Citroen C5

12 Янв 2005 | Автор: | Комментариев нет »

Ситроен С5 (Парижский автосалон 2004 г.)

Citroen С5 (Парижский автосалон 2004 г.)Осенью 2004 года ситроеновцы продемонстрировали обновленный флагманский хэтчбек С5. У пятидверного автомобиля, находящегося на грани высшего среднего и люкс-класса, изменилась форма облицовки радиатора и оптики, улучшен интерьер, повышен уровень активной и пассивной безопасности — по результатам краш-тестов Euro-NCAP он получил максимальные пять звезд и 36 баллов из 37 возможных. 

Дни прессы Парижского автосалона. Бегаю по нескольким огромным павильонам, каждый из которых занимает площадь в несколько тысяч квадратных метров, и в огромных сумках отношу на стоянку, где припаркована вазовская “десятка”, на которой мы с редактором приехали в Париж, трофеи — проспекты и пресс-папки.

После нескольких таких пробежек хочется отдохнуть, но надо идти — еще не все материалы собраны, а экспонаты сфотографированы. Однако зачем тащиться через весь выставочный комплекс, если можно доехать? Ведь устроители выставки позаботились о журналистах, организовав их доставку на корпоративных автомобилях от стоянки к павильонам.

Фары-бумеранги Ситроен С5

Подхожу к месту посадки. От припаркованных в стороне автомобилей отделяется новейший Citroen С5, который я видел до этого лишь на рисунках и фотографиях. Так вот ты какой, новый ситроеновский флагман! Хорош, хорош собой: стильные хромированные полоски-шевроны и фары в виде бумерангов тебе к лицу. Они добавили экспрессии твоему облику, сделали его собраннее и, несомненно, более мужским. Как хорошо, что дизайнеры из Центра стиля в Валези отказались от слащавых миндалевидных фар и простецкой облицовки радиатора в духе Citroen Xsara, которыми ты впервые щеголял здесь же, в Париже, четыре года назад.
Странно лишь, что такое решение ситроеновцам пришло в голову только сейчас, а не сразу — ведь и времени на разработку у них было предостаточно, и денег на реализацию проекта немерено — целый миллиард долларов (я тогда грешным делом подумал, что в пресс-релизе допущена опечатка, и послал в Париж запрос, и ситроеновцы, удивившись такому недоверию, подтвердили эту цифру). Появись ты сразу в таком облике, твои продажи шли бы повеселей.Citroёn С5 (Парижский автосалон 2004 г.)

На заднем сиденье Ситроен С5

Охранник паркинга закрывает за мной заднюю дверь — переднее кресло уже занято коллегой, — и сразу же пропадает шум от автомобилей, проносящихся над головами по эстакаде скоростной дороги. Интересно, здесь обычный стеклопакет или двойной? Чтобы узнать наверняка, можно воспользоваться советом бывалых: поднести к стеклу зажигалку и сосчитать, сколько язычков пламени отразится в стекле. Но ее у меня нет, а девушка-водитель, которая просто подрабатывает на выставке, вряд ли посвящена в тайну комплектации этой машины, да и не стоит ее отвлекать, она начинает лавировать на довольно большом автомобиле среди многочисленных пешеходов (потом узнал, что двойные стекла — привилегия наивысшей версии Exclusive).
Откидываюсь в кресле. Места много, и по высоте, и по ширине (см. рис.), можно и ноги свободно вытянуть — в спинках передних кресел предусмотрены выемкиCitroёn С5-6. Автомобиль почти бесшумно скользит по дорожкам выставочного комплекса, фирменная гидропневматическая подвеска третьего поколения, скорее всего, работает в спортивном режиме — чувствуются ощутимые потряхивания на решетках ливневой канализации.

Сидящий впереди журналист просит дать задание отыскать путь до ипподрома навигационной системе. Девушка, ничуть не удивившись такой просьбе, начинает наманикюренными пальчиками с помощью вращающейся ручки-мышки на центральной консоли набирать по букве довольно длинное слово — благо в машине коробка-автомат и можно не бояться вовремя не переключить передачу.

Но вот дурацкое слово выведено на экране установленного в центре передней панели у самого лобового стекла монитора, и компьютер, на секунду задумавшись, начинает чертить путь к ипподрому (не знаю, как сейчас, а в начале века он вроде был в Булонском лесу). Удобно, ничего не скажешь, такие штуки надо заставить иметь всех местных такCitroёn С5 (Парижский автосалон 2004 г.)систов, а то один из них никак не мог отыскать нужную нам гостиницу — и нам, приезжим, пришлось показывать к ней путь по ночному Парижу (своих колес мы в тот роковой вечер лишились из-за севшего аккумулятора).
Вот и конечная остановка. Места среди стоящих машин, чтобы припарковаться, достаточно, но если бы его было мало, как повсюду в Париже, то наш водитель наверняка активировала бы парктроник, и датчики этой системы, ощупывающие пространство спереди и сзади автомобиля, не только бы подавали звуковой сигнал, предупреждающий о препятствии, но и выдали бы картинку на все тот же многофункциональный монитор у лобового стекла.

На переднем сиденье Ситроен С5

А потом была поездка на Citroen С5 с механической коробкой, но уже в удобном, с подлокотником, переднем пассажирском кресле. Его водитель, парень, был, видимо, местным лихачом, а может, просто устал от степенной езды по выставочному комплексу в течение нескольких дней: в стороне от пешеходных троп он позволял себе “прохватить” вдоль павильонов с большой скоростью, с заговорщицким видом посматривая на меня.

Потом он помог мне собрать Citroёn С5 (Парижский автосалон 2004 г.)разъехавшиеся по большому багажнику (его объем по сравнению с предыдущей моделью за счет большей высоты и удлинившегося заднего свеса вырос на 15 л) пресс-релизы и спросил:

- Ну, как?

— Хорошо! Шесть цилиндров?

— Нет, четыре, это двухлитровый мотор, 143 л. с., а у “шестерки” нет ручной коробки, только “автомат”.

Жаль только, что во время своей лихой езды он всегда включал “поворотники”, и поэтому я не увидел в действии новейшую электронную систему AFIL, Citroёn С5-8датчики которой следят за дорогой и при пересечении линии разметки без включенного указателя поворота заставляют вибрировать водительское кресло. А может, она была просто отключена. Жаль также, что не ездил на таком автомобиле в темное время суток, тогда бы увидел поворачивающиеся ксеноновые фары в действии...

Что еще можно добавить к портрету нового обновленного флагмана Citroen? Например, то, что у него из двенадцати цветов окраски кузова четыре новые; дополнительная, седьмая уже по счету, подушка безопасности предназначена для защиты ног водителя; система курсовой устойчивости ESP нового поколения, а шестиступенчатая механическая коробка передач для дизельного 138-сильного мотора тоже новая.

Габариты обновленного Ситроен С5

  Citroёn С5-5Citroёn С5 (Парижский автосалон 2004 г.)

Технические характеристики Ситроен С5

Модификация 1.8 i 16V 2.0 i 16V 3.0 I V6 24V
Кузов 5-дверный хэтчбек
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,3 0,31
Снаряженная масса, кг 1416 1427 1479
Число мест 5
Объем багажника, л 471-1315
Двигатель* Бензиновый, с системой распределенного впрыска
Число и расположение цилиндров 4 V6
Рабочий объем, куб. см 1749 1997 2946
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/81,4 85/88 87/82,6
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 117 (5500) 143 (6000) 210 (6000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 16,3 (4000) 20,4 (4000) 29,1 (3750)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая Механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод На передние колеса
Тормоза спереди/сзади Дисковые/дисковые, вентилируемые
Шины 215/55 R16 W
Мин. диаметр поворота, м 12,43
Макс. скорость, км/ч 192 205 (202)** 227
Время разгона до 100 км/ч, с 11,6 9,3 (10,4) 8,8
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 11,3/11,5*** 11,1 (12,4) 14,7
загородный цикл 6 6,3 (6,4) 7,2
смешанный цикл 7,9/8 8 (8,6) 10
Емкость топливного бака, л 66

*Кроме бензиновых существуют и версии с рядными турбодизельными, с непосредственным впрыском топлива “четверками”, которые вряд ли в ближайшее время появятся на российском рынке: DV6TED4 (1,6 л, 110 л. с., 190 км/ч), DW10BTED4 (2,0 л, 138 л. с., 205 км/ч), DW12TED4 (2,2 л, 136 л. с., 204 км/ч).
**В скобках — значения для автоматической коробки передач.
***После знака дроби — значения расхода топлива для 1,8-литрового двигателя в исполнении “Евро-4” (перед ней — в “Евро-3”).

© Александр Ельчищев
Фото Automobiles Citroen

Парижский автосалон (осень 2004 г.)

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français