Тест-драйв Fiat Stilo 2.4 20V Abarth. Часть 1. Пристегните ремни!

Нам нужен «Скорпион»!

Стойку с табличкой «Test-drive» на стенде ФИАТа в толчее Женевского автосалона сразу и не заметишь. Но на ловца, как говорится, и зверь бежит, и вот мы уже обхаживаем барышень с фигурами топ-моделей, что расположились за этой самой стойкой и записывают на тест всех желающих. Смысл «переговоров»: «Стило», конечно, хорошо, но нам нужен «Скорпион», то есть самая «заряженная» версия Fiat Stilo — Abarth, с эмблемой, на которой и притаился грозный представитель класса паукообразных.

Fiat Stilo прототип

Прототип Fiat Stilo

Как быстро летит время: на ЖеневскоFiat Stilo 2.4 20V Abarth.м автосалоне 2001 года ФИАТом был выставлен неходовой макет автомобиля «гольф-класса» по имени Stilo с затемненными окнами, и вот «засекреченный» экспонат уже в серии  — продажи начались в феврале этого года. Кстати, вернувшись из Женевы, мы обнаружили один Stilo в Нижнем, не местный, правда. Но это был не Abarth, да и вряд ли его сегодня можно встретить в России. Даже обычного Stilo нет в автосалонах, по крайней мере у нижегородского дилера отсутствует информация об этой машине.

…Нам предлагают бензиновый Stilo. «А как все-таки насчет «Абарта»?» — не отступаем мы. Девушки в очередной раз связываются с кем-то по сотовому, и наконец раздается ласкающее слух «О’кей». Fiat Stilo 2.4 20V AbarthВсе бумаги заполнены, водительские права отксерокопированы, и в сопровождении высокой мулатки, накинувшей на себя фирменную куртку с надписью «Fiat Stilo», мы спускаемся в подземный паркинг, который вполне можно принять за продолжение автосалона — один только ярко-желтый Lamborghini Diablo чего стоит!

Маневр организаторов тест-драйва понятен: сначала мы едем на Stilo на небольшой полигон (как выяснилось, принадлежащий знаменитому швейцарскому автомобильному клубу T.C.S., объединяющему в своих рядах более четверти миллиона швейцарских автомобилистов), а уже там пересаживаемся в Abarth и «катаемся» сколько душа пожелает. Но дорога нам не известна, а «легенды» в автомобиле нет. Поэтому за руль садится наш новый гид — Стефани Тиссьер. Подрабатывающая на тест-драйве студентка, а точнее, уже почти служащая крупной фармацевтической компании хорошо ориентируется в хитросплетениях улиц и переулков, и минут через двадцать мы въезжаем на полигон с постоянно орошаемым для создания эффекта аквапланирования участком трассы и несколькими крутыми виражами.

Fiat Stilo 2.4 20V Abarth.

Здесь вновь прибывших уже ожидает шеф-пилот Поль Фрике, немолодой, но очень энергичный испытатель. Сначала он предлагает проехаться вместе с ним: «Я объясню и покажу в движении действие всех систем, а дальше вы поедете сами».
А дальше был аттракцион почище «американских горок»…

Александр Шеронов: «В Abarth я сел на место переднего пассажира. Пристегнулся на всякий случай, и, как оказалось, не зря. Пройдя несколько крутых поворотов, Фрике разогнался и резко затормозил на абсолютно мокром пятачке. Машина ушла в занос, и, надо сказать, наш «шеф» изрядно ей в этом помог. Abarth крутился, как в вальсе, сначала в одну, потом в другую сторону. Вроде бы при таких «кренделях» машина должна перевернуться, но мне показалось, не было даже намека на сильный крен. Наконец, вдоволь нарезвившись, Фрике вывел Abarth из заноса и вопросительно посмотрел в мою сторону — мол, ну как? Когда, наконец, горизонт перестал качаться, я понял, что «Скорпион» — это «штучка», но укуса его бояться не стоит. Затем Фрике резко затормозил в луже, но уже без каких-либо выкрутасов. AВыражаем благодарность Полю Фрике (Paul Fricuer) и Стефани Тиссьер (Stephanie Tissiиres)barth встал как вкопанный».

Александр Ельчищев: «Я со Стефани сел назад, в салоне воцарилась непринужденная атмосфера, интервью перешло просто в беседу «за жизнь», всем было весело, и со стороны это выглядело как поездка старых друзей на пикник. Взревел двигатель, спинка сидений начала плавно, но ощутимо давить на спину. Через пару минут Стефани резко прервала разговор, и не успел я перевести взгляд с ее руки, судорожно ищущей потолочную ручку, на дорогу, как машина начала бешено вращаться, словно оказалась на льду. Я наполовину съехал с кресла и припечатался к левой двери, а Стефани отбросило с правого борта мне на колени. Затем нас швырнуло в другую сторону… Залитые водой стекла не давали сориентироваться, и у меня было полное ощущение, что мы перевернулись, по крайней мере я хорошо теперь представляю, как это может произойти.

Этот тест-аттракцион убедил меня в том, что Fiat Stilo довольно безопасный автомобиль и что при определенных навыках вождения можно выйти из довольно критической ситуации. И еще я понял, зачем нужна такая роскошь (по нашим понятиям), как ремни безопасности на задних сиденьях, и что не из вредности полиция штрафует за рубежом водителей, если в машине не пристегнуты задние пассажиры».Фиат Стило Абарт тест-драйв

После показательного заезда автомобиль отдан в наше распоряжение, теперь можно самим проделывать подобные фокусы. Но сначала надо его сфотографировать: весенняя погода переменчива, с французских гор Юра к Женеве уже движется облачность. Ставим автомобиль то одним боком, то другим, ища ракурс и освещение, а заодно и знакомимся с ним.

© Александр Ельчищев, Александр Шеронов
Фото Александра Ельчищева
(Швейцария, март 2002 г.)

—————————————

Выражаем благодарность Полю Фрике (Paul Fricuer) и Стефани Тиссьер (Stephanie Tissiиres)Выражаем благодарность Полю Фрике (Paul Fricuer) и Стефани Тиссьер (Stephanie Tissiиres) за возможность подробно познакомиться с Fiat Stilo 2.4 20V Abarth на полигоне Туристского клуба Швейцарии (Touring Club Suisse).

Nous exprimons la reconnaissance aux Paul Fricuer et Stephanie Tissiиres pour la possibilite en detail faire connaissance de Fiat Stilo 2.4 20V Abarth sur le polygone du Touring Club Suisse (T.C.S).

 

Вторая часть тест-драйва Fiat Stilo 2.4 20V Abarth.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий