Fiat X1/9 (Италия)

Фиат Икс 1/9

Fiat X1/9-1Посетители московского фестиваля “Экзотики-99” могли познакомиться с удивительной моделью Fiat. Этот автомобиль интересен среднемоторной компоновкой (при длине всего 3,8 м!), редким кузовом тарга, как у некоторых модификаций Porsche, наличием двух багажников и поднимающихся фар.

Этот необычный Fiat появился на свет благодаря упорству Нуччо Бертоне, главы всемирно известного кузовного ателье Carrozzeria Bertone S. p. A., который сумел убедить руководство итальянского концерна в перспективности модели с центральным расположением двигателя и легкосъемной панелью крыши. Автомобиль был разработан шеф-дизайнером Bertone Марчелло Гандини по мотивам показанного в 1969 году двухместного концепт-кара Bertone Runabout с открытым клиновидным кузовом!), редким кузовом тарга, как у некоторых модификаций Porsche, наличием двух багажников и поднимающихся фар.

Производство Fiat Х1/9 началось 26 ноября 1972 года. Автомобиль, пришедший на смену выпускавшемуся с 1968 года Fiat-850 Spider, сразу же стал популярным благодаря удачному сочетанию броской спортивной внешности, отменной для тех лет динамики и приемлемой цены. Это подтверждает и прозвище, полученное машиной, — “Бэби-Феррари”, а также неофициальный титул “Спортивный символ семидесятых годов”.

В 3,8-метровом купе-тарга (или, как его называли итальянцы, купе-спайдере) двигатель, спрятанный за единственным рядом сидений, для экономии места установлен поперек. При такой компоновке Fiat Х1/9 обзавелся не одним, а двумя багажниками — спереди и сзади. Для снятой панели крыши предусмотрено место под передним капотом.
Интересно, что ни в одном из багажников не видно “запаски”. Тогда где она? Эту задачку Геннадий Николаевич Плешков, владелец раритета, задавал посетителям фестиваля “Экзотика”. Многие после исследования автомобиля сдавались (да что говорить о “запаске”, некоторые товарищи и двигатель не могли в нем найти). Тогда Геннадий Николаевич откидывал вперед спинку пассажирского кресла, снимал обитый кожзаменителем щит и показывал вертикально установленное перед двигателем запасное колесо.


С 1972 по 1978 год автомобиль оснащался 1,3-литровой 75-сильной рядной “четверкой” от Fiat-128, которая работала в паре с четырехступенчатой коробкой передач, также заимствованной у “сто двадцать восьмого”. Эта модель, получившая индекс “1300” или “1300 сс”, несмотря на столь скромный литраж двигателя, развивала скорость 170 км/ч.

В 1978 году на автосалоне в Бирмингеме стартовала версия X1/9 five speed. Приставка в индексе “пять скоростей” указывала на то, что автомобиль получил пятиступенчатую коробку передач (от Fiat Ritmo), в то время еще довольно экзотичную на серийных машинах. Кроме того, итальянское купе получило 1,5-литровый 85-сильный двигатель, который позволял ему разгоняться до 178 км/ч.
Внешне выпускаемый с осени 1978 года Fiat Х1/9 1500 отличался от менее мощного собрата большими бамперами и выступающим над уровнем заднего багажника черным кожухом с продольными канавками, которым накрыт двигатель. Именно такой вариант у Геннадия Плешкова.

В 1981 году FIAT прекратил выпуск модели Х1/9 1500, но это не означало, что столь интересный автомобиль ушел на покой. Его сборка была налажена с 1982 года на собственных производственных площадях кузовного ателье Bertone. Купе-спайдер сменило лишь название и эмблему фирмы, индекс остался прежним, как и практически вся механика — от Fiat Х1/9 1500.

Восемьдесят процентов этих машин предназначалось для американского рынка. “Американские” Fiat Х1/9 отличались от европейских вариантов габаритами (длина предназначенного для США Fiat Х1/9 1300 была 3,90 вместо 3,83 м), большей массой (978 против 913 кг) и конструктивными особенностями двигателей.

Средние цены на Fiat Х1/9 в Европе, евро

Модификация Год выпуска Состояние автомобиля
Очень хорошее Комплектный, необходима реставрация
Fiat Х1/9 1300 1973-1977 3700 1200
Fiat X 1/9 1500 1977-1981 4300 1800
Bertone X 1/9 1982-1989 4900 2300

© Александр Ельчищев (Alex Elch)
© Фото: Александр Ельчищев (Alex Elch)

Предлагаю сотрудничество: написание статей, сценариев для телепередач и ютуб-каналов, книг (авторетро) + перевод с французского и английского (авторетро, ТО и ремонт двигателей) + свои архивные фото. Мой телеграм.

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий