Автопутешествие из Нижегородской обл. в Республику Коми (1)

2 Июл 2013 | Автор: | комментариев 14 »

Автопробег Саров-Сыктывкар-Коряжма-Саров

Отчет о поездке на ВАЗ 2112 из Сарова в Сыктывкар и обратно

Предыдущие статьи Андрея Бабайкина, совершившего с друзьями автомобильную поездку на Байкал, вызвали немалый интерес (народ даже из Киева и Краснодарского края заинтересовался). Перед вами отчет о его недавнем автопутешествии, который, уверен, вы с удовольствием прочитаете. Написан он живо, с юмором, в нем много полезной практической информации и даже имеется скрытая интрига в конце интересного рассказа.

И вновь с вами я – Андрей Бабайкин из г. Саров Нижегородской области, в недалеком прошлом доехавший до Байкала и обратно в компании закадычных друзей Вована и Михаила на ВАЗ 2112. Данное деяние у нас в коллективе незамеченным не прошло. Респект и уважуха сыпались отовсюду. Прошло около полугода, и к мысли, что их коллеги куда-то там очень далеко ездили на старенькой отечественной машине (2003 г. в. в 2012 году), коллектив как-то попривык. А есть два пути для спортсмена – это уйти неожиданно на пике карьеры в бизнес, или подтверждать свой разряд постоянно. Учитывая, что от путешествия на Байкал остались самые позитивные впечатления, я решил рвануть еще куда-нибудь в такое место, куда никто не ездит, привезти свежих магнитов на холодильник, впечатлений, фото и чего-нибудь нового в части понимания родной страны.

Засев над атласом, я вскоре обнаружил, что в столицу Республики Коми, город Сыктывкар, ведет вполне себе автодорога, проходящая через два города, где я не был и трудно даже придумать, как бы я там оказался «по делу» – Йошкар-Ола, Киров. Обратно, что еще интереснее, можно было вернуться не по своим следам, а отвернуть с трассы «Вятка» на запад и проехать через город с манящим названием Коряжма, между прочим расположенный в Архангельской области, на самом юге ее, на Великий Устюг, и затем через Костромскую область, Ветлугу, Семенов, Нижний Новгород – домой. Словом, складывался сценарий турне почти кольцевой конфигурации (по своим следам нужно было возвращаться по не слишком значительному участку трассы «Вятка», примыкающему к Сыктывкару) с совершенно четкой концепцией – пробег по «югу севера России» (термин далеко не мой, а вполне расхожий) с таёжно-старообрядческим духом. Ну, точнее так себе я это поначалу представлял – что будет тайга стеной, могучие реки Русского Севера, деревни с архитектурой а-ля Кижи без единого гвоздя, может быть, неторопливо переходящий дорогу бурый мишка… Несколько переоценил я накал этники в предпринятом путешествии, но пойду по порядку.

Автопробег Саров-Сыктывкар-Коряжма-СаровДовольно осторожно, чтобы не раскрыть все уж карты, я поинтересовался, с одной стороны и у одних людей, существуют ли мосты через Суру кроме моста на М7 в районе Ядрина, стоящего в вечной пробке, а у других – состоянием, как я думал, наиболее зубодробительного участка пробега Широкий Прилук – Коряжма, где в атласе рисовалась грунтовка, а на Яндекс-картах – лес. По первому пункту меня успокоили наличием постоянно действующего моста в селе Порецкое, Чувашия. По второму я остался в некотором беспокойстве, т.к. консультировал меня уроженец Коми, не являющийся автомобилистом. По этому участку он дал мне информацию, что из Сыктывкара в Котлас ходит автобус. «Так там асфальтовая дорога?» – уточнил я. «Да» – ответил коллега, но тон его мне не понравился. Он, похоже, особо-то не знал. Изучение интернета дало мало – только подтверждение того, что грузовики и автобусы по этому участку проехать могут. Ну, уже неплохо.

Ехал я абсолютно пустым. Все мои вещи представляли собой мое штатное автоодеяло, которое должно было сослужить мне службу в случае ночевки в машине, и куча электроники – ноутбук, фотоаппарат, 3G-модем, горсть флэшек, и впервые в жизни купленный видеорегистратор. Здесь я скажу пару слов. Ехать я решил один. Продолжительность первой серии майских праздников (5 полных суток + вечер 30 апреля) позволяла мне ехать не просто с ночевками, а с огромными полусуточными отдохновениями в узловых пунктах (в тёмное время суток я ехать не был намерен), т.е. в сменщике я не нуждался, а отсутствие попутчиков позволяло самому выбирать ритм езды, привала, принятия пищи, распределение внимания в городах по пути. Но сменщик на дальняке нужен не только как сменщик, но и как штурман и писарь. Плюс, байкальское турне доказало, что фотки, сделанные в путешествии, надоедают довольно быстро, а вот видео, где динамика и человеческие комментарии, смотрятся по многу раз с неослабевающим интересом. Поэтому специально для съемки этого и последующих путешествий и, что возможно даже чуть важнее, для НАДИКТОВКИ КОММЕНТАРИЕВ, был куплен до сих пор отсутствовавший у меня за полной ненадобностью (в городе я его не цепляю) популярный и попсовый, как передача «Поле чудес», регистратор Каркам Q2.

Человек я цивильный. Поэтому ночевок в машине предполагалось избегать, питаться в столовых и барах, ночевать в гостиницах. Поэтому никакого сухпая я с собой тоже не брал. С голоду на федеральной трассе еще никто не умер, а вот случаи переедания бывают. Ну вроде весь замысел рассказал? Наконец-то! Поехали.

Выехал я сразу после работы 30 апреля и до сумерек доехал до того самого Порецкого, где альтернативный мост через Суру. Вообще между Пильной и Шумерлей летом наплавляют понтонный мост, через который наш люд и старается ехать в Чебоксары-Казань, потому что никто не мазохист ехать на восток по М7. Но весной понтона нет, пришлось забирать прилично на юг. Дороги оказались так себе, поэтому до Шумерли, запланированной как точка первой ночевки, доехать чутка не получилось. Порецкое, республика Чувашия, оказалось очень позитивным селом. На главной площади у них красивая церковь, не сельского масштаба мемориал Победы, кафе (скорее ресторан), магазин “Магнит”. А глубоко в селе (не на трассе!) муниципальная 2-этажная гостиница. 365 р. за одноместный номер, который и дал мне приют в первую ночь пробега. Условия как раз на эту сумму – было холодно (нет отопления), нет горячей воды, но есть телевизор с двумя каналами, холодильник и полноценный санузел в номере. На доске объявлений висит, между прочим, табличка приходов-расходов, из которой следует, что гостиница приносит порядка 2% чистой прибыли, что достаточно неплохо для гостиницы в глубине села, в которое само надо съезжать с трассы. Я был абсолютно доволен первым ночлегом! Если бы я еще не был таким ослом и сам бы последовал собственному совету из байкальского отчета брать в автопутешествия тепловентиляторы, то я бы нагрел пореченский гостиничный номер до тропиков и превратил бы его в люкс. Если еще буду ехать теми краями и застигнет ночь – то только туда.

Отчет о поездке на ВАЗ 2112 из Сарова в Сыктывкар и обратно

Будущие палаты йошкар-олинского Кремля

Следующий день начался с автоприключения. После Шумерли километров через 15 остановился в полевой кафешке покушать, а потом завожусь… и глохну. Раз, второй. По довольно однозначным симптомам, сдох РХХ. Обратился за помощью к барменше. У администратора кафе муж работает автослесарем, но сегодня он на скорой помощи и не может подъехать. 1 мая - праздник для любого рабочего. Но мне дают телефон автомастерской, которая 100% работает сегодня. По телефону мне сказали, что за город подъехать никак не смогут, но если я сам подъеду, конечно посмотрят. Делать нечего. Мне рисуют схему проезда. Завожусь, на перегазовках еду. На трассе езда без РХХ мало отличается от таковой, когда он исправен, стремно только на светофорах и знаках "морковь", а Шумерля городок не микроскопический, там не вот тебе одна улица. Не заглох, не заблудился, нашел! РХХ оказался исправен, просто открутился, спасибо ребятам. Всех дел на час – автопробег не сорван.

Отчет о поездке на ВАЗ 2112 из Сарова в Сыктывкар и обратно

Набережная Кокшаги

Отчет о поездке на ВАЗ 2112 из Сарова в Сыктывкар и обратно

Йошкар-Ола. Царевококшайский Кремль

И вот Волга, мост, и через некоторое время - Йошкар-Ола, где абсолютно реально запарковаться прямо около Кремля. Йошкар-Ола - замечательный город. В центре они строят ранее не существовавший у них каменный кремль. Делают они его по лекалам Московского Кремля (например, Спасская башня), но вписывают в этот ансамбль набережную реки Кокшаги и здания вдоль нее, так что получается у них радостный, позитивный, новодельный Москвопитер. И у них еще очень много не готово, в Кремле стоят краны и возводятся новые палаты. Чисто финно-угорская черта - будучи столицей, желание выглядеть столицей, но в отличие от Саранска, превратившегося в последние годы в урбанистическую столицу 21 века, Йошкар-Ола избрала путь консервативный – стать открыточно-красивым древнерусским городом. Еще там много механических чудес, но они приурочены ко времени, надо ехать дальше, но я обязательно приеду сюда еще на день города, когда они все достроят, там будет обалденно!

Андрей Бабайкин специально для alex-elch.ru
Фото автора

Продолжение автопутешествия из Нижегородской области в Сыктывкар и обратно

Метки записи:
Комментарии к записи "Автопутешествие из Нижегородской обл. в Республику Коми (1)"
Оставить комментарий
  1. Спасибо за интересный отчет. Я сейчас все никак не могу выбрать видеорегистратор. Не могли бы вы рассказать поподробнее, почему приобрели именно регистратор Каркам Q2? Чем он заслужил свою популярность?
    Как он справился со своими задачами в поездке? Хватало карты памяти. Какую лучше иметь карту памяти, какиого объема и класса? Наверняка после поездки у вас есть мнение на это счет.

  2. Главнейшим требованием к регистратору у меня было такое: чтобы у него было легко доступная горячая кнопка, защищающая записываемое в настоящий момент видео от циклической перезаписи. Это обеспечивает возможность сохранять интересные моменты с дороги.
    Как оказалось, это очень редкая опция. Причём продавцов электроники в этом приходилось убеждать. После моих слов "мне надо регистратор недорогой, но с циклической перезаписю и с функцией защиты фрагмента от перезаписи в цикле", я получал бодрый ответ "Ну это у всех есть, без этого регистратор теряет смысл". Я мудро старчески ухмылялся и говорил: "А теперь, мой юный друг, найди мне регистратор тыщи за 3, который это умеет и об этом написано в инструкции". По мере чтения инструкций к разным моделям уверенность сползала с лица студентика, он сначала бормотал свою мантру "Но как же так, это должно быть во всех, без этого нет никакого смысла в регистраторе", потом постепенно скисал и соглашался, что ничего дешевле и проще Q2 с этой опцией он в ассортименте не видит.
    У Q2 есть недостатки. При старте и остановке у него изображение "дышит" в вертикальном измерении, т.е. предметы удлинняются и укорачиваются по вертикали. Эффект проявляется не на всех экземплярах, и на ютубе искать примеры бесполезно, т.к. там выкладывают видео с дороги, а на ходу этого эффекта нет или почти нет. Еще на видео, которое он пишет, идет какой-то фоновый низкочастный шум, который в интернете называют "дребезгом ИК-фильтра", не знаю, так ли это, но видео с Q2 можно смотреть только в Media Player Classic, т.к. он эти шумы не воспроизводит. В VLC они заглушают всё, включая речь комментатора. Словом, регистратор дрянь. Я его купил не по совокупности качеств, а за наличие редчайшей кнопки "пометить фрагмент как только для чтения", что достигается нажатием на центральный джойстик. Ничего сверх.
    С задачами в поездке аппарат справился. Отобрано и сохранено около 70 фрагментов видео.
    Карта памяти никак не меньше 32 гб, тогда есть шанс, что к вечеру еще не начнется перезапись утренней езды и можно будет поковыряться в видеолетописи полного дня даже если волшебная кнопка не была своевременно нажата.
    Класс карты 10. Ниже - могут быть пропуски кадров из-за того, что карта не пишет так быстро, как хочет устройство.

  3. Огромное спасибо. Андрей, за обстоятельный рассказ. Все никак не могу выбрать регистратор. столько информации, что голова идет кругом. Знакомые тоже особо внятно не могут рассказать. Купили и купили. в основном то. что продавец посоветовал. А мне хочется купить так купить. Еще раз спасио. удачных дорог!
    И за путешествеие спасибо. Пока в те места не собираюсь. но кто знает. правктическая информация сегда пригодится.

  4. Вы еще учтите, Дмитрий, что по меньшей мере часть Ваших знакомых, купив регистратор, толком не проверяли, что купили. Я, например, когда заметил играние изображения по вертикали, которое было для меня неприятным сюрпризом, спросил об этом двоих обладателей Q2. Оказалось, они ничего не могут об этом сказать, потому что ни разу не отлепляли его от лобовухи и не просматривали видео с него на большом экране и со звуком - не было повода. А на экранчике рега этот эффект незаметен. Внятный отзыв о регистраторе можно получить от человека, который постоянно утаскивает видео с него, например, на Youtube. Или когда видео с него пригодилось при разборе ДТП. А когда он просто с момента покупки торчит на лобовухе, и хозяин видит, что на его махоньком экранчике проезжают машинки, т.е. вроде бы вещь работает - то он сам о нём не знает всех потребительских качеств.

  5. Спасибо, Андрей за информацию. Интересные нюансы.
    Вы пишите, если еще что выявится.
    Выбор видеорегистратора - большая проблема. Их столько всяких и разных на прилавке, а разбираться некогда.

  6. А почему вы не цепляете видеорегистратор в городе?

  7. По довольно однозначным симптомам, сдох РХХ.
    -------------
    Если вы это сумели определить, то чего же 2 винта не открутили? Чтобы почистить сажу, нагар. Да и не пришлось бы откручивать, увидели бы,что крепление ослабло...
    Просто чайник не определили бы причину, но вы же определили. Дело оставалось за малым. Или отвертки короткой не было? (Но может для вашего движка и не нужна короткая, уже не помню, на моем 16-клапаннике нужна, и она всегда в машине, под рукой - вернее, ногой, между порогом и водительским креслом.)
    Кстати, похожие симптомы и у расположенного рядом датчика положения дроссельной заслонки. У меня в Париже машина стала дергаться, причина оказалась в этом датчике, хорошо был запасной. Хотя чего это я, у меня все датчики были в запасе.
    Еще может потихоньку гадить ДМРВ. Это такая неявная сволочь.
    Ну а регулятор холостого хода - это мелочи, случай частый и легко устранимый - или протиркой конусного клапана от нагара и седла или заменой, но не забыть надо проверить/выставить величину вылета штока клапана.

  8. > Если вы это сумели определить, то чего же 2 винта не открутили? Чтобы почистить сажу, нагар. Да и не пришлось бы откручивать, увидели бы,что крепление ослабло…
    Просто чайник не определили бы причину, но вы же определили. Дело оставалось за малым. Или отвертки короткой не было?

    Во-первых, я чайник 🙂 Чинить даже мелочи не полезу. Рано мне. Определить, что сломалось, и починить - разные вещи. Например, я понятия не имею, какова правильная "величина вылета штока клапана", хотя, конечно, понимаю о чем речь и что это важно.
    Во-вторых, у меня компоновка такая, что для прикручивания РХХ нужна не короткая отвертка, а скорее сказать кривая. В инструкции по ремонту моего ведра РХХ даже показан отдельно - прямым текстом написано пояснение, что его трудно сфотографировать наглядно. Неудобно он расположен.

  9. Потому что он на виду на лобовухе, радует взор любого проходящего мимо наркомана.
    Я как-то подъезжаю к магазину, стоит парень из двора, где я раньше жил, пьет банку "Ягуара". Выглядит плохо. Смотрит прямо мне в салон, а у меня регистратор свежекупленный был прицеплен, обкатывал я его. Вышел я из машины, посмотрел на бывшего соседа, на машину, на регистратор... пошел, снял, сунул в карман и больше в городе не нацеплял.
    Потому что снимать я его бы не наснимался, еще бы крепления замучил бы (или изломал, они тугие, или разболтал бы и рег бы начал падать на ходу), но он бы мотал мне нервы тем, что висит на виду у любого идущего мимо недоброго человека.
    Панельку магнитолы вот ни разу не снимал, а вот к регу отношение другое. Больно уж он, на мой взгляд, заманчиво висит. Стырить - секундное дело, сдать за дозу - нет проблем...
    Я вот вспомнил, мы когда в Иркутск приехали в байкальском путешествии, то оставили машину на улице какой-то немноголюдной и пошли фотографировать ж/д вокзал. Так город Иркутск, по крайней мере его базар-вокзальный район, оказался местом малоприятным, типа площади трех вокзалов в Москве в добротные такие 90-е. Бомжи какие-то, синяки, гости с юга РФ, все в огромном количестве. А у нас в машине на виду для всех - антирадар, навигатор, регистратор, и номера далекого региона. Эх я и нервничал, пока к машине не вернулись, а с ней, слава Богу, всё нормально! Нервничать так вот перманентно у себя дома за оставленные в машине гаджеты не хочу. С таким настроем доброй езды не будет, а на что влияет дурной настрой, об этом ниже.
    Говорят, что видео с регистратора чем-то поможет при ДТП... Я считаю, что человеку из колоды вселенского фарта приходит именно то, от чего он пытается подстелить соломку, притом таким боком, чтобы соломка оказалась лежащей не в том месте. Если человек едет куда-то и думает о том, как он будет строго разговаривать с гаишником, если его остановят - то его остановит не просто гаишник, а оборотень в погонах, которому он все деньги отдаст и будет счастлив что уехал. Если человек перед перекрестком прикидывает, как его проехать, чтобы в случае ДТП оказаться правым - то с таким настроем он точно попадёт в ДТП и будет в нем неправ. Если цеплять регистратор не для съемки красот природы, а для обеспечения себе алиби в ДТП - то он, как нарочно, запишет детали, которые суд с радостью примет как аргументы к Вашей, а не посторонней вине. А хороший водитель просто едет куда надо, думая о хорошем, а не о плохом, и приезжает вовремя, целый, с деньгами и с правами. Если "плохо висящий" на лобовухе регистратор мешает позитивному настрою - его надо снять. Если он создает позитивный настрой - его надо нацепить. Очень просто 🙂

  10. И все-таки еще раз скажу - самое трудное определить причину. Недаром самая уважаемая каста среди сервисменов - диагносты.
    Поэтому меня и удивило, что причина найдена владельцем автомобиля, но не устранена в данном случае, который считается довольно простым и очевидным.
    Могу вспомнить не один случай, когда неисправность ставила в тупик многих спецов, как машину таскали из одного сервиса в другой, как причину не видели дорогущие мотор-тестеры, а она, причина, оказывалась столь элементарной, что потом все диву давались.
    Поиск черной кошки в темной комнате - самое трудное. И если вы ее нашли, то устранить зачастую - пара пустяков. Ну если, конечно, не ремень ГРМ оборвался или клапан прогорел.
    По этой причине большинство диагностов (те, которые не только делают общую диагностику и до свидания, а те, которые подрядились устранить причину) терпеть не могут присутствия клиента. Это не только помеха, но небольшой шок для клиента, который не замечает время поиска неисправности, но видит, что после ее определения, ее можно было устранить за минуту.
    На стажировке в Москве я был свидетелем, как из Ялты (!) притащился Ситроен на головную ситроеновскую СТО (по пути владелец заезжал на СТО, никто не мог выправить дефект). Так вот при мне подошел парнишка, сделал практически одно движение, и Ситроен выздоровел. У владельца был настоящий шок.
    Но было это в начале девяностых, тогда в гидропневматической подвеске Ситроенов почти никто не рубил.

  11. Спасибо, Андрей!

  12. Спасибо за очень подробное объяснение. А вы похоже суеверный 🙂

  13. Извиняюсь. Посмотрел на восьмиклапаннике. Действительно, к РХХ не подлезть!
    Ну хоть что-то на моем 16-клапаннике удобнее 🙂 Там без проблем, если короткой отверткой.
    А вообще-то, не понимаю конструкторов. Надо конструировать двигатель не в вакууме, а с учетом моторного отсека автомобиля, в котором будет установлен этот двигатель. Самих потом заставить на их детище гайки покрутить, тосол слить, датчики заменить, не на стенде, а под капотом... Пусть руки пообдирают.

  14. Перечитывал и обратил внимание на употрбленный мною термин "автоодеяло".
    Я не имел в виду какие-то приблуды для укутывания двигателя на ночь, которые, говорят, некоторые используют. Я только что узнал про их существование.
    Я имел в виду ровно вот что: одеяло, валяющееся в багажнике, которое должно быть использовано по назначению при ночевке в машине.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français