Renault Twingo второго поколения

ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ

На прошедшем недавно Парижском автосалоне состоялся показ второго поколения экстравагантного автомобиля, открывшего в Европе эру компактных однообъемников.

По словам Патрика Ле Кемена, директора по качеству и шеф-дизайнера Renault, успех Twingo родился из магического сочетания трех элементов: технико-промышленного качества, ощущаемого (визуального) качества и культурного, которым определяется принадлежность автомобиля к культуре предприятия или страны.
Правда, это сейчас легко подводить теоретическую базу под ошеломляющий успех маленького автомобиля, а тогда, в начале девяностых, руководство фирмы скептически отнеслось к производству такой машины, и только Парижский автосалон 1992 года расставил все на свои места.
Уже на выставке забавный «глазастый» автомобильчик решили приобрести ни много ни мало — 2,5 тысячи человек! Ждать им, правда, пришлось почти полгода. За прошедшие же пять лет армия поклонников французского «карманного» мини-вэна увеличилась до миллиона человек.
Но ничто не вечно под луной, и появившийся на четыре года позже Ford Ка начал опережать Renault Twingo по продажам в Европе. Пришлось принимать контрмеры и совершенствовать визуальное и технико-промышленное качества.
Экстравагантную внешность машины, благодаря которой твингомания охватила не только европейцев, но и латиноамериканцев и японцев, решено было кардинально не менять. У Twingo-2 чуть плавнее стали линии кузова, стекла расположенных под фарами указателей поворотов стали прозрачными и слились с головной светотехникой (раньше фары смотрелись так, словно были наполнены тормозной жидкостью — недавнее поветрие наших автолюбителей).
Появилась возможность заказать огромный, во всю крышу, стеклянный люк с электроприводом и четырьмя противосолнечными козырьками.
Более существенные изменения произошли в оформлении интерьера. Передняя панель хоть и сохранила основные черты предшественника, стала более «взрослой» и солидной. Появились заимствованные у Renault Clio второго поколения сиденья с повышенной боковой поддержкой и двумя типами текстильной обивки.
Как и прежде, изменять объем салона или багажника можно с помощью заднего сиденья. Его можно сдвигать вперед и назад на целых 17 сантиметров. Кроме того, спинку можно складывать по частям или почти полностью откидывать назад для получения удобств спального вагона.
Большое внимание было уделено совершенствованию элементов активной и пассивной безопасности.
За те пять лет, которые 3,4-метровый малыш стоит на конвейере, первая французская фирма накопила дополнительный опыт в этой области.
Для того чтобы уменьшить вероятность тяжелых трамв при столкновении с более тяжелым автомобилем, силовой каркас Renault Twingo-2 упрочнен за счет дополнительных 30 кг специальной стали. Для компенсации возросшей жесткости кузова Twingo-2 оснащается фирменной системой защиты Systeme Renault de Protection, включающей в себя две подушки безопасности с програмированным давлением наполнения, ремни безопасности с ограничителями натяжения на всех сиденьях, усиленные подголовники. Можно заказать и боковые подушки безопасности — редкую еще опцию на машинах этого класса.
Для повышения активной безопасности в задней торсионной подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 17 мм. На всех версиях теперь появились более широкопрофильные шины (155/70 R13 вместо 145/70 R13). Автомобиль оснащается АБС Mark 20 нового поколения, в которую входит электронный распределитель тормозных усилий (последний входит в серийное или дополнительное оборудование в зависимости от модели и страны, для которой она предназначена). И, наконец, на всех Renault Twingo-2 увеличились размеры тормозных колодок.
Компанию единственному доселе 1,1-литровому силовому агрегату составит новый бензиновый мотор D7F объемом 1149 куб. см. Он отличается экономичностью (расход топлива у него в среднем 6,0 л/100 км и 7,5 л/100 км по городу) и низким уровнем шума благодаря более широкой дроссельной заслонке. Вносят свой вклад в снижение шума в салоне мишленовские шины, а также… новые кресла, поглощающие звуковые волны.
Маленький Twingo многие считают дамским. Но, скорей всего, это суждение справедливо для Европы. У нас же за рулем маленького однообъемника можно увидеть даже тех, чей род занятий красноречиво отражен в колоритной внешности и которым «по статусу» положены баварские машины. Видимо, и их покорила юркая машинка своей неординарной внешностью и ходовыми качествами — она не только чувствует себя как рыба в воде в плотном городском потоке, но и со светофора запросто обходит «восьмерки» и «девятки».

Александр Ельчищев
Фото автора

44
04 ноября 1998

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий