Ferrari F430

Феррари Ф430

Ferrari F430Канули в Лету времена, когда производители высококлассных дорогих спортивных автомобилей, выпустив очередной эксклюзив, могли успокоиться и несколько лет кормиться с его продаж. Сегодня конкуренция в этом секторе рынка настолько велика, что заставляет автокомпании предлагать покупателям все новые и новые разработки, созданные в предельно сжатые сроки. В последнее время в эту гонку включилась Ferrari, «штампующая» суперкары один за другим и показывающая новинку чуть ли не на каждом мировом автосалоне.

Вопреки кризису

На Парижском автосалоне 2002 г. Ferrari продемонстрировала 660-сильное суперкупе Enzo (его производство будет продолжаться до конца 2005 года и достигнет отметки 399 экземпляров), на Детройтском мотор-шоу в январе 2004 года — Ferrari 612 Scaglietti, а на Парижском автосалоне 2004 г. — купе Ferrari F430.

Таким темпам производства дорогих моделей (цена 12-цилиндровых Enzo и 612 Scaglietti соответственно 675 и 217-228 тысяч евро) могут позавидовать и выпускающие обычную автомобильную продукцию фирмы, которые в 2004 году из-за спада покупательского спроса переживают непростые времена. За примерами далеко ходить не надо: тот же итальянский концерн FIAT, которому, кстати, принадлежит легендарная марка Ferrari, столкнулся с проблемами сбыта.Наследник «Модены»

Ferrari F430Кузов нового Ferrari, который вместо имени собственного получил цифровой индекс, разработан давним партнером фирмы — дизайнерским ателье Pininfarina, а чтобы этого никто не забывал, на Парижском автосалоне стенд итальянской дизайнерской фирмы, на котором можно было также увидеть Ferrari F430, расположился по соседству с экспозицией самой Ferrari. Этим, кстати, Pininfarina облегчила работу журналистам: на ее площадке автомобиль можно было рассмотреть в спокойной обстановке, в то время как к стенду Ferrari невозможно было подступится во все дни работы выставки.

Примечательно, что представленный «Пининфариной» Ferrari F430 был не в красной боевой раскраске, а в желтой. Как показывают последние маркетинговые исследования, традиционный красный цвет, который уже несколько десятилетий доминирует в цветовой гамме Ferrari, начинает приедаться почитателям марки, и все большее их число просят окрасить заказанный ими автомобиль в серый металлик.

Как же знаменитая Ferrari умудряется так быстро работать, выдавая «на-гора» столько новой высококлассной техники? Ответ прост: благодаря высококвалифицированным специалистам, партнерству с неутомимой кузницей идей — «Пининфариной», компьютеризированным системам проектирования и гибким технологиям, а также применению нехитрого приема — они выдают подвергшиеся рестайлингу (иногда очень глубокому) автомобили за новые модели, для пущего эффекта присваивая купе или родстеру новый индекс или имя.

Но случай с Ferrari F430 особый, его нельзя привести в качестве примера такой уловки. С одной стороны, это купе представляет собой дальнейшее развитие идей, заложенных в появившемся в марте 1999 года среднемоторном Ferrari 360 Modena (а тот, в свою очередь, модели F355), и поэтому очень на него похоже.

Отличить «четыреста тридцатый» от «Модены» можно лишь по дополнительным воздухозаборникам в верхней части задних крыльев и вентиляционным окнам у заднего стекла. Но, несмотря на схожесть двух автомобилей, у Ferrari F430 все наружные кузовные панели новые и площадь остекления больше.

Есть и еще одно существенное отличие, увидеть которое можно через заднее стекло автомобиля. На автосалоне оно демонстрировалось и отдельно — на табличке с характеристиками было написано «новый мотор».

Новый двигатель

Ferrari F430 двигательВ отличие от обычной рестайлинговой практики, когда увеличение рабочего объема двигателя достигается малой кровью . расточкой цилиндров, Ferrari F430 получил новую        V-образную «восьмерку» с другими диаметром цилиндров и ходом поршня. По сравнению с двигателем Ferrari 360 Modena ее рабочий объем возрос с 3,6 до 4,3 л. Мощность также возросла в 1,2 раза — с 400 до 490 л. с. (вот почему у автомобиля появились дополнительные дефлекторы, улучшающие охлаждение мотора).

Конечно, такой показатель не удивит современного автомобилиста, пресыщенного множеством появивишихся в последнее время суперкаров. А ведь совсем недавно, в начале семидесятых годов прошлого века, Энцо Феррари, считавшему настоящими только двенадцатицилиндровые Ferrari, пришлось уступить требованиям рынка и создать «демократичный» Ferrari 308 GTB с двигателем V8, и этот удачный автомобиль, с восторгом встреченный ценителями марки, мог похвастать лишь половиной мощности (240-255 л. с.) мотора Ferrari F430.

Погоня за пятьюстами лошадиных сил — не прихоть разработчиков, а следование жестким законам конкурентной борьбы: у ближайшего соперника Ferrari F430 — разработанного под эгидой Audi Lamborghini Gallardo — 500-сильный двигатель (существует и 580-сильная модификация). Однако в технологическом плане перевес на стороне Ferrari, ведь у моторов Lamborghini на два цилиндра больше.

«Формульные» премудрости

Ferrari F430На Парижском автосалоне Ferrari F430 был установлен на вращающемся подиуме вместе с «формульным» болидом. Сделано это было, как можно догадаться, не только чтобы подчеркнуть выдающиеся динамические качества дорожного автомобиля — скоростной максимум 315 км/ч, — но и чтобы обратить внимание публики на применение в его конструкции «формульных» технологий.

Это касается не только материалов кузова и его несущей конструкции, но и такой «формульной» инновации, впервые примененной на дорожном автомобиле, как активный дифференциал с электронным управлением E-Diff, который оптимально распределяет тягу двигателя между колесами, а также секвентальной коробки передач F1 с ручным управлением — с помощью подрулевых рычажков-лопаток.

Слева на ступице руля Ferrari F430 расположена красная кнопка «ENGINE START», с помощью которой запускается двигатель, справа — переключатель, тоже красного цвета, режимов настройки шасси. За рулем находятся рычажки секвентальной коробки передач: левым выбирается пониженная передача, правым — повышенная.

Как видно, все органы управления находятся под рукой, и водителю остается только следить за дорогой, ведь динамика у Ferrari F430 для обычного автомобиля запредельная.

Ferrari F430Насколько ручное управление удорожило итальянский автомобиль, на автосалоне не было сказано, об этом можно лишь косвенно судить по таким фактам: Ferrari 360 Modena с обычной шестиступенчатой механической коробкой передач стоила 133 400 евро, а с секвентальной F1, с вынесенным на руль управлением, — 141 700 евро. Разница довольно существенная — 8300 евро. Она еще больше в случае Ferrari 612 Scaglietti — вариант с коробкой F1 стоит на 11 тысяч евро дороже.

*
Показ восьмицилиндрового Ferrari F430 во французской столице — не просто дань одному из мировых автосалонов, это продуманный маркетинговый ход в стране, все больше и больше привлекающей внимание итальянской компании. Свидетельство этому — основание в текущем году в Париже филиала Ferrari West Europe, которому даны широкие полномочия по продаже итальянских суперкаров не только во Франции, но и в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Испании и Португалии, а также результаты статистики, согласно которой только 36% из проданных во Франции Ferrari (в 2003 году этот показатель достиг отметки 310 штук) имели 12-цилиндровый двигатель, основная же доля продаж (64%) приходится на восьмицилиндровые модели.

Технические характеристики Ferrari F430

Кузов    2-дверное купе
Длина    4512 мм
Ширина    1923 мм
Высота    1214 мм
Колесная база    2600 мм
Колея передняя/задняя    1669/1616 мм
Снаряженная масса    1450 кг
Число мест    2+2
Двигатель    Бензиновый, с системой распределенного впрыска
Расположение    В базе, перед задней осью, продольно
Число и расположение цилиндров    V8 (90 град.)
Число распредвалов    4
Число клапанов на цилиндр    5
Рабочий объем    4308 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня    92/81 мм
Степень сжатия    11,3
Макс. мощность    490 л. с. (при 8500 об/мин)
Литровая мощность    114 л. с./л
Макс. крутящий момент    47,4 кгс*м (при 5250 об/мин)
Коробка передач    Секвентальная
Привод    На задние колеса
Тормоза    Дисковые вентилируемые
Макс. скорость    Более 315 км/ч (196 миль в час)
Время разгона до 100 км/ч    4,0 с

© Александр Ельчищев
Фото автора  (Парижский автосалон 2004 г.) и Ferrari

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий