Porsche Boxster 2 (Германия)

20 Ноя 2004 | Автор: | Комментариев нет »

Порше Бокстер второго поколения

В 1996 году у Porsche фото Порше Бокстерпоявился открытый двухместный Boxster с редкой для обычных дорожных автомобилей центральной компоновкой силового агрегата, благодаря которой у него не только почти идеальная развесовка по осям, но и в наличии не один, а два багажника - спереди и сзади. У "Бокстера" второго поколения изменилась внешность, повысилась мощность моторов, появилась новая коробка передач и вырос уровень пассивной безопасности.

Владельцу "Бокстера", чтобы разложить или сложить мягкую крышу, достаточно лишь нажать на кнопку, причем сделать это он может даже во время движения, на скорости до 50 км/ч! Двойной матерчатый верх у автомобиля отличается завидной прочностью, в нем предусмотрены люк и обогреваемое заднее стекло (а не пластик, как на более дешевых кабриолетах). По заказу немецкий родстер комплектуется жестким алюминиевым верхом, с помощью которого может быть превращен в изящное купе.

фото Порше БокстерДвухместный Boxster, похожий на уменьшенную копию суперкара Porsche Carrera GT (у него почти тот же профиль и среднемоторная компоновка), без всякой натяжки можно назвать эксклюзивным. В основном его покупают немцы и американцы, в других странах встретить такой автомобиль очень трудно. Например, во Франции таких родстеров всего несколько сотен: как было заявлено представителями фирмы на Парижском автосалоне, в 2002 году в этой самой большой западно-европейской стране было продано всего 379 машин (из 1032 единиц всех реализованных там Porsche), а в 2003 еще меньше - 290 (из 1602).Новая внешность

фото Порше БокстерКаковы же результаты пластической операции, которой подвергся автомобиль?
Спереди Boxster второго поколения отличается от предшественника новой формой капота (вернее, крышки багажника - двигатель же у него не спереди, а за спинками кресел) и увеличенными воздухозаборниками в бампере. Но эти-то изменения не сразу и заметишь. А вот кардинальное обновление головной оптики налицо: находящиеся ранее в приливах блок-фар указатели поворотов переместились в бампер и расположились по соседству с "противотуманками", а сами фары стали овальными, в духе обновленного Porsche 911 "997-й" серии.

Среди других новшеств - вытянувшиеся воздухозаборники на задних крыльях, новая форма дверных ручек и эллипсоидной насадки на выхлопной трубе. Увеличилась размерность колес (и, соответственно, диаметр тормозных дисков). Теперь вместо 16-дюймовых у базовой модели и 17-дюймовых у топ-версии они  17- и 18-дюймовые (последние - привилегия "заряженной" версии S, у нее же есть в качестве опции и 19-дюймовые). За счет установки более широких колес у автомобиля увеличилась колея: в переделах 24-35 мм спереди и 20 мм сзади.

Рестайлинг не только освежил облик выпускавшегося в течение восьми лет родстера, но и способствовал улучшению обтекаемости его кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен с 0,31 до 0,30-0,29) и уменьшению подъемных сил на передней и задней осях.

Салон "Бокстера" второго поколения выглядит просторней за счет смещенных вперед педалей и более низкого водительского кресла. Сиденья, кстати, новые. Кроме идущих в базовой комплектации (с электрорегулировкой положения спинки) есть три их разновидности: полностью регулируемые с помощью электроприводов, кожаные, с увеличенной боковой поддержкой, а также спортивные, с возможностью индивидуальной подстройки их формы под водителя и пассажира.

Форсированные моторы

Порше БокстерКак и прежде, у Porsche Boxster два двигателя - оппозитные "шестерки". Они за счет более широкого применения алюминия потеряли в весе по 5,5 кг и после доработки систем впуска и выпуска прибавили в мощности. 2,7-литровый вариант теперь развивает не 228, а 240 л. с., а 3,2-литровый, которым оснащается "заряженная" модификация S, получил более существенную прибавку в мощности - 20 л. с. и может похвастаться 280 л. с. Максимальная скорость обновленных родстеров возросла соответственно до 256 и 268 км/ч.

Базовый вариант комплектуется модернизированной механической пятиступенчатой коробкой. У нее повышена четкость включения передач при уменьшенных на 27% ходах переключения. Для более мощной версии S была специально разработана шестиступенчатая КПП, которая при заказе "спортивного пакета" работает в тандеме с активной подвеской PASM (Porsche Active Suspension Management) с управляемыми электроникой амортизаторами - в этом случае дорожный просвет у автомобиля на 10 мм ниже. За доплату оба автомобиля оснащаются пятиступенчатым секвентальным "автоматом" Tiptronic S, а базовая версия - еще и механической "шестиступкой".

У прибавивших прыти машин был повышен уровень пассивной безопасности. Самое яркое новшество - появление надувных занавесок безопасности. По утверждению фирмы, новый Porsche Boxster - первый в мире открытый автомобиль, у которого кроме фронтальных и боковых подушек безопасности есть и такое защищающее головы водителя и пассажира эффективное средство.

Новый Porsche Boxster за счет увеличенного с 20 до 30 тыс. км межсервисного пробега стал более экономичным в обслуживании, и его содержание обойдется владельцу на 13% дешевле, чем автомобиля предыдущего поколения.

Продажи Porsche Boxster в Западной Европе начались в конце 2004 года. В Германии базовая версия стоит 37 тысяч евро, а топ-версия S - 44,1 тысячи евро. Это без учета налогов, а с учетом - раза в полтора больше.

Технические характеристики Porsche Boxster 2

Модификация    2.7    3.2S
Кузов    2-дверный родстер
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх    0,29    0,30
Длина/ширина/высота, мм    4329/1801/2415
Колесная база, мм    2415
Снаряженная масса, кг    1295 (1355)    1345 (1385)
Число мест    2
Объем багажника спереди/сзади, л    150/130
Двигатель    Бензиновый, с системой распределенного впрыска, с жидкостным охлаждением, с системой смазки типа "сухой картер", соответствует нормам "Евро-4" и LEV II
Расположение    В базе, перед задней осью
Число и расположение цилиндров    6, оппозитно
Число клапанов на цилиндр    4
Рабочий объем, куб. см    2687    3179
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм    85,5/78    93/78
Степень сжатия    11,0
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)    240 (6400)    280 (6200)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин)    27,3 (6000)    32,7 (6000)
Коробка передач    Механическая 5-/6-ступенчатая    Механическая 6-ступенчатая
Автоматическая 5-ступенчатая Tiptronic S
Привод    На задние колеса
Тормоза    Дисковые, вентилируемые
Шины спереди/сзади    205/55 ZR17/235/50 ZR17    235/40 ZR18/235/40 ZR17
Макс. скорость, км/ч    256 (250)    268 (260)
Время разгона до 100 км/ч, с    6,2 (7,1)    5,5 (6,3)
Время разгона до 200 км/ч, с    24,6 (27,2)    20,2 (23,3)
Прохождение дистанции в 1000 м, с    26,2 (27,2)    24,9 (25,9)
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл    13,9/14,2 (15,2)    15,2 (16,3)
загородный цикл    6,9/7,2 (7,8)    7,7 (7,9)
смешанный цикл    9,6/9,8 (10,5)    10,4 (11,0)
Емкость топливного бака, л    64

© Александр Ельчищев
Фото автора  (Парижский автосалон)

.

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français