Chevrolet Alero

Шевроле Алеро

Европейский дебют этого автомобиля состоялся три с половиной месяца назад в столице Голландии. Компактный, по заокеанским меркам, седан призван дополнить модельную гамму General Motors в Старом Свете, которая ограничивалась пока более представительными машинами.

Компактный по их меркам

Те, кто следит за американскими новинками, сразу узнают в Chevrolet Alero дебютанта прошлого года — Oldsmobile Alero, преемника модели Achieva.
Метаморфозы с именем объясняются тем, что за океаном побаивались, что марку Oldsmobile в Европе толком не знают. Впрочем, отправляя в Европу среднеразмерный седан Alero, американцы даже не потрудились снять с автомобиля эмблемы «нераскрученной» марки, ограничившись лишь добавлением шильдика Chevrolet на крышку багажника.
И все-таки менеджеры General Motors зря перестраховывались. Приверженцы американских машин марку, когда-то блиставшую своими техническими новшествами, еще помнят. Что касается обычных граждан, то большинство из них, не разбираясь в эмблемах, по обводам и пропорциям поймет, что дефилирующий мимо автомобиль — элегантный «американец». Даже если он и не «дредноут на колесах» (длина самого компактного автомобиля в гамме Oldsmobile всего 4,74м — как у ГАЗ-24).
У Chevrolet Alero плавные линии кузова (его коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,32), силуэт с высокой поясной линией, заметно выступающие интегральные бамперы. Во всем облике какая-то вальяжность, настраивающая на спокойную езду по хайвэям. Европейские машины намного «собранней», их дизайн четче и агрессивней.
Для передка Alero характерно отсутствие облицовки радиатора (этим он напоминает нередкий на наших дорогах Ford Taurus предыдущего поколения). Узкие эллипсоидные блок-фары с немодными в Европе оранжевыми стеклами поворотников имеют интересную особенность: они автоматически включаются в сумерках или во время тумана.
Автомобиль рассчитан на длительную, по американским меркам, эксплуатацию. Его кузов полностью оцинкован (на 6 лет дается гарантия от сквозной коррозии), а бамперам при столкновении на скорости до 8 км/ч страшны только царапины на краске. Все же надо признать, что гарантия на кузов Chevrolet Alero уже не впечатляет. На «Астру» второго поколения, например, фирма Opel (принадлежащая той же General Motors) дает в два раза больший срок.
Салон Chevrolet Alero, который по заказу может быть кожаным, решен в светлых непрактичных тонах. Лишь верх передней панели и центральная консоль — темные. Американские дизайнеры руководствовались в первую очередь тем, что светлый интерьер всегда кажется роскошней и, кроме того, зрительно увеличивает внутреннее пространство автомобиля. Темный же верх передней панели не дает бликов на заднее стекло.
Прошло то время, когда только американские автомобили отличались большим количеством наворотов, входящих в базовую комплектацию. Сегодня и европейским есть чем похвастать, тем более в таком классе, как Е, с представителями которого — Mercedes-Benz Е-класса, BMW пятой серии, Audi-A6 и Opel Omega — придется конкурировать Chevrolet Alero.
И все же: владельцу Alero не надо будет доплачивать за климатическую установку, круиз-контроль, электроприводы стекол, центральный замок с четырьмя программами, аудиосистему с проигрывателем компакт-дисков с шестью динамиками и антенной на ветровом стекле, две фронтальные полноразмерные подушки безопасности второго поколения.

Под капотом

Силовых агрегатов у Chevrolet Alero всего два: расположенные поперек 2,4-литровая 141-сильная «четверка» с четырьмя клапанами на цилиндр и более консервативная 3,4-литровая V-образная «шестерка» мощностью 177 л. с. с распредвалом в блоке. На фоне оснащения европейских машин, для которых на выбор предлагается один из семи-девяти моторов, это выглядит как-то бедновато.
От двигателей крутящий момент передается на передние колеса через чисто американский агрегат — 4-ступенчатую автоматическую Hydramatic. Механических коробок пока не предусмотрено: видимо, «американец» и в Европе должен оставаться «американцем». Оба силовых агрегата позволяют Chevrolet Alero развивать скорость до двухсот-километровой отметки.
Приезжать на Chevrolet Alero на СТО надо через каждые 15 тысяч километров. Европейские автопроизводители и в этом опережают, предписывая своим машинам нередко в два раза большие межсервисные интервалы. А вот что действительно впечатляет, так это ресурс в 160 тысяч километров пробега свечей зажигания с электродами с платиновым покрытием.
Есть у Chevrolet Alero и другие интересные особенности. Например, датчики входящей в стандартное оборудование АБС и противобуксовочной системы свои прямые обязанности совмещают с дополнительными: следят за падением давления в шинах и передают сигналы в блок управления, который своевременно выдает информацию на дисплей на панели приборов вместе со звуковым сигналом.
По планам General Motors, в Европу будут отправляться только седаны Chevrolet Alero (есть еще вариант купе). Пока по каким-то причинам не предусмотрена их поставка в Англию и Италию, а вот в России американский среднеразмерный седан с 141-сильным двигателем должен появиться в мае. После таможенной очистки он будет ориентировочно стоить 30 тысяч долларов — почти в два раза дороже, чем у себя на родине.

 
© Александр Ельчищев
Фото автора

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий