Goggomobil: неизвестный у нас микроавтомобиль
Если “Мерседес” был не по карману
Рассматривая в магазине на Франкфуртском автосалоне масштабные модели, я обратил внимание на пожилого немца, купившего модель “Гоггомобиля”. “Наверное, внуку приобрел любящий дедушка”, — подумал я, но дальнейшие действия почтенного бюргера навели меня на другие мысли. Тот распаковал покупку, начал открывать двери, заглядывать в моторный отсек, поворачивать колеса. Не придирчиво, а с огоньком в глазах — не похоже было, что он просто проверял товар. Ошалевший от новинки коллекционер? Или человек, вспомнивший свою молодость и доступный по цене автомобиль, благодаря которому он и еще около трехсот тысяч европейцев сели за руль?
Давайте и мы рассмотрим выпущенную немецкой фирмой Revell модель автомобиля, детали которого, даже мельчайшие, отлично проработаны, чему способствовал выбранный большой масштаб — 1:18.
Но сначала надо идентифицировать этот совершенно неизвестный в нашей стране микроавтомобиль — какого он года выпуска, что это за модификация и т. д. Неплохо бы вспомнить, кем он создан и почему у него такое необычное название.
В честь младшего сына
Выпускала эту кроху немецкая фирма Glas, чье название почти не известно нашим соотечественникам, хорошо знающим лишь продукцию Audi, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Opel, Porsche, Volkswagen… Имя свое компания получила по фамилии основателя — Ганса Гласа (Hans Glas), человека неординарного, десять лет проработавшего на тракторных заводах Канады и США, а затем много сделавшего для развития сельхоз-, мото- и автостроения Германии. Сумевшего, в отличие от того же Фердинанда Порше и множества других немецких промышленников, отказаться от сотрудничества с нацистами.
Расцвет фирмы пришелся на шестидесятые годы прошлого века. Купе и кабриолеты баварской марки Glas конкурировали с продукцией другой известной баварской марки, за что она и поплатилась — с 1966 года фирма стала контролироваться концерном BMW.
Идея создания этой машинки возникла у Ганса Гласа в начале пятидесятых, когда его фирма первой, среагировав на докатившийся до Германии мотороллерный бум, выпустила в 1951 году скутер Goggo (в качестве названия было выбрано прозвище младшего сына Гласа). Несмотря на невероятный спрос, которым пользовалось двухколесное транспортное средство в небогатой послевоенной Германии, Ганс Глас не зациклился на его производстве, а стал думать о создании доступного для масс автомобиля, отлично понимая, что каждый его клиент мечтает о четырехколесном средстве передвижения и лишь высокая цена — препятствие для осуществления такой мечты. Значит, надо было создать автомобиль, себестоимость которого была бы минимальной. Чудес, как известно, не бывает, и средство передвижения, отвечавшее столь жесткому требованию, могло быть только микроавтомобилем.
Первые образцы такого транспортного средства, получившего название Goggomobil, появились осенью 1954 года, а в феврале 1955-го началось его серийное производство. В варианте двухдверный седан (у этого автомобиля была еще версия микрокупе, считавшаяся “элитарным спортивным микроавтомобилем”!) он стоил 3097 немецких марок, а самый дешевый Volkswagen Kafer (“Жук”) — 3790 немецких марок. Правда, по сравнению с 2,9-метровым Goggomobil 4,1-метровый “Жук” был “настоящим” автомобилем — вместительным, комфортным и с более мощным двигателем.
Итак, какой Goggomobil перед нами? Это двухдверный седан, или коч. У купе, выпускавшегося с февраля 1957 по июнь 1969 года, не было отдельных задних боковых стекол, их функции выполняли края панорамного заднего стекла. Кроме того, у купе капот был более низкий, оригинальная облицовка радиатора в виде геральдического щита, хромированные молдинги на порогах и бамперы без клыков. Седан был более массовым вариантом Goggomobil, микроавтомобилей с таким типом кузова было выпущено в три раза больше, чем купе.
В свое время разработчики постарались придать Goggomobil формы настоящего автомобиля, через несколько десятков лет свое искусство пришлось демонстрировать специалистам фирмы Revell при создании масштабной модели. С этой задачей они успешно справились: многие детали скэйла выполнены с филигранной точностью — отражатели фар, задние фонари, дверные ручки, единственное зеркало заднего вида на левом крыле и миниатюрная эмблема на капоте. Диагональные шины не пластмассовые, а выполнены из резины, на них хорошо виден рисунок протектора, кроме того, колеса сделаны вращающимися, что приближает копию к реальному автомобилю.
Откроем багажник, который в этой машине вовсе и не багажник, а моторный отсек, и посмотрим на отлично проработанный в деталях двухцилиндровый моторчик. Он, кстати, двухтактный, с воздушным охлаждением.
Какие у него литраж и мощность? Судя по надписи на коробке, это Goggomobile Т250. Значит, первая 13,6-сильная модификация, которая выпускалась с февраля 1955-го по июнь 1969 года. Были и более мощные: Т300 с 296-кубовым 14,8-сильным моторчиком (1955—1965 гг.) и Т400 с 395-кубовым мощностью 20 л. с. (1957—1967 гг.). Двигатель был довольно экономичным: в среднем расходовал до 6 литров на “сотню”, в то время как выпускавшиеся в те годы модификации “Жука” — на два литра больше.
Обе двери, водительская и пассажирская, сделаны у модели открывающимися. Зазоры между ними и кузовом минимальны, такие не сделаешь на моделях в масштабе 1:43. Двери открываются как у современных автомобилей, а не против хода. Это значит, что перед нами уже модернизированный вариант Т250, выпускавшийся с 1964 по 1969 год. Более точную информацию находим на коробке, на которой написано, что данный автомобиль 1964-го модельного года.
Внутри — отлично проработанные двухспицевый руль, небогатая приборами передняя панель, редчайшие сегодня на легковых автомобилях напольные педали, ребристый резиновый коврик с эмблемой автомобиля и кресла с рельефным рисунком на спинках.
Когда пала Берлинская стена и западные немцы познакомились с бытом своих восточных сородичей, их очень умиляло компактное транспортное средство жителей ГДР — Trabant. Сколько было на его счет шуток, подначек, карикатур и стишков, а ведь они совершенно забыли, на чем ездили сами — по крайней мере, около трехсот тысяч немецких семей — еще в 70-е годы прошлого века. К тому же Trabant по сравнению с Goggomobil был “настоящим” автомобилем: вместительным, комфортабельным, имел более мощный двигатель, а также не подверженный коррозии кузов.
Технические характеристики Goggomobil Т250 (1955—1969 гг.)
Кузов | 2-дверный седан |
Длина | 2900 мм |
Ширина | 1280 мм |
Высота | 1310 мм |
Колесная база | 1800 мм |
Колея передняя/задняя | 1090/1090 мм |
Снаряженная масса | 720 кг |
Число мест | 2 + 2 |
Двигатель | Двухтактный, карбюраторный, с воздушным охлаждением |
Расположение | В заднем свесе |
Число цилиндров | 2 |
Рабочий объем | 247 куб. см |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 53/56 мм |
Степень сжатия | 6,0 |
Макс. мощность | 13,6 л. с. (при 5400 об/мин) |
Макс. крутящий момент | 2,02 кгс*м (при 4400 об/мин) |
Коробка передач | Механическая 4-ступенчатая |
Привод | На задние колеса |
Тормоза | Барабанные |
Шины | 4,40-10 |
Мин. диаметр поворота | 9 м |
Макс. скорость | 72 км/ч |
Расход топлива на 100 км | 6 л |
Емкость топливного бака | 25 л |
—
© Александр Ельчищев
Фото автора и фирмы Revell
1 комментарий
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
miami dade probate court
Check this out…
The full look of your web site is magnificent, let well as the content material!…
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078