Seat Toledo 3: Полный мудехар

Сеат Толедо третьего поколения

Seat Toledo третьего поколенияБывшая испанская столица — Толедо — славится разнообразием архитектурных стилей: только здесь можно увидеть, например, христианскую церковь с элементами мавританского стиля, явно перестроенную из синагоги. Объясняется это тем, что город долгое время находился под властью римлян, вестготов, арабов… Неудивительно, что названный в его честь автомобиль среднего класса тоже демонстрирует своей внешностью смешение стилей.

Скандал вокруг двери
На стенд испанской фирмы в четвертом павильоне парижского выставочного центра в Порт-де-Версаль я пришел поздно вечером. Днем здесь к автомобилям было не подступиться, а к закрытию выставки народа заметно поубавилось. Одиноко стоящий гражданин, оторвав скептический взгляд от Seat Toledo, посмотрел на мои приготовления к фотосъемке и с плохо скрываемым сарказмом произнес: “Ну, как вам Vel Satis?” Я чуть не ответил: “Какой Vel Satis? Где здесь Vel Satis? Стенд Renault в полукилометре отсюда”. Но, к счастью, вовремя сообразил, что француз ничего не перепутал и специально назвал Toledo именем авангардистской модели Renault, ведь, по его мнению, испанцы просто скопировали главный отличительный признак французского автомобиля — ступенчатую багажную дверь с панорамным стеклом.

Как оказалось, это не было мнением одного случайно мною встреченного посетителя выставки. Поднявшая шум во время Парижского автосалона французская автомобильная пресса в каждой статье о Seat Toledo обвиняла испанцев и немцев (SEAT находится под патронажем Volkswagen AG) в плагиате.
Seat Toledo третьего поколения“Какая багажная дверь? — спросит читатель. — Seat Toledo это же четырехдверный седан”.

Был седан, да весь вышел. Он теперь вновь хэтчбек, как и первый Toledo, появившийся в марте 1991 года. Причем не просто хэтчбек, а некий симбиоз однообъемника и седана. Похоже, что к построенному на общей платформе с Volkswagen Touran мини-вэну Seat Altea (его продажи начались в середине прошлого лета) просто приделали ступенчатую дверь.

Удивительно, что разработчики, нарвавшиеся благодаря своим действиям на скандал, не осознали, что заимствование не пойдет Seat Toledo впрок. Ведь у Renault Vel Satis пропорции другие (его длина почти пять метров) — и там эта дверь еще куда ни шло, но на более коротком и пухлом Toledo она смотрится как седло на священном в Индии животном…

Seat Toledo третьего поколения

Ступенчатая багажная дверь с панорамным стеклом превращает автомобиль в гибрид однообъёмника и седана

Правильно говорят: лучшее — враг хорошего. Был динамичный поджарый седан, отличавшийся, по словам разработчиков, “средиземноморским дизайном”, в облике которого сквозила мужественность идальго. Ну а новый Seat Toledo если и испанец по происхождению, то объевшийся и отдыхающий во время сиесты. Седан, выпускавшийся с 1998 года, и новый “горбатый” однообъемник отличаются друг от друга как Дон Кихот от Санчо Пансы.

В другие дни я вновь приходил к Seat Toledo, и когда испанский автомобиль поворачивался на подиуме то одним, то другим боком и в свете прожекторов на его кузове рельефно вырисовывалась очередная выштамповка, мне чудились в нем уже не только французские черты, но и мотивы BMW 1-й серии и Ford Focus…
Впрочем, чему тут удивляться? Ведущие западные фирмы постоянно переманивают дизайнеров у конкурентов, а те на новом месте продолжают использовать наработанный материал.

Отсюда и полный мудехар в мировом автомобильном дизайне в последние годы. Нет, это я не выражаюсь: mudejar — это смешение стилей (изначально — искусство Испании XII—XVI веков с заметным арабским влиянием).

Seat Toledo третьего поколения

У Seat Toledo широкая наклонная центральная консоль, трехспицевый руль и расположенные в колодцах шкалы приборов

Шесть на выбор
Кардинально измененный дизайн Seat Toledo вызвал настолько яростные споры среди приверженцев марки, что за кадром остались и явные плюсы автомобиля. Среди них — просторный удобный салон, информативная приборная панель с красной подсветкой (на нее, кстати, выводятся имена телефонных абонентов), многофункциональный трехспицевый руль, солидно выглядящая центральная консоль с большим дисплеем навигационной системы, наличие множества ниш для разномастной поклажи и большой, объемом в полкуба багажник.

Большой у Seat Toledo и выбор силовых агрегатов. Среди бензиновых выделяется мощный и в то же время экономичный 2-литровый FSI с непосредственным впрыском, а среди турбодизелей — 2-литровый, работающий в паре с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DSG.

Подытоживая сказанное, отметим, что испанская фирма, выпустив Seat Toledo третьего поколения, отважилась на рискованный шаг: превратила классический четырехдверный седан в гибрид однообъемника и седана. Причем проделала смелый эксперимент на отнюдь не дешевом автомобиле: цена Seat Toledo в Европе — от 18 850 до 25 500 евро. Будет ли успешно продаваться столь неординарная машина, покажет время.

Технические характеристики Seat Toledo 3 (Сеат Толедо 3)

Модификация 1.6 I 16V 2.0 FSI 1.9 TDI 2.0 TDI
Кузов 5-дверный хэтчбек
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,32
Длина/ширина/высота, мм 4458/1768/1568
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1344-1422 1399-1511 1429-1507 1454-1562
Объем багажника, л 500
Число мест 5
Двигатель Бензиновый Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива, с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха
C распределенным впрыском С непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1595 1984 1896 1968
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 102 (5600) 150 (6000) 105 (4000) 140 (4000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 15,1 (3800) 20,4 (3500) 25,5 (1900) 32,7 (1750-2500)
Коробка передач Мех., 5-ступенчатая Мех. (автоматическая Tiptronic), 6-ступенчатая Мех., 5-ступенчатая Мех., 6-ступенчатая (роботизированная DSG)
Привод На передние колеса
Мин. диаметр поворота, м 10,9
Макс. скорость, км/ч 181 206 (203) 183 201 (201)
Время разгона до 100 км/ч, с 12,9 9,7 (10,1) 12,3 10 (9,9)
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 10,4 11,3 (12,7) 6,7 7,6 (7,5)
загородный цикл 6,0 6,5 (6,7) 4,5 4,7 (5,1)
смешанный цикл 7,6 8,2 (8,9) 5,4 5,8 (6,0)
Емкость топливного бака, л 55

© Александр Ельчищев
Фото автора и SEAT

(Парижский автосалон 2004 г.)

7240205

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. simas:

    Да, с дверью они что-то намудрили…

Добавить комментарий