Когда «Шевроле» были большими

13 Окт 2003 | Автор: | Комментариев нет »

Chevrolet Impala (Шевроле Импала)

В детстве мир выглядит по-другому, об этой поре хорошо сказано: «Когда деревья были большими». В моем детстве большими были не деревья, а «Шевроле», на которых ездила полиция в американских фильмах. В юности восприятие мира не изменилось – «Шевроле» оставались такими же большими – в редких иностранных журналах и вживую - у ялтинских гостиниц и у московских посольств. Но кто мог представить, что настанет время, и по прихоти маркетологов швейцарский крест на облицовке радиатора будет отдан корейской мелочи, заполонившей наши дороги? Де Лориан не дожил до такого позора, а мне вот приходится каждый день с этим сталкиваться. Давайте вспомним то правильное время, когда «Шевроле» были большими.

Chevrolet-Impala  Шевроле Импала Авоэкзотика Тушино Москвашевроле импала автоэкзотика тушино  Шевроле Импала Авоэкзотика Тушино МоскваНа фото:

экспонат московского фестиваля "Автоэкзотика" - двухдверное купе Chevrolet Impala Николая Зорькина из Смоленска, который вместе с друзьями восстановил привезенный из Польши в начале девяностых годов уже прошлого века автомобиль, доведенный прежними хозяевами до убитого состояния.

 

Отделение Chevrolet уже несколько десятилетий занимает первое место по производству автомобилей в корпорации General Motors. В конце шестидесятых годов прошлого века оно выпускало 1 920 600 автомобилей в год, что сопоставимо с тогдашней деятельностью всей Ford Motor Company.

Фирма предлагала в те годы максимально возможное разнообразие двигателей для своих моделей, их количество достигало 24 штук. 15 февраля 1969 года, с приходом в Chevrolet в качестве управляющего известного конструктора Де Лориана, началась коренная перестройка работы компании: сокращение производственных затрат, внедрение вычислительной техники, снижение возраста управленческого персонала и сокращение такого непомерного количества предлагаемых двигателей (67% моторов устанавливалось всего на 1% автомобилей).

IMG_3267Модель Impala относилась к разряду "больших "Шевроле" и до нефтяного кризиса 1973 года пользовалась небывалым спросом у американцев. В конце шестидесятых годов ее выпускали в количестве 777 тысяч штук! Это примерно девятая часть всех автомобилей США тех лет.

В начале семидесятых годов предлагались "Импалы" с кузовами купе, кабриолет и седан. Гамма двигателей состояла из V-образных "восьмерок" и рядных "шестерок" (последние использовались редко).

В 1972 году было выпущено 52 403 двухдверных купе Chevrolet Impala с двигателем V8.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (для 1972-го модельного года): кузов - коч (по классификации фирмы - двухдверное купе); число мест - 5; снаряженная масса - 4049 фунтов (1839 кг). Колесная база - 122 дюймов (3099 мм).
Радиус поворота (между стенами/тротуарами) - 6,80/6,48 м.

ДВИГАТЕЛЬ: восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный; расположение - спереChevrolet Impala (Шевроле Импала)ди продольно; рабочий объем - 350 куб. дюймов (5737 куб. см); диаметр цилиндра и ход поршня - 101,63х88,4 мм; степень сжатия - 8,5; мощность - 165 л. с. при 4000 об/мин.; литровая мощность - 28,7 л. с./л; максимальный крутящий момент - 38,7 кгс.м при 2400 об/мин.
Газораспределительный механизм: распредвал в блоке цилиндров, цепной привод. Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2. Система питания: 1 двухкамерный карбюратор.

ТРАНСМИССИЯ: привод - на задние колеса; коробка передач - автоматическая,3-ступенчатая, рычаг - на рулевой колонке.
ПОДВЕСКА: передняя - независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - четырехрычажная, пружинная.
ТОРМОЗА: передние - дисковые, задние - барабанные (диаметр - 279,4 мм), вакуумный усилитель.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с усилителем.
ШИНЫ: G78-15.

ЦЕНА: 3720 долларов.

 

© Александр Ельчищев
Фото автора
-

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français