Ford Focus Vignale

Достойный высокого имени

Ford-Focus-Vignale

Осенью прошлого года был дан старт новому поколению “Фокусов”. В нем кроме седанов, хэтчбеков и универсалов будет новая модификация — купе со складывающейся жесткой крышей. Судя по прототипу, обнародованному на последнем Парижском автосалоне, оно будет на редкость красивым и функциональным, а значит, достойным присвоенного ему имени великого итальянского стилиста Альфредо Виньяле (1913—1969), чья Carrozzeria Vignale “кроила” превосходные кузова для спортивных автомобилей в 50—60-е годы прошлого века.

Мягкий верх — это уже не модно

Еще недавно складной металлический верх был привилегией автомобилей люкс-класса, тех же Mercedes-Benz или Lexus, но сегодня машины со складывающейся жесткой крышей, или кабриокупе, как их стали именовать, уже вовсю осваивают “гольф-класс”. Процесс, что называется, пошел после дебюта на Туринском автосалоне 1996 года 4-метрового Mercedes-Benz SLK, а затем в него включились фирмы, выпускающие более демократичную продукцию.

“Я счастлив, что мы, представляя новую гамму Ford Focus в Париже, преподнесли посетителям выставки сюр-приз: концептуальное спортивное купе, которое может трансформироваться в элегантный кабриолет”.
Мартин Смит (Martin Smith), исполнительный директор по дизайну Ford Europe

Пришла пора и европейскому отделению Ford Motor Company обзавестись подобным транспортным средством для более широкого охвата потенциальных покупателей.
Не надо быть специалистом, чтобы понять, почему покупкой подобных автомобилей европейцы голосуют за такой вид транспорта. Ведь, согласитесь, удобно иметь средство передвижения, к которому в полной мере подходит модное ныне понятие “два в одном”: с закрытым кузовом в холодное время года (и даже дня) и полностью открытым — в теплое. По сравнению с классическими кабриолетами автомобиль такого типа более безопасен и в значительно большей степени застрахован от угона и воровства из него оставленных вещей, да и выглядит он привлекательней.
У кабриокупе в отличие от кабриолетов, у многих из которых тент раскладывается вручную или полуавтоматически (когда все же надо отцеплять защелки от рамки лобового стекла), раскладывание и складывание крыши происходит полностью на “автомате” — водителю надо лишь нажать на кнопку. Сам процесс выглядит довольно эффектно. Сначала откидывается назад крышка багажника, затем крыша отделяется от рамки лобового стекла, складывается вдвое, прячется в багажник и накрывается багажной крышкой (последняя расположена довольно низко и ничем не выдает присутствия спрятанной крыши, как это бывает у кабриолетов). Ford-Focus-Vignale-1
Кабриокупе Ford Focus Vignale не исключение из этого неписаного правила и тоже работает как зонтик-автомат. Единственное, что пока неизвестно, сколько секунд необходимо ему на превращение из одного типа автомобиля в другой, а ведь это стратегический показатель, на который обязательно обращают внимание покупатели таких автомобилей.
Фордовцы на этот счет на Парижском автосалоне не распространялись, а лишь утверждали, что процесс осуществляется максимально бесшумно. Видимо, еще не пришло время раскрывать свою козырную карту: автомобиль-то концептуальный и работы над кинематикой складывания крыши идут полным ходом, а значит, продолжаются попытки сократить это время до минимума. Заметим лишь, что счет у всех производителей такой техники идет на секунды.

Ностальгия по шестидесятым

Если посетителям выставки не показывали, как раскладывается и складывается крыша, им ничего не оставалось, как любоваться внешностью автомобиля, которая у будущего фордовского кабриокупе получилась на редкость удачной благодаря ряду стилистических решений.
У Ford Focus Vignale средние стойки крыши не нарушают чистоту бокового остекления — их попросту нет, вместо них еле заметная линия стыка поднятых стекол. Сами стекла тонированные, зелено-голубые. С ними гармонирует удачно подобранный цвет кузова — серо-серебристый, который, по замыслу дизайнеров, должен вызывать чувство морской свежести.Ford-Focus-Vignale-1
Форма облицовки радиатора выдержана в новом корпоративном стиле европейского отделения Ford Motor Company, а продольные ламели внутри нее должны напоминать об итальянских спортивных автомобилях недалекого прошлого. Но не только фальшрадиаторной решеткой, но и всем своим видом, по словам шеф-дизайнера Эхаба Кауда (Ehab Kaoud), автомобиль должен вызывать ассоциации со знаменитой продукцией итальянских кузовщиков второй половины двадцатого века. Не последняя в этом роль отведена полированному алюминию.
Он использован как материал для молдингов (явная ссылка на хромированные детали итальянских “гран туризмо”), они под окнами, на порогах, в бамперах и на нижней кромке крышки багажника. Из полированного алюминия выполнены также трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере и насадки двойных выхлопных труб, которые, кстати, у концепта не традиционной круглой формы, а трапециевидной и утоплены в основание заднего бампера.

“Представьте: ранним свежим утром вы отправляетесь на прогулку в купе по горным дорогам. Затем, когда солнце находится в зените, вы спускаетесь на ланч в прибрежный ресторан и даете возможность любоваться вами и вашим кабриолетом фланирующим по набережной прохожим. Именно для такого дня и создавался этот автомобиль”.
Криc Бёрд (Chris Bird), директор по дизайну Ford Europe

Дверные ручки тоже алюминиевые, причем их ромбическая форма навеяна пластикой этих деталей на спайдерах, создававшихся Carrozzeria Vignale в шестидесятые годы прошлого века. Конечно, с поправкой на уровень технического прогресса нынешних дней. Чтобы открыть двери, к ручкам надо приложить минимальное усилие: электроника, распознав легкое касание пальцев, даст соответствующую команду исполнительным механизмам.Ford-Focus-Vignale-1
Проверить это на практике было нельзя, доступа к выставленному на вращающемся подиуме автомобилю не было. Поэтому и качество интерьера можно оценить лишь со слов Наренда Карадиа (Narenda Karadia), шеф-дизайнера по интерьеру: “Обивка из кожи и цветной замши придает исключительную объемность интерьеру, и пространство в районе задних кресел больше, чем в большинстве кабриолетов “гольф-класса”.

По словам директора по дизайну Криса Бёрда, “Ford Focus Vignale был создан в рекордные сроки, чтобы продемонстрировать высокий потенциал, который заложен в новое семейство Ford Focus. Мы с нетерпением ждем реакции публики и надеемся, что наше кабриокупе, вобрав в себя все достоинства автомобилей нового поколения, придется по душе его потенциальным покупателям”.
Остается последний вопрос. Когда же появится на дорогах соперник Peugeot 307 СС и Renault Megane CC? Ответа на него пока нет, но, скорее всего, это произойдет нескоро, через полтора-два года.

© Александр Ельчищев
Фото автора и Ford Motor Company
(Парижский автосалон 2004 г.)


alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий