Seat Toledo 3: Полный мудехар
Сеат Толедо третьего поколения
Бывшая испанская столица — Толедо — славится разнообразием архитектурных стилей: только здесь можно увидеть, например, христианскую церковь с элементами мавританского стиля, явно перестроенную из синагоги. Объясняется это тем, что город долгое время находился под властью римлян, вестготов, арабов… Неудивительно, что названный в его честь автомобиль среднего класса тоже демонстрирует своей внешностью смешение стилей.
Скандал вокруг двери
На стенд испанской фирмы в четвертом павильоне парижского выставочного центра в Порт-де-Версаль я пришел поздно вечером. Днем здесь к автомобилям было не подступиться, а к закрытию выставки народа заметно поубавилось. Одиноко стоящий гражданин, оторвав скептический взгляд от Seat Toledo, посмотрел на мои приготовления к фотосъемке и с плохо скрываемым сарказмом произнес: “Ну, как вам Vel Satis?” Я чуть не ответил: “Какой Vel Satis? Где здесь Vel Satis? Стенд Renault в полукилометре отсюда”. Но, к счастью, вовремя сообразил, что француз ничего не перепутал и специально назвал Toledo именем авангардистской модели Renault, ведь, по его мнению, испанцы просто скопировали главный отличительный признак французского автомобиля — ступенчатую багажную дверь с панорамным стеклом.
Как оказалось, это не было мнением одного случайно мною встреченного посетителя выставки. Поднявшая шум во время Парижского автосалона французская автомобильная пресса в каждой статье о Seat Toledo обвиняла испанцев и немцев (SEAT находится под патронажем Volkswagen AG) в плагиате.
“Какая багажная дверь? — спросит читатель. — Seat Toledo это же четырехдверный седан”.
Был седан, да весь вышел. Он теперь вновь хэтчбек, как и первый Toledo, появившийся в марте 1991 года. Причем не просто хэтчбек, а некий симбиоз однообъемника и седана. Похоже, что к построенному на общей платформе с Volkswagen Touran мини-вэну Seat Altea (его продажи начались в середине прошлого лета) просто приделали ступенчатую дверь.
Удивительно, что разработчики, нарвавшиеся благодаря своим действиям на скандал, не осознали, что заимствование не пойдет Seat Toledo впрок. Ведь у Renault Vel Satis пропорции другие (его длина почти пять метров) — и там эта дверь еще куда ни шло, но на более коротком и пухлом Toledo она смотрится как седло на священном в Индии животном…
Правильно говорят: лучшее — враг хорошего. Был динамичный поджарый седан, отличавшийся, по словам разработчиков, “средиземноморским дизайном”, в облике которого сквозила мужественность идальго. Ну а новый Seat Toledo если и испанец по происхождению, то объевшийся и отдыхающий во время сиесты. Седан, выпускавшийся с 1998 года, и новый “горбатый” однообъемник отличаются друг от друга как Дон Кихот от Санчо Пансы.
В другие дни я вновь приходил к Seat Toledo, и когда испанский автомобиль поворачивался на подиуме то одним, то другим боком и в свете прожекторов на его кузове рельефно вырисовывалась очередная выштамповка, мне чудились в нем уже не только французские черты, но и мотивы BMW 1-й серии и Ford Focus…
Впрочем, чему тут удивляться? Ведущие западные фирмы постоянно переманивают дизайнеров у конкурентов, а те на новом месте продолжают использовать наработанный материал.
Отсюда и полный мудехар в мировом автомобильном дизайне в последние годы. Нет, это я не выражаюсь: mudejar — это смешение стилей (изначально — искусство Испании XII—XVI веков с заметным арабским влиянием).
Шесть на выбор
Кардинально измененный дизайн Seat Toledo вызвал настолько яростные споры среди приверженцев марки, что за кадром остались и явные плюсы автомобиля. Среди них — просторный удобный салон, информативная приборная панель с красной подсветкой (на нее, кстати, выводятся имена телефонных абонентов), многофункциональный трехспицевый руль, солидно выглядящая центральная консоль с большим дисплеем навигационной системы, наличие множества ниш для разномастной поклажи и большой, объемом в полкуба багажник.
Большой у Seat Toledo и выбор силовых агрегатов. Среди бензиновых выделяется мощный и в то же время экономичный 2-литровый FSI с непосредственным впрыском, а среди турбодизелей — 2-литровый, работающий в паре с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DSG.
Подытоживая сказанное, отметим, что испанская фирма, выпустив Seat Toledo третьего поколения, отважилась на рискованный шаг: превратила классический четырехдверный седан в гибрид однообъемника и седана. Причем проделала смелый эксперимент на отнюдь не дешевом автомобиле: цена Seat Toledo в Европе — от 18 850 до 25 500 евро. Будет ли успешно продаваться столь неординарная машина, покажет время.
Технические характеристики Seat Toledo 3 (Сеат Толедо 3)
Модификация | 1.6 I 16V | 2.0 FSI | 1.9 TDI | 2.0 TDI |
Кузов | 5-дверный хэтчбек | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,32 | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4458/1768/1568 | |||
Колесная база, мм | 2578 | |||
Снаряженная масса, кг | 1344-1422 | 1399-1511 | 1429-1507 | 1454-1562 |
Объем багажника, л | 500 | |||
Число мест | 5 | |||
Двигатель | Бензиновый | Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива, с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха | ||
C распределенным впрыском | С непосредственным впрыском | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||
Рабочий объем, куб. см | 1595 | 1984 | 1896 | 1968 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 102 (5600) | 150 (6000) | 105 (4000) | 140 (4000) |
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) | 15,1 (3800) | 20,4 (3500) | 25,5 (1900) | 32,7 (1750-2500) |
Коробка передач | Мех., 5-ступенчатая | Мех. (автоматическая Tiptronic), 6-ступенчатая | Мех., 5-ступенчатая | Мех., 6-ступенчатая (роботизированная DSG) |
Привод | На передние колеса | |||
Мин. диаметр поворота, м | 10,9 | |||
Макс. скорость, км/ч | 181 | 206 (203) | 183 | 201 (201) |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,9 | 9,7 (10,1) | 12,3 | 10 (9,9) |
Расход топлива на 100 км, л: | ||||
городской цикл | 10,4 | 11,3 (12,7) | 6,7 | 7,6 (7,5) |
загородный цикл | 6,0 | 6,5 (6,7) | 4,5 | 4,7 (5,1) |
смешанный цикл | 7,6 | 8,2 (8,9) | 5,4 | 5,8 (6,0) |
Емкость топливного бака, л | 55 |
© Александр Ельчищев
Фото автора и SEAT
(Парижский автосалон 2004 г.)
7240205
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
simas:
Да, с дверью они что-то намудрили…