Премьера Porsche-911 Carrera 1997 г.

ПРОЩАЙ, ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ

Значительным событием на прошедшем в сентябре 1997 г. Франкфуртском автосалоне стала Премьера нового поколения легендарной «девятьсот одиннадцатой» модели Porsche. Впервые за свою историю автомобиль получил двигатель с жидкостным охлаждением.

АВТОМОБИЛЬ — МЕЧТА

Насколько популярен этот автомобиль в Германии, можно было воочию убедиться на автосалоне во Франкфурте — у вращающегося подиума не размыкалась живая цепь его почитателей. И ведь далеко не у каждого из 900 тысяч посетивших выставку найдется целое состояние — 135,6 тысячи немецких марок, чтобы приобрести это спортивное купе (и содержать — ежегодная страховка для такой техники недешева). Но нет немца, который не мечтал бы о таком суперавтомобиле и не представлял себя за его рулем.
Конечно, и в других странах неравнодушны к этим машинам, но все же больше всего Porsche на их родине, где созданы наилучшие условия для реализации скоростных качеств автомобилей. Именно на автобанах Германии мимо нашей редакционной “Тойоты” за два дня пронеслось больше “поршующих”, чем за три недели на дорогах других стран Европы. Также трудно представить, что частью интерьера, например, французской гостиницы может стать новый Porsche, а вот в немецкой Marriott такое довелось увидеть.
Дело здесь и в выдающихся технических и динамических данных, которые приносили этой модели победы в гонках и ралли (особенно памятны для нее три победы в ралли Монте-Карло), и в найденной с самого начала идеальной форме кузова, совершенстве и чистоте его линий. Дизайн кузова был настолько удачен, что в ходе многочисленных модернизаций в течение трети века (!) силуэт суперкара остался практически без изменений.
Самое первое изменение было внесено не в конструкцию автомобиля, а в его индекс. Дебютировавшая в 1963 году во Франкфурте “девятьсот первая” модель после протеста Peugeot, которая первая застолбила трехзначные цифровые индексы с нулем посередине, с сентября следующего года стала именоваться Porsche-911 (кстати, в те годы досталось от французов и нашим экспортным “Москвичам”).
В ходе последней пластической операции новому Porsche сохранили узнаваемый профиль предшественников, а вот в фас, благодаря глубокопосаженным фарам с обтекателями с оранжевыми подфарниками под ними (они невольно ассоциируются с недавним нашим поветрием — фарами с залитой тормозной жидкостью), капоту и крыльям, он стал как две капли воды походить на Porsche Boxster.
Объяснение простое — эти элементы, как и лобовое стекло (его большой наклон сыграл не последнюю роль в снижении коэффициента аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,30), позаимствованы у его “сводного брата”. Такая унификация с более дешевой моделью не всем придется по душе, но, несомненно, снизит себестоимость производства автомобиля, который и так обогнал по цене некоторые “Ягуары”.
Несмотря на то что новый суперкар несет овеянное спортивной славой имя Carrera (в честь побед Porsche в гонках Carrera Panamericana), у него нет мощного заднего спойлера. А ведь четверть века назад на “Каррере” семейства “девятьсот одиннадцатых” появился один из первых в мире задний спойлер, прозванный за свою форму “акульим плавником”. В несколько измененном виде он прописался на Porsche-911 Turbo и у последующих “каррер”, у которых он вдобавок изменял свою высоту в зависимости от скорости.
Салон автомобиля стал просторней за счет увеличенной на 78 мм колесной базы, длины (на 185 мм) и ширины (на 30 мм). Большинство деталей интерьера напоминают опять-таки о Porsche Boxster: панель приборов с центрально-расположенным тахометром (внизу его шкалы красные цифры дублируют показания аналогового спидометра, шкала которого оцифрована до 300 км/ч через интервалы в 50 км/ч — намек на нешуточную разгонную динамику), четырехспицевый руль с зашитой подушкой безопасности (для пассажира она тоже обязательна). По заказу в дверях устанавливаются дополнительные 30-литровые подушки безопасности, которые являются частью фирменной системы безопасности POSIP.

ЭКОЛОГИЯ ДИКТУЕТ

За долгую историю этого автомобиля расположенная за задней осью оппозитная “шестерка”, ведущая свою родословную от четырехцилиндрового “оппозитника” Porsche-356 и самого “Жука”, стала его неотъемлемой частью. Представить “девятьсот одиннадцатый” без традиционного “воздушника” было просто невозможно.
Старому славному двигателю, несомненно, принадлежит пальма первенства среди автомобильных собратьев по числу модернизаций. Начав свою историю как 2-литровый 130-сильный, он достиг рабочего объема 3,6 л и выдавал “на-гора” 285 л. с., а с наддувом — 408 л. с. Но это для дорожной версии, а для чемпионатов конструкторы сумели выжать из него около 800 “лошадок”, благодаря которым автомобили Porsche десять раз становились победителями престижных 24-часовых гонок в Ле Мане.
Но время берет свое — все же настал предел форсировки мотора, из-за его конструктивных особенностей оказалось невозможным установить более прогрессивные многоклапанные головки цилиндров, а главное, даже многочисленные хитроумные системы — впрыска и изменения фаз газораспределения — вкупе с изменяемой геометрией впускных каналов не позволят “воздушнику” в будущем преодолеть драконовские экологические барьеры. С ними могут справиться только двигатели, родившиеся в водяных рубашках.
Теперь за спинками задних сидений полноправной хозяйкой чувствует себя 3,4-литровая оппозитная “шестерка” с жидкостным охлаждением. Этот оборотистый (красная зона на тахометре начинается за 7000 об/мин) 300-сильный мотор обеспечивает разгон с места до “сотни” за 5,2 с и позволяет Porsche-911 Carrera нестись по автобанам с запредельной скоростью — 280 км/ч.
Карьера “воздушника” продлится еще некоторое время на выпускаемых параллельно с новой моделью автомобилях предыдущего поколения и может продолжиться в воздухе — известны случаи его установки на легкие самолеты. А на земле с его уходом закончится целая эпоха, начавшая свой отсчет с создания легендарного “Жука”.

Александр Ельчищев

48
04 декабря 1997

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий