В Крым на автомобиле из Нижнего Новгорода. Старт
Александр Ельчищев
Фото автора
Автомобиль: ВАЗ-21140
Экипаж: Андрей Приписнов, Александр Ельчищев
ПАРТИЗАНЫ МОСТ РАЗОБРАЛИ, ИЛИ НЕ НАДЕЙСЯ НА РУССКОЕ «АВОСЬ»
Старт был назначен на не слишком раннее время: надо было хорошенько выспаться, чтобы в первый день пройти максимально возможное расстояние. Первые три сотни километров пролетают на одном дыхании. Пообедав в Покрове в проверенном за последние годы кафе, решаем обходить Москву по третьему кольцу, чтобы избежать пробок на подъезде к столице.
Через 12 км после Покрова, у Малой Дубны, сворачиваем налево, легко проходим Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, но в следующем населенном пункте Куровском упираемся в развороченный словно после партизанского налёта мост. А ведь видели же табличку с надписью «Объезд», но она нам почему-то не внушила доверия. Оказалось, что не одни мы понадеялись на русское авось — перед мостом уже стояла легковушка, и её экипаж озвучил наши мысли: «Надо же, действительно строят, надо было сворачивать раньше».
Вернувшись в Запрудное (6 км от Куровского), повернули налево (направо, если смотреть со стороны Орехово-Зуево) и надолго застряли на железнодорожном переезде. В пристроившемся за нами свадебном кортеже недогулявший народ решил не тратить время даром и продолжил праздник прямо у переезда. Но некоторые участники действа, как нам показалось, с завистью посмотрели на табличку «Автопробег», которую мы забыли снять после фотосъёмки, мол, не одни мы тут гуляем, ребята тоже решили куда-то «прохватить» с ветерком.
ФОТО:
Впереди виднеется «взорванный» мост. Так, посмотрим, как обойти партизанскую засаду…
Остановившись на большом перекрёстке за Воскресенском, решаем, куда ехать дальше: налево — Самара, направо — Москва, прямо — Воронеж. Спросив у гаишника дорогу, поехали прямо. После перекрёстка указатели пропали, и Андрей вспомнил недавнюю поездку в Норвегию, где таблички стоят не только до пересечения дорог и на самом перекрёстке, но и после. Ведь согласитесь, прочитав «Вы повернули туда-то», намного спокойнее продолжать путь по незнакомым местам.
Наконец, севернее Серпухова в районе совхоза «Новый Быт» мы выехали на трассу Москва-Симферополь. На одометре 543 км.
Объездная дорога по третьему кольцу нам не понравилась, на обратном пути мы проехали более комфортно через МКАД. Так что наш вам совет: если окажетесь на подходе к Москве не в час пик, когда жители Подмосковья спешат в столицу на работу, то езжайте через МКАД до пересечения с Варшавским шоссе. Тем более что МКАД и дорога от Москвы до Тулы — это автомагистраль и, идя по ней на большей скорости, можно сэкономить время.
Вскоре мы стали частью команды спешащих на море машин со своими лидерами и аутсайдерами. Ретивых лидеров на крутых иномарках периодически осаживала ГАИ, потом они нас обгоняли, а затем оставались на обочине и разбирались с сидевшими в засаде гаишниками. И так на протяжении нескольких сотен километров. Вскоре мы выучили повадки всех едущих тем же курсом, особенно хорошо запомнилась старая «трёшка» ВМW с далеко торчащей из окна трубой глушителя, устроившая дорожный хоккей и всех доставшая постоянными перестроениями из ряда вряд.
Ощущение, что едем на юг, усилилось на подходе к Курску с появлением на обочинах продавцов горячей кукурузы. Можно и остановиться, половина 2000-километрового пути пройдена. В прежних экспедициях мы так и делали, ночевали в мотеле на окраине города, но на этот раз решили выложиться по максимуму и пройти границу, до которой оставалось каких-то 170 км.
Слева по курсу светлой полоской на фоне тёмного неба остаётся последний русский город — Белгород. До самостийной Украины остается менее трёх десятков километров. На приближение границы указывают поднимающиеся цены на бензин на заправках. Состояние немного нервное — сказывается усталость и не дают покоя мысли: какие сюрпризы на границе приготовили нам украинские власти?
N.B. Путешествие не нынешнего года, но суть от этого не меняется (кроме моста в Куровском и цен). Поправки будут в комментариях.
О прохождении российко-украинской границы на автомобиле читайте дальше
В прошлом году засада была на владимирской объездной — ремонтировали мост, туда и обратно была жуткая пробка.
«Объездная дорога по третьему кольцу нам не понравилась, на обратном пути мы проехали более комфортно через МКАД. Так что наш вам совет: если окажетесь на подходе к Москве не в час пик, когда жители Подмосковья спешат в столицу на работу, то езжайте через МКАД до пересечения с Варшавским шоссе. Тем более что МКАД и дорога от Москвы до Тулы — это автомагистраль и, идя по ней на большей скорости, можно сэкономить время».
В прошлом году решил на обратном пути не через третье кольцо махнуть, а через МКАД. Жуть. Пробки, особенно на выезде в сторону Нижнего. Так что прикидывайте день и время. Единственный плюс — хорошая скоростная дорога на подступах к Москве.