FIAT Coupe

7 Янв 2012 | Автор: | Комментариев нет »

НЕИЗВЕСТНОЕ КУПЕ

Этот автомобиль выпускается уже несколько лет, и его нельзя назвать новинкой. Однако мало кто из россиян видел эту машину. Купе, созданное на базе FIAT Tipo, не встретишь на наших дорогах.

На российских автосалонах дилеры туринской фирмы его тоже не выставляют. А так хотелось познакомиться поближе с автомобилем, дизайн которого создавала знаменитая Pininfarina. Его оригинальные “надрезы” над арками колес у меня невольно ассоциировались с нарезным хлебным батоном, а передок - с какой-то глубоководной рыбиной. Вот сколько впечатлений вызвал этот автомобиль, но, увы, - только по фотографиям.
Первая мимолетная встреча состоялась прошлым летом на автобане где-то за Ганновером. Нечто серое с характерными “надрезами” обошло редакционную “Тойоту” и перестроилось в наш ряд. Впереди замаячил высокий, вертикально обрубленный задок с игривыми круглыми фонарями. Они-то и помогли окончательно произвести идентификацию. Бог ты мой! - FIAT Coupe.
Что забыл в первом ряду, где “плетутся” со скоростью 120 - 130 км/ч, автомобиль, способный передвигаться со скоростью 250 км/ч (быстрее, чем “пининфариновская” красавица Alfa Romeo GTV с V-образной “шестеркой”) и делать “сотню” за шесть с половиной секунд? Ему бы в левом ряду с Porsche тягаться, а он... А он, как оказалось, просто перестроился для поворота и через километр, подмигнув нам тремя стоп-сигналами (значит, это был последний, модернизированный вариант), ушел с автобана в сторону какого-то красивого городка с красными кирпичными крышами.
Исчез и как в воду канул. Больше нигде за три недели, в течение которых мы колесили по Европе, не объявился его двойник. И только в сентябре (1997 года) на Франкфуртском автосалоне появилась возможность детально рассмотреть большой “аллигаторный” капот, заходящий на арки колес (это его кромка образовала своеобразный надрез, а чтобы его визуально уравновесить, рассекли и верхнюю часть задних колесных ниш), провести рукой по оригинальной волнистой поверхности прозрачных обтекателей, под которыми спрятаны небольшие парные круглые фары, прикоснуться к дверной ручке, утопленной в черную среднюю стойку крыши (на лучшем автомобиле этого года - Alfa Romeo-156 - такое же стилистическое решение было выбрано для задних дверей), потрогать выступающую серебристую пробку 63-литрового алюминиевого бензобака на правом крыле, подивиться стеклоочистителю, встроенному в левый угол заднего стекла.
Отличительной чертой модернизированного год назад нового поколения купе стали серийные 16-дюймовые легкосплавные диски колес (вместо 15-дюймовых) и горизонтальные полоски облицовки радиатора.
Внутри, несмотря на то что это автомобиль с кузовом купе, - просторно. На задних сиденьях нормально будут себя чувствовать не только дети, но и взрослые. Осталось место и для немаленького багажника объемом 295 куб. см. Посадка назад не вызывает отрицательных эмоций - двери широко раскрываются и фиксируются, а передние анатомические кресла снабжены памятью и сохраняют все регулировки, после того как их сдвинули и откинули спинки.
Сквозь обшитый кожей трехспицевый руль хорошо читаются большие шкалы спидометра и тахометра. Приборы не собраны, как обычно, в единый комплекс, а разнесены по узкой декоративной полоске, проходящей через всю переднюю панель. Нет, кстати, над ними и ярко выраженного противобликового козырька, как у его соперницы Alfa Romeo GTV. В верхней части центральной консоли, над часами с классическим дизайном виднеется шильдик “pininfarina” - автограф итальянского кузовного ателье.
А что же скрывается под огромным капотом? Расположенный поперечно пятицилиндровый 2-литровый 220-сильный двигатель, имеющий 20-клапанную головку блока и два приводимых от зубчатого ремня распредвала. Работой систем зажигания и впрыска топлива управляет комплексная система Bosch (на двигателях меньшей мощности - родная электроника Marelli и даже японская Hitachi). Реализовывать высокую литровую мощность (110 л. с./л) помогает турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.
Наличие турбокомпрессора определяет серийную установку на FIAT Coupe вискомуфты, соединенной с дифференциалом. Вискомуфта снижает риск пробуксовки одного из ведущих колес, снижая передаваемый на него крутящий момент. Это улучшает сцепление колес с дорогой, делает более безопасным прохождение поворотов на большой скорости.
Обезопасить езду на таком скоростном автомобиле призваны и входящие в базовую комплектацию - ABS, усилитель руля, травмобезопасная рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности, противопожарная система, отключающая подачу топлива в двигателе при аварии.

Вот с таким предложением вернулся туринский автогигант в сектор двухдверных автомобилей, в котором он отсутствовал полтора десятка лет. Выбрав FIAT Coupe, европеец становится обладателем более динамичного и более экипированного в стандартном варианте купе, чем Alfa Romeo GTV, например. Причем за меньшие деньги.

Александр Ельчищев
Фото автора

5
05 февраля 1998

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français