В Крым на автомобиле из Нижнего Новгорода. Приехали
Александр Ельчищев
Фото автора
Автомобиль: ВАЗ-21140
Начало автопутешествия в Крым
Предыдущий пост
ПРИЕХАЛИ В АЛУШТУ
Обходим Симферополь по объездной (поворот налево), где вновь встречаем «забытый» знак «40» и треугольник «Ремонтные работы». Естественно, без какого-то намека на ремонт или недавнее его окончание — трасса в этом месте просто идеальная. Поворачиваем налево на знаменитую горную троллейбусную трассу Симферополь-Ялта. До конечной цели нашего путешествия — моей родной Алушты — остаётся всего лишь сорок пять километров.
ВНИМАНИЕ! Этот последний отрезок пути самый коварный! Если к нему отнестись с легкомыслием, он может стать действительно последним. Дело в том, что спешащие на море водители (а море вот оно, совсем уже рядом!) на этом довольно узком и перегруженном транспортом коротком участке начинают обгонять по сплошной, а им навстречу вылетают из-за поворота такие же «умники».
Плохую услугу оказывает и накопившаяся усталость во время многокилометрового пути с коротким сном.
(Однажды пришлось быть штурманом междугороднего автобуса Жданов (сейчас Мариуполь)-Ялта. Уставший водитель, в первый раз оказавшиеся в этих местах, да еще в сумерках, все норовил свернуть не туда.)
Вторая ошибка — неопытные водители не переходят на пониженную передачу на спуске с Ангарского перевала, а пользуются только тормозами. В свое время автор ремонтировал двигатели в автотранспортном предприятии в конце спуска с этого перевала и не раз видел заезжавшие на вынужденный ремонт машины лихачей с раскаленными тормозами.
Не случайно на этом участке так много венков. Тот год, по словам моего друга, местного водителя междугороднего троллейбуса с большим стажем, был особенно урожайным. Такого еще не было на его памяти.
Кстати, на спуске с перевала несколько улавливающих тупиков для автомобилей с отказавшими тормозами (ответвления на трассе с прямым поднимающимся на гору участками для гашения скорости), но по незнанию в них нередко останавливаются перекусить уставшие автомобилисты из дальних, равнинных краев.
Не повторяйте этой ошибки!
Ваш пикник на обочине может дорого обойтись и вам, и водителю оставшегося без тормозов автомобиля…
К сожалению, отказы тормозов на спусках к Алуште были не раз. Со стороны Ялты один дом несколько раз таранили тяжело груженные грузовики. Там погибло несколько человек, включая мою школьную учительницу. Как-то выше моего дома грузовик на спуске влетел в частный дом…
Ну а теперь о приятном.
Наши надежды оправдались: за Ангарский перевалом светило яркое солнце и не было даже намека на дождь.
Мы изрядно поколесили по Крыму — поднимались в горы к пещерам (побывали в трех), забирались на машине на Чатырдаг и Ай-Петри, к подножью Парагельмена, совершили опаснейший заезд на вершину Белой скалы (Ак-Кая), обследовали пещерные города Чуфут-кале под Бахчисараем, побывали в Ханском дворце; в расположенном в скале Успенском монастыре, проверили опасную горную дороженьку с неизвестным туристам перевалом, добрались на машине к водопаду Джур-Джур, исследовали каменные столбы…
Обо всем этом в следующих репортажах.
Чтобы не пропустить, подпишитесь на RSS здесь.
Но сначала пару слов о самой Алуште.
Читайте о последнем участке дороги на подходе к Алуште из другого автопутешествия.
——————
Если у вас появится желание рассказать о своем путешествии к морю — пишите в комментариях с практической информацией — цены и т.д. Активистам — призы (книги).
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
Алекс:
Привет!
Что помню: Цены на пляж ведомственный — 20 грн (курс 238-242), 40 грн — с лежаком.
Канатная дорога — 60 грн
Никита — взрослый 26 грн, детский 13 грн, кактусы — по-моему 12 грн
ЭКСКУРСИИ — Алуштинское туристическое бюро путешествий и экскурсий:
Ай-Петри – 220/190
Ай-Петри – Мисхор – 310-250
Акватория (с 3-х лет вх. 100 грн) – 200/190
Алупка Воронцовский дворец – 190/160
Алупка-Ласточка-теплоход-Ялта – 280/250
Алупка-Ай-Петри – 310/250
Балаклава (2 часа – завод пожеланию) – 270/250
Балаклава (2,5 часа, завод по желанию 40/15) – 300/280
Бахчисарай-Чуфут Кале – 280/240
Большой каньон Крыма – 320/270
Большой каньон+Серебряные струи – 280/260
Волшебный ЮБК+теплоход – 220/200
Джур-Джур-храм Маяк – 150/130
Долина привидений – 100/90
Долина привидений – Джур-Джур-храм – 230/200
Долина привидений – Красная пещера – 230/200
Дельфинарий + фонтан – 150/140
Дельфинарий Партенит – 140/120
Заповедник – 230/210
Зоопарк с 3-х до 10-ти детский (где поляна сказок) – 210/160
Круиз (НБС, Алупка, Ласточка, теплоход-Ялта) – 300/250
Кара-Даг (Арпат по желанию) – 350/320
Крымские святыни – 230/220
Ливадия дегустация – 200/140
Ливадия-Массандра – 280/230
Мангуп-Кале – 300/280
«Маглив» дегустация коньяков – 160/110/70
Магарач дегустация (Ялта) – 170/130
Массандра дегустация + Гурзуф парк – 300/260/170
Малый Иерусалим – 300/260
Никит.ботанич.сад кактусы по желанию – 130/115
НБС-Ялта-Ласточка-тееплоход – 240/210
Обсерватория Симеиз – 200/180
Парк «Айвазовское» музей камня+купание – 220/180
Поляна сказок – 140/120
Пещеры Чатыр-Дага – 280/220
Седьмое небо Голицына (музей-дегустация) – 200/150
Севастополь-Херсонес – 250/230
Севастополь – 35 батарея – 230/200
Судак-Новый Свет — 280/250
Тайган – 280/220
Топловский монастырь – Сурб Хач – 230/200
Аквапарк Симеиз – 390/305
Аквапарк Банановая республика – 380/330
Юсуповский дворец+Ялта (тепл. по желанию 40/15) – 210/170
Три дворца – 390/310
Конец июля 2012 г.