Glas 1700 GT (Германия)

1 Янв 2002 | Автор: | Комментариев нет »

Двухместное купе Глас 1700 ГТ

Автомобильная марка Glas, получившая свое название по фамилии основателя — Ганса Гласа (Hans Glas), не известна в нашей стране: слишком коротким был у нее век и слишком мал тираж ее продукции. А между тем, на счету у этой фирмы, выпускавшей до середины пятидесятых годов сельхозтехнику, несколько оригинальных автомобильных проектов: первый немецкий скутер Goggo (1951 г.), микромобиль Goggomobil (1955 г.), купе и кабриолеты, конкурирующие с автомобилями марки BMW.

Производство двухдверного купе Glas 1700 GT с классической компоновкой началось в мае 1965 года. Двухместный автомобиль отличался элегантным обтекаемым кузовом, дизайн которого был разработан итальянским ателье Frua, а также редкими для серийного автомобилестроения тех лет техническими решениями: ременным приводом распредвала, передними дисковыми тормозами и 5-ступенчатой коробкой передач. Все это плюс малый тираж не могло не отразиться на цене: стоило купе Glas 1700 GT 13 850 немецких марок.

В 1966 году фирма стала контролироваться концерном BMW. Производство купе “1700 GT” под маркой Glas продолжалось до августа 1967 года (по данным Международного автомобильного музея Женевы, было выпущено 1700 штук Glas 1700 GT). Закончилась карьера автомобиля лишь в 1968 году, когда был снят с производства его двойник BMW 1600 GT, отличавшийся от Glas 1700 GT лишь 1,6-литровым баварским мотором и эмблемой.

НА СНИМКЕ: двухместное купе Glas 1700 GT, экспонат Международного автомобильного музея Женевы (Швейцария).

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: годы выпуска — 1965—1967; кузов — несущий, тип — 2-дверное купе (2-дверный кабриолет); число мест — 2; снаряженная масса — 920 (кабриолет — 960) кг; максимальная скорость — 183 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 11,5 с. Длина — 4050 мм, ширина — 1550 мм, высота — 1280 (кабриолет — 1350) мм, колесная база — 2320 мм, колея — 1260/1200 мм. Средний расход топлива — 12,0 л/100 км; емкость топливного бака — 55 л. Радиус поворота — 4,8 м (налево), 5,2 м (направо).
ДВИГАТЕЛЬ: 4-цилиндровый, рядный; расположение — спереди продольно; рабочий объем — 1682 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 78х88 мм; степень сжатия — 9,5—9,7; мощность — 100 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 15,0 кгс•м при 3000 об/мин. Система газораспределения: распредвал в головке блока, привод зубчатым ремнем. Система питания: 2 карбюратора Solex 40 RH. Особенности конструкции: полноопорный коленвал.
ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; сцепление — однодисковое сухое; коробка передач — механическая 4- или 5-ступенчатая. Передаточное число главной пары: 3,30.
ПОДВЕСКА: передняя — пружинная, на поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя — неразрезной мост на полуэллиптических листовых рессорах.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ: червячный.
ТОРМОЗА: передние — дисковые (диаметр — 268 мм), задние — барабанные.
Диски: 4 1/2J х 14
Шины: 155 HR 14;
Электрооборудование: 6-вольтовое.
© Александр Ельчищев
Фото автора
-

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français