Peugeot 806 Runabout
«МОРЯК ВРАЗВАЛОЧКУ СОШЕЛ НА БЕРЕГ»
Невольно вспомнились слова популярной песни семидесятых при виде белого обтекаемого пикапа на Фракфуртском автосалоне. Сходить на берег, оказывается, можно не только с корабля, но и с автомобиля, если над ним поработали стилисты Peugeot.
Для пущего эффекта вокруг подиума, на котором вращался автомобиль, под стеклянным полом плескалась вода, на дне лежали настоящие морские голыши. Но даже и без этого заботливо созданного морского антуража белоснежный обтекаемый концепт-кар, разработанный дизайнерами отделения передового стиля фирмы Peugeot, смотрелся как настоящий катер.
В своей студии в пригороде Парижа молодые дизайнеры, взяв в качестве основы платформу мини-вэна Peugeot-806 и не использовав ни одной кузовной панели серийного однообъемника (они чересчур прямолинейны, угловаты и не соответствуют морской стихии), создали свой оригинальный кузов.
Убрали у автомобиля крышу и опоясали его огромным панорамным лобовым стеклом, состоящим из семи частей. Смотрится оно как единое целое благодаря объединяющей рамке, которую получили (при известной доли фантазии), надрезав и приподняв гигантским ножом кромку кузова. Есть у Peugeot-806 Runabout и “ватерлиния” — коричневая накладка на боковой поверхности.
Полученное жизненное пространство уже не назовешь салоном автомобиля — это самый настоящий кокпит катера. От частого употребления этого понятия применительно к болидам “Формулы-1” мы как-то позабыли, что термин этот означает открытое помещение на палубе катера или яхты для рулевого и пассажиров. (Подождите немного — будет вам и палуба, и рулевой.)
Трудно назвать сидящего впереди слева по “борту” водителем после осмотра его рабочего места. Ведь перед ним руль-штурвал с пятью деревянными спицами, селектор автоматической трансмиссии (способный подстраиваться под индивидуальную манеру езды), оформленный в морском духе: непривычный цилиндрический, с широким ободом из нержавеющей стали, а на передней панели есть даже некоторое подобие компаса.
В отделке кокпита широко использован тик. Из этого ценного азиатского дерева, которое не боится воды и поэтому многие годы используется в судостроении, выполнены пол (чем вам не палуба?), полочки на “бортах”, передняя панель с центральной консолью, подлокотники и даже накладки на педалях.
На деревянном полу-“палубе” закреплены четыре сиденья, заимствованные у серийного мини-вэна. Их лишь обтянули практичным материалом Alcantara (им, кстати, обшиты нижняя часть кокпита и рулевая колонка), он отлично гармонирует с синевой лобового стекла. Сами же кресла у однообъемного Peugeot-806, как мы помним, способны поворачиваться, поэтому не составит ни какого труда скомпоновать салон vis-a-vis (этим французским термином в начале века пользовались для обозначения автомобиля, у которого пассажиры располагались лицом друг к другу). На стоянке можно будет поболтать или перекусить, а то и сыграть во что-нибудь азартное.
Ежели путешествующих в сухопутном катере только двое, то можно превратить его еще и в “сухогруз”. Достаточно откинуть и прикрепить задние сиденья к передним, и Peugeot-806 Runabout сможет взять “на борт” даже скутер. Широкие распашные двери, низкая погрузочная высота “кормы” и лебедка максимально облегчают процедуру погрузки-разгрузки.
Можно также открытый катер превратить в закрытый. Синяя крыша защитит от палящего солнца, а пол, вернее, “палуба”, может быть поднят почти до краев “бортов”. Вещички, которые можно бросать через две дверцы-люки, уже не будут неэстетично выделяться в открытом кузове. Крыша и поднимающаяся “палуба” снабжены электроприводами и избавляют разморенных путешественников от траты сил.
Еще недавно сообщение о таком сухопутном катере могло быть помещено в раздел “Гримасы Запада”. Ныне реакция большинства наших граждан на такой автомобиль может быть только: “С жиру они там бесятся”. Или просто не воспримут его всерьез, мол, начудили молодые дизайнеры, что с них возьмешь?
Мы же после посещения Франции, когда наша Toyota Land Cruiser в святые для французов месяцы отдыха — в июле и августе — двигалась в плотном потоке машин, на крышах которых еле умещались горные велосипеды, каноэ, серфы и даже небольшие яхты, не стали бы судить так категорично.
Спрос, как известно, рождает предложение. Там, где большинство населения может позволить себе активный отдых, непременно в обозримом будущем появятся и более функциональные специализированные автомобили, предназначенные для него. Даже самые, по сегодняшним нашим меркам, фантастические.
© Александр Ельчищев
Фото автора
(Франкфуртский автосалон 1997 г.)