27 градусов, и это меня успокоило. Но вскоре за нарушение правила № 1, которое гласит: после покупки автомобиля с рук надо обязательно заменить все технологические жидкости, — я поплатился.

В один из дней, когда машина простояла у редакции на тридцатиградусном морозе больше восьми часов (шло подведение итогов, а потом корпоратив), прихватило радиатор и печку. Был поздний вечер, почти ночь, надо было ехать домой, трезвых водителей было наперечет, поэтому ехать со мной выстроилась небольшая очередь из сотрудников редакции. Трогаю перегруженную машину — авось радиатор и печка отойдут от тепла двигателя во время рваной городской езды.

Но не тут-то было — через пару километров тосол начал закипать в двигателе! Пришлось остановиться и искать концентрированный тосол. Магазины были закрыты, благо работала заправка на островке на Родионова, а при ней и магазин. Каково же было мое удивление, когда на его полках я и обнаружил то, что давно искал — “Аляску”. Ту самую.

Нет худа без добра: благодаря своему разгильдяйству у меня появилась возможность купить тосол при тридцатиградусном морозе, а лучших условий для проверки содержимого канистры в наших краях не придумаешь. Купив две канистры (тосол в них был как слеза, без признаков осадка), из одной стал заливать тосол в расширительный бачок, а другая в это время стояла на льду и проходила испытания морозом. Конечно, правильней было бы сначала слить старый тосол, а потом заливать новый, но ни возможности, ни сил заниматься этим на таком морозе не было. Осоловевшие пассажиры стали уже подмерзать в быстроостывающем салоне. Да и меня самого мороз начал пробирать — верхние кончики ушей становились стеклянными.

И свершилось чудо! Даже небольшого количества залитого тосола (обычного А40, а не концентрата) хватило для того, чтобы вся система охлаждения заработала нормально. Проверку прошла и вторая канистра. Ее содержимому мороз был нипочем: тосол свободно плескался внутри без каких бы то ни было признаков загущения и помутнения.

Вот таким необычным образом я выбрал и проверил тосол в боевых условиях.

В заключение несколько рекомендаций.
Покупать тосол надо в фирменных или внушающих вам доверие магазинах и ни в коем случае у уличных торговцев. При покупке обратите внимание на качество изготовления канистры, на полиграфическое исполнение наклейки и ее материал (часто это не обычная бумажка, а пленка), ровно она наклеена или нет, крышка должна быть защищена пластиковой пломбой, обязательно должны быть указаны срок изготовления и гарантийный срок хранения. На некоторых канистрах в целях защиты от подделок могут быть также выдавленные буквы: на канистре с “Аляской”, например, вытеснено название тосола.
Не забудьте посмотреть канистру на свет и убедиться в отсутствии осадка. Идеально, конечно, выбирать тосол при тридцатиградусном морозе, но это если его предстоит менять в следующем сезоне. В этом же сезоне уже пора вспомнить, что залито в системе охлаждения вашей машины, и при малейшей неуверенности сменить тосол (самый точный результат даст только замер его плотности).

Не повторяйте моей ошибки — зима не будет такой теплой, как сейчас. По прогнозам, февраль и март будут холодными.

P.S. Автор не знает, какой сейчас дизайн у настоящей «Аляски». На фото — этикетка на момент рассказанной истории.


© Александр Ельчищев
Фото автора

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

комментария 2

  1. babaykin:

    Хм, а классический дзержинский тосол уже не котируется?

  2. alex:

    У меня залита «Аляска» и в обозримом будущем будет залита. Причины в посте.
    Я доверяю экспертизе АР, ну и своему опыту — в течение десяти лет после этого случая она меня ни разу не подвела.
    Все, конечно, меняется в этом мире. Получит дзержинский тосол высшую оценку, можно будет подумать и о нем.

Добавить комментарий