Купить Renault Laguna 2? Советы, отзывы
Безопасность, салон, двигатели Рено Лагуна 2 первых лет выпуска
Выбор при покупке этого автомобиля среднего класса затруднен обилием модификаций — у Renault Laguna 2 два типа кузова — хэтчбек и универсал, девять двигателей, четыре коробки передач, пять уровней оснащения. Речь идет о первых выпусках этого автомобиля.
Пять звезд
Высочайший уровень безопасности Renault Laguna II подтвержден максимальными пятью звездами, полученными в серии краш-тестов Euro-NCAP.
Среди элементов активной и пассивной безопасности ксеноновые фары, темнеющие при попадании света фар зеркала заднего вида, усилитель руля с переменной производительностью, электронные системы: противобуксовочная, антиблокировочная, распределения тормозных усилий, экстренного торможения, слежения за давлением в шинах, силовой каркас, выполненный из стальных профилей с высоким коэффициентом упругости (в 2,5 раза большим, чем у обычных сталей) и шесть подушек безопасности в базовой комплектации.
Renault Laguna II первой из автомобилей французской компании получила серийную систему курсовой устойчивости (ESP). Но необходимо все же проверить ее наличие, если покупаете автомобиль с рук: прежний владелец в целях экономии мог от нее отказаться (такую возможность завод предоставлял, во всяком случае на первых порах).
Салон Рено Лагуна 2
Просторный комфортабельный салон с качественной отделкой всех элементов, минимум кнопок и органов управления на передней панели благодаря компьютеризированным и автоматизированным бортовым системам. Серийный климат-контроль с раздельным микроклиматом для водителя и переднего пассажира. Серийный проигрыватель компакт-дисков (кроме комплектации Authentique). Удобный центральный подлокотник на задних креслах.
Минусы
Неудобно расположенный рычаг стояночного тормоза (справа от тоннеля, у пассажирского кресла). Из-за неотключаемой фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира невозможно установить детское сиденье. Пространство в районе задних кресел вызывает нарекания у людей высокого роста. На некоторых автомобилях пластиковые панели салона дребезжат во время движения. Европейские владельцы отдельных машин жаловались на качество подгонки внутренних панелей.
ДВИГАТЕЛИ Рено Лагуна 2
Бензиновые двигатели:
Renault Laguna 1.6 16V
1,6-литровый 16-клапанный мотор, ведущий свою родословную еще с первой “Лагуны”, вы вряд ли встретите на машинах, официально поставлявшихся в Россию. Жалеть о такой потере не приходится: двигатель, несмотря на свои 110 л. с., откровенно слабый для 4,6-метрового комфортабельного автомобиля.
Плюсы: низкий уровень шума (см. табл. 1), экономичность и невысокая стоимость растаможки. Наилучшим вариантом по критерию “цена/ качество плюс комфорт” французы считают автомобиль в комплектации Authentique с 15-дюймовыми шинами.
Renault Laguna 1.8 16V
Стоящий на ступеньку выше 1,8-литровый 118-сильный двигатель, как и первый, не отличается хорошей тягой на “низах”, но, несмотря на это, французы называют его “рабочей лошадкой”, видимо, из соображений цены. Не рекомендуют они брать этот вариант, как и предыдущий, с автоматической коробкой передач. Не нравится французам у этого мотора уровень вибраций на холостом ходу.
Renault Laguna 2.0 16V
Двухлитровый 135-сильный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения сравнительно недавно появился у Renault Laguna II, позже, чем агрегат такого же литража с непосредственным впрыском топлива. Из бензиновых вариантов “Лагуны” европейцам больше всего нравится этот двигатель, впрочем, некоторым из них и его тяги на “низах” недостаточно.
Renault Laguna 2.0 iDE
Высокотехнологичный двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры. Казалось бы, что идея создания такого сложного двигателя заключалась в получении сверхэкономичного мотора, но, оказывается, по расходу топлива он почти не отличается от обычного двухлитрового 2.0 16V. Мало того, при езде за городом на скоростях 90 и 120 км/ч он более прожорлив, чем его коллега. Все дело в том, что этот мотор в отличие от GDI фирмы Mitsubishi не работает на сверхбедных смесях. Впрочем, в наших условиях это можно считать плюсом — двигатель будет не так привередлив к качеству топлива.
Мнение французов по поводу этого мотора: слишком дорог и мало отличается по характеристикам от обычного 2.0 16V.
Renault Laguna 3.0 V6 (210 л. с.)
Для любителей “острых” автомобилей французская компания предлагает Laguna II с V-образной 3-литровой 210-сильной “шестеркой”, работающей в паре только с пятиступенчатым “автоматом”. Для тех, кого не волнует расход топлива (в городе — 14,2 л/100 км), а заботят больше вопросы престижа. Впрочем, только с этим мотором Renault Laguna II полностью раскрывает заложенный в нее потенциал.
Турбодизельные двигатели Рено Лагуна 2
Все дизельные версии “Лагун” четырехцилиндровые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В Европе, особенно во Франции, Италии и Бельгии, такие модификации очень популярны, поэтому среди пригнанных из-за рубежа машин могут составлять изрядную долю. У нас из-за качества дизтоплива надо хорошенько подумать перед покупкой турбодизельного варианта с непосредственным впрыском топлива.
На трех низших ступенях — варианты одного 1,9-литрового турбодизельного двигателя 1.9 dCi с непосредственным впрыском топлива.
Первый, 100-сильный, своим вялым характером похож на 1,6-литровый бензиновый. При обгоне требует большой раскрутки. Достоинство автомобиля с таким двигателем, кроме экономичности (7,7 л/100 км по городу), — самая низкая цена среди дизельных версий. Автомобиль для флегматиков и никуда не торопящихся граждан.
Второй, 110-сильный, уже более приемистый агрегат при практически том же расходе топлива, что и у 100-сильного варианта. При обгоне также не столь резвый, придется переключаться на пониженные передачи, но отличается малой шумностью на холостых оборотах и почти полным отсутствием вибраций.
Третий, мощностью 120 л. с., благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией отличается великолепной тягой начиная с 2000 об/мин и при этом так же экономичен, как две более слабые версии (7,6 л/100 км по городу). Минусы: большая вибронагруженность и шумность, а также большая цена.
Венчает дизельную гамму 2,2-литровый 150-сильный “шестнадцатиклапанник”. Он, понятно, дороже всех предыдущих версий, но имеет много плюсов. Благодаря установке двух балансировочных валов противовращения его показатели по уровню шума и вибраций находятся в приемлемом диапазоне, экономичность тоже на высоте (в городе расход топлива не превышает 9 л/100 км). С этим двигателем Renault Laguna II — настоящий автомобиль среднего класса, успешно конкурирующий с одноклассниками немецких фирм.
Трансмиссия Renault Laguna 2
Большой выбор: механические 5- и 6-ступенчатые, а также 4-или 5-диапазоные автоматические. Некоторые владельцы жалуются на нечеткое переключение передач механических коробок. К сведению перегонщиков: во Франции Renault Laguna II с “автоматом” дороже на 1100 евро.
Вывод
Покупая этот автомобиль среднего класса первых лет выпуска, минимальная снаряженная масса которого составляет 1320—1340 кг за счет упрочнения каркаса безопасности, лучше забыть о самых слабых бензиновой и турбодизельной версиях. Наилучший бензиновый вариант — 135-сильный 2.0 16V, а среди дизельных — самый мощный 150-сильный 2.2 dCi. Трехлитровая бензиновая “шестерка” также хороша, особенно с проактивной коробкой передач, но этот вариант самый дорогой.
При покупке с рук “российского” варианта Renault Laguna II, проданного в свое время через официальную дилерскую сеть, надо учитывать плюсы: исключена вероятность криминального прошлого автомобиля, не возникнут вопросы с растаможкой, у таких автомобилей для наших условий увеличен дорожный просвет. А также минусы: езда по нашим дорогам могла нанести урон подвеске, а топливо — двигателю.
Лучший же вариант, если позволяют средства, купить новую Renault Laguna II с дилерской гарантией.
дизайн, отличная курсовая устойчивость, высочайший уровень пассивной безопасности, большое число элементов комфорта и электронных систем, входящих в базовую комплектацию, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, объемный багажник, большой топливный бак, практичное, отдельно открывающееся стекло задней двери универсала, приемлемая для автомобиля среднего класса цена.
Таблица 1
Технические характеристики Renault Laguna II
Тип | Модификация | Мощность, л. с. | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива на 100 км: 90 км/ч/120 км/ч/в городском цикле, л | Уровень шума, дБ | |
На холостом ходу | На скорости 130 км/ч | |||||
Бензиновые | 1.6 16V | 110 | 185 | 7,8/9,1/9,7 | 41 | 70 |
1.8 16V | 118 | 192 | 8,6/10,3/9,9 | 40 | 70 | |
2.0 16V | 135 | 201 | 8,1/9,7/10,5 | 37 | 69 | |
2.0 iDE | 140 | 202 | 8,2/9,9/10,5 | 39 | 70 | |
3.0 V6 | 210 | 223 | 9,8/10,8/14,2 | — | 70 | |
Турбо-дизельные | 1,9 dCi | 100 | 183 | 6,9/8,0/7,7 | 50 | 69 |
1,9 dCi | 110 | 185 | 7,0/8,0/7,7 | 46 | 68 | |
1,9 dCi | 120 | 196 | 6,8/7,4/7,6 | 49 | 67 | |
2.2 dCi | 150 | 204 | 7,3/8,4/9,0 | 49 | 70 |
Таблица 2
Стоимость оснащения Renault Laguna II во Франции в зависимости от уровня комплектации, евро
Оснащение | Комплектация | ||||
Authentique | Exspression | Dynamique | Privilege | Initiale | |
6 подушек безопасности, ABS, ESP, бортовой компьютер, система слежения за давлением в шинах | В базовой комплектации | ||||
Занавески безопасности для задних пассажиров | 310 | ||||
Навигационная система | 1930 | ||||
Легкосплавные колеса | — | 510 | В базовой комплектации | ||
Парктроник | — | 460 | Серийно | ||
CD-чейнджер | 610 | В базовой комплектации | |||
Круиз-контроль | 250 | Серийно | |||
Люк с электроприводом | 660 |
—
© Александр Ельчищев
Фото автора и фирмы Renault
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078