Как ездить с цепями в Швейцарии

  Хотелось бы получить информацию по такому вопросу: мы собираемся отдохнуть на одном из горных курортов Германии, Франции или Швейцарии (зависит от легкости получения визы). Хотим там взять напрокат автомобиль. В связи с этим вопрос: верно ли то, что в Европе запрещены шипованные шины и поэтому придется устанавливать на шины цепи противоскольжения? Нигде не нашли описания, что они из себя представляют и как ими пользоваться.

установка цепей на автомобильНужно вам будет пользоваться или нет непривычным у нас зимним атрибутом для легковых автомобилей — цепями, зависит от страны, в которую вы поедете. В горах Швейцарии и Германии вам точно придется осваивать навык их установки на автомобиль, так как в этих странах запрещены шипованные шины, приносящие урон их ухоженным дорогам.

Два раза в Швейцарии, беря напрокат автомобиль, я обнаруживал в багажнике красный пластиковый кофр с цепями (даже если вам и не понадобятся эти цепи — я, например, не стал ими пользоваться, хотя в один из дней был жуткий снегопад, — все равно проверьте их наличие, если в вашем договоре о найме машины они отмечены).

И если перед горнолыжной базой вы увидите специальные знаки (на синем фоне изображено колесо с цепью), то цепи надевать придется, без них вас могут не пустить на территорию базы, да еще вы рискуете быть оштрафованными.

Во Франции взятый вами напрокат автомобиль может быть оснащен как всесезонными, так и шипованными шинами, поскольку во Франции разрешено ездить на шипах, но только (внимание!) с последней субботы перед 11 ноября и до последнего воскресенья марта.цепи на автомобиле
Учтите, что французские правила дорожного движения ограничивают скорость автомобиля с шипованными шинами до 90 км/ч и требуют обязательного присутствия наклейки на заднем стекле (см. фото).

Если соберетесь в популярный французский Шамоникс (Chamonix), что неподалеку от 4800-метрового Монблана (имейте в виду, что лететь можно до Женевы c французской шенгенской визой, не имея швейцарской, заранее предупредив турагентство или кассира в билетной кассе, что вы собрались на французский лыжный курорт: аэропорт Женевы разделен на швейцарскую и французскую зоны.

Как выбирать цепи

Как выбирать цепи для легкового автомобиляНекоторые советы вам не понадобятся (вам не придется покупать цепи и подбирать их под размер шин, за вас это должны сделать в прокатной конторе), но все же такая информация не помешает.

  • Не покупайте самые дешевые цепи.
  • Выбирайте цепи, конструкция которых позволяет производить их быстрый монтаж на колесо (надпись на французском или швейцарском комплекте: “a montage rapide”).
  • Приобретать лучше цепи, элементы которых соединены не “лесенкой” (“a echelle”), как на французском дорожном знаке (см. фото), а “ромбические” (“a croisillons”). Цепи второго, наиболее распространенного в настоящее время типа обеспечивают лучший комфорт при езде, чем первого.
  • Если позволяют средства, лучше приобрести цепи, звенья которых имеют не круглое, а более эффективное квадратное сечение.
  • Выбирать цепи надо под размер шины, учитывая не только ее диаметр, но и ширину.
  • Потренируйтесь в надевании цепей на колесо перед поездкой на чистой сухой площадке; полученные навыки пригодятся при монтаже цепей во время снегопада и в темное время суток.
  • Возьмите с собой картонку, которую при монтаже цепей вы положите под колено, чтобы не испачкать брюки.
  • В багажнике цепи, как и знак аварийной остановки, должны быть на видном месте.
  • Устанавливайте цепи на колеса заблаговременно, а не тогда, когда увязли в снегу.
  • Монтаж лучше всего производить в предусмотренных для этих целей специальных пунктах и площадках и ни в коем случае на автомагистралях на полосе, предусмотренной для аварийной остановки (на нее также нельзя заезжать, даже если из-за непогоды образовалась пробка, по этой полосе должны беспрепятственно проезжать техпомощь, полиция и “скорая помощь”).
  • Цепи устанавливаются на ведущие колеса (в основном передние, так как абсолютное большинство европейских легковых автомобилей имеет передний привод), на полноприводные автомобили — на все колеса.
  • Если на цепях не предусмотрено системы автоматического натяжения, необходимо, проехав сотню метров, подтянуть крепления цепей вручную.
  • После использования цепи необходимо промыть в воде и тщательно высушить, чтобы избежать появления на них ржавчины.

Монтаж цепей

Установка цепей на колеса не представляет собой каких-либо трудностей. Цепь в развернутом виде кладется на шину; предназначенная для “быстрого монтажа” уже с одной стороны заужена, и вы ею, как авоськой, “ловите” колесо. Поддомкрачивать, чтобы целиком надеть цепи на колесо, не надо — толкните автомобиль на полметра вперед или назад.
Наружная сторона этой гибкой конструкции стягивается специальной соединительной цепью, которая обычно окрашена в яркий цвет — синий, желтый и т. д., ее натяжение регулируется стяжками. Как это делается, хорошо видно на фото.

  • Как ехать с цепями

Медленней, чем обычно. Двигаться надо внатяг, избегая пробуксовки колес; если мощность двигателя позволяет и автомобиль не перегружен, то можно трогаться, особенно под горку, со второй передачи. Резко не тормозить, заблаговременно перед торможением переходить на пониженную передачу.
Скорость движения зависит от конструкции цепей, для некоторых из них скорость заводом-изготовителем ограничена до 40 км/ч (например, для цепей Weissenfels). Если ограничение скорости не указано, то все равно нельзя разгоняться свыше 50 км/ч.

Александр ЕЛЬЧИЩЕВ
Фото Adam Opel AG и Pewag

1
09 января 2004

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий