Aston Martin Vanquish S

Двести миль в час

Aston Martin Vanquish SНа Парижском автосалоне 2004 г. знаменитая английская фирма Aston Martin, специализирующаяся на постройке дорогих купе и родстеров класса «гран туризмо», показала более мощную модификацию купе Vanquish S. Отныне это самый быстрый «Астон», его скоростной «потолок» достигает отметки 321 км/ч (200 миль в час)!

Марка Aston Martin, несмотря на свой девяностолетний возраст, мало известна обычным автомобилистам. О ней знают лишь автофанаты и киноманы (благодаря фильмам о Джеймсе Бонде), а также те, кому непосредственно предназначается ее штучная продукция: титулованные особы, политики, голливудские звезды и крупные бизнесмены.

В 1987 году в истории фирмы, выпускающей одни из самых «породистых» спортивных автомобилей планеты, произошел коренной перелом: она стала подконтрольной Ford Motor Company (британскую общественность ждали еще и другие удары судьбы — потеря «Ягуара» в 1989 году, «Роллс-Ройса» и «Бентли» в 1998-м). Печальный факт, но не стоит забывать, что жертва начатого в конце прошлого века процесса глобализации сохранила свой брэнд, ее модельный ряд расширился, а качество собираемых автомобилей улучшилось.

Спортивное купе Vanquish («Вэнквиш») было впервые показано в марте 2001 года на Женевском автосалоне. Его амбициозное имя, которое переводится с английского как «побеждать, покорять», вполне соответствовало содержанию: под капотом двухдверного автомобиля можно было увидеть 5,9-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель мощностью 460 л. с. (у мотора выпускавшегося с 1999 года купе Aston Martin DB7 Vantage было «всего лишь» 420 л. с.).

У ценителей высококлассной автомобильной техники новый флагманский «Астон» пошел, как говорится, на ура. За короткий период было продано полторы тысячи экземпляров Aston Martin Vanquish.

Что же предопределило успех автомобиля ценой более двухсот тысяч долларов в довольно непростые для европейского автомобилестроения времена? Главные его компоненты можно «вычислить» в заявлении директора английской фирмы Ульриха Беца, который назвал Aston Martin Vanquish S «симбиозом космических технологий и мастерства ручной сборки», и добавить к этому потрясающий дизайн настоящего автомобиля «гран туризмо».

Действительно, это купе, в конструкции которого применены современнейшие материалы, например углепластик, собирают вручную на маленьком заводе в городке Ньюпорт-Пэнелл близ Лондона, в то время как другие модели фирмы уже узнали, что такое конвейер (их производят в количестве несколько сот штук в год на «ягуаровском» заводе в городке Блоксхэм, неподалеку от Оксфорда). Его наружные кузовные панели, выполненные из алюминия, не штампуются, а выколачиваются киянками, а двигатели настолько тщательно собираются и обкатываются, что на них крепят таблички с именем мастера-сборщика.

У Aston Martin Vanquish S мускулистый, легко узнаваемый кузов с пропорциями настоящих «гран туризмо» прошлых лет — длинным капотом, коротким задком и выгнутой крышей — не претерпел особых изменений. Лишь слегка округлилась и увеличилась в размерах знаменитая фирменная облицовка радиатора, а также изменилась форма спойлеров и крышки багажника.
Эти новшества благоприятно сказались на обтекаемости кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на одну сотку) и охлаждении мотора, позволили уменьшить подъемную силу на задней оси и снизить аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Aston Martin Vanquish SЧтобы получить заветные 520 л. с. (прирост мощности составил 60 л. с.) и впечатляющий пик тяги в 58,9 кгс.м при том же рабочем объеме, в легкосплавном двигателе были установлены новые кованые шатуны и головки блока (улучшена геометрия впускных каналов и камер сгорания, появились новые форсунки и свечи зажигания), а также изменена настройка блока управления.
Установка более мощного мотора и изменение отношения главной пары (с 3,69 на 4,30) позволили повысить «максималку» английского купе с 306 до знаковых 321 км/ч, что в английских единицах скорости выглядит как 200 миль в час, а также улучшить время разгона с 50 до 70 миль в час на высшей передаче почти на две секунды (ценное качество при обгонах).

Естественно, такому низко летающему объекту потребовалась и доработка шасси. Aston Martin Vanquish S получил так называемый спортивный пакет — оптимизированные для более быстрой езды подвеску, рулевое управление и тормоза.

Если конкретно, то чувствительность рулевого управления была повышена на 20% (быстрые реакции автомобиля на повороты руля и хорошая обратная связь позволят более уверенно ездить по извилистым дорогам). Изменена конструкция шаровых шарниров в передней подвеске и подшипников ступиц. Применение более жестких пружин, как и более жестко настроенных амортизаторов, уменьшение дорожного просвета на 5 мм, а также перенастройка целой плеяды электронных систем заметно улучшили курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Был увеличен также диаметр передних тормозных дисков (у задних — только толщина), применены суппорты с шестью поршнями вместо четырех, заменен материал фрикционных накладок.

Несомненно, для управления таким скоростным аппаратом нужны и соответствующие навыки вождения. Владелец Aston Martin Vanquish S может получить их на индивидуальных курсах, которые проводятся на европейских и американских полигонах — в Милбруке (Великобритания), Ломмеле (Бельгия) и Ромео (штат Мичиган, США).

Aston Martin Vanquish SКокпит автомобиля, который может быть как с посадочной формулой 2+2, так и двухместным (в этом случае вместо задних маломерных, рассчитанных на детей кресел устанавливается багажная полка), существенно не изменился. Ведь он и до модернизации был олицетворением спортивной роскоши: кожаные анатомические кресла с электрорегулировками и подогревом, система раздельного климат-контроля, высококачественный проигрыватель на шесть компакт-дисков и так далее.

Aston Martin Vanquish S — эпохальный в истории фирмы автомобиль. Причем виной тому не выдающиеся динамические показатели, а совсем другое: как заявил Ульрих Бец, «Vanquish S не только самый быстрый Aston Martin, но также последний Aston Martin, который собирается вручную».

Интересно, что, несмотря на появление флагманской версии, производство «стандартного» 460-сильного Aston Martin Vanquish будет продолжено и его присутствие в производственной программе, по словам директора фирмы, только подчеркнет эксклюзивность нового автомобиля.

Технические характеристики Vanquish Vanquish S

Кузов    2-дверное купе
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх    0,33    0,32
Длина, мм    4665
Ширина, мм    1925    1923
Высота, мм    1318
Колесная база, мм    2690
Снаряженная масса, кг    1835    1875
Число мест    2 или 2+2
Объем багажника, л    240
Двигатель    Бензиновый, с системой распределенного впрыска
Расположение    Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров    V12 (60о)
Число распредвалов    4
Число клапанов на цилиндр    4
Рабочий объем, куб. см    5935
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм    89,0/79,5
Степень сжатия    10,5    10,8
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)    460 (6500)    520 (7000)
Макс. крутящий момент, кгс*м  (при об/мин)    55,3 (5000)    58,9 (5800)
Коробка передач    Механическая, 6-ступенчатая
Привод    На задние колеса
Рулевой механизм    Реечный, с усилителем (2,1 оборота от упора до упора)
Тормоза    Дисковые, вентилируемые
Диаметр тормозных дисков (спереди/сзади), мм    355/330    378/330
Шины (спереди/сзади), мм    Yokohama 255/40 ZR19/285/40 ZR19
Мин. диаметр поворота, м    12,8
Макс. скорость, км/ч    306 (190 миль в час)    321 (200 миль в час)
Время разгона до 100 км/ч, с    5,0    4,8
Время разгона до 160 км/ч (100 миль  в час), с    10,5    9,8
Расход топлива на 100 км, л    12-24
Емкость топливного бака, л    80

 

© Александр Ельчищев
Фото Aston Martin Lagonda Ltd

Парижский автосалон 2004 г.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий