Audi A4 3.0 TDI quattro
Самый мощный дизель
Рестайлинговый Audi A4 не только кардинально изменился внешне, но и получил четыре новых двигателя. Теперь у А4 девять моторов, не считая 344-сильного бензинового монстра у спортивной версии S4. Последнее приобретение — 3-литровый 204-сильный турбодизель с непосредственным впрыском топлива, который с начала этого года будет комплектоваться необслуживаемым противосажным фильтром. На сегодняшний день это самый мощный дизельный агрегат у популярной немецкой модели среднего класса.
В духе “Нуволари”
Новый вариант Audi А4, производство которого началось два месяца назад, настолько преобразился внешне, что назвать его просто рестайлинговым как-тоязык не поворачивается. Такое определение, конечно же, вполне правомерно, просто в последнее время многие фирмы упростили это понятие, занимаясь лишь легким макияжем выпускаемых ими машин. Неслучайно ныне в ходу выражение “глубокий рестайлинг”, призванное отличить настоящий процесс видоизменения облика автомобиля от халтуры. Так что если уж называть вещи своими именами (никуда не денешься: родство с прежней моделью, выпускавшейся с октября 2000 года, выдает почти не изменившийся интерьер), то работу, которую проделали над “четверкой” стилисты немецкой компании под руководством шеф-дизайнера Вальтера де Сильва, надо называть глубоким рейстайлингом, а может, и очень глубоким.
У автомобиля изменились почти все наружные кузовные панели, в неизменном виде осталась лишь крыша. Особенно разительны перемены спереди. На увеличенном переднем свесе вместо узкой облицовки радиатора появилась огромная, доходящая до нижней кромки бампера решетчатая трапеция, выполненная в духе показанного в 2003 году на Женевском автосалоне концепт-кара Audi Nuvolari. Эту фальшрадиаторную решетку уже примерила обновленная Audi A6, так что теперь благодаря унификации фирменного облика обновленную немецкую “четверку” в зеркало заднего вида легко спутать с более дорогой “шестеркой”.
У новой Audi A4 фары с прозрачными обтекателями получили более сложную форму, и теперь они благодаря острым углам и ломаной нижней кромке смотрятся более агрессивно. Модернизация головной оптики затронула не только форму, но и содержание: по заказу ксеноновые фары могут оснащаться поворотными секциями, отслеживающими движение руля. Форма задних фонарей, состоящих из двух частей (одна на крыле, другая — на крышке багажника), тоже перекликается с дизайном концептуального автомобиля, названного в честь великого гонщика.
В общем, внешность Audi А4 стала более собранной и динамичной, не зря представителями фирмы во время пресс-конференции на Парижском автосалоне было подчеркнуто, что она решена в спортивном духе.
Интерьер, как уже отмечалось, претерпел меньше изменений. Его главное отличие — новый руль с массивной центральной частью (в ней теперь и подушка безопасности большего объема), на которой выделяется фирменный логотип, заключенный в трапецию, копирующую форму облицовки радиатора.
При осмотре салона Audi A4 на Парижском автосалоне стендисты обращали внимание посетителей на доработанную конструкцию кресел с активными подголовниками — у них была улучшена боковая поддержка и повышено качество обивки. Последняя может быть текстильной (три разновидности), кожаной (два типа) и комбинированной (кожа/кожа алькантара) и соответствует уровню автомобилей люкс-класса. Кстати, сделать так, чтобы интерьер выглядел более богато, будущий владелец сможет за счет заказных вставок из ценных пород древесины: коричневых — из ореха, серых и бежевых — из редких видов березы. В автомобиле стал эффективней климат-контроль с раздельным микроклиматом для водителя и переднего пассажира и обновлена мультимедийная система, чей монитор венчает центральную консоль.
Завидная тяга
Под капотом дизельной топ-модели — новейший высокотехнологичный мотор с непосредственным впрыском топлива и пьезоэлектрическими форсунками, который недавно был опробован на Audi А6 и Audi А8. Для “четверки” его мощность ограничена до 204 л. с. (у более тяжелой Audi А8 он развивает 233 л. с.), что вполне логично: двух сотен “лошадей” достаточно, чтобы дать машине возможность разгоняться до 234 км/ч. А больше зачем?
Ну и конечно, такого типа мотор должен иметь завидную эластичность и экономичность. Так и оно есть. Тяге (ее пик равен 45,9 кгс•м) этого турбодизеля позавидует ряд грузовиков, например наш ЗиЛ-130 (41 кгс•м), а у армейского “Урала-377Н” она лишь на 1,6 кгс•м больше. Причем весьма ценно, что у новой Audi А4 максимум крутящего момента реализуется в широком диапазоне — от 1400 до 3200 об/мин, так что по городу на ней можно ездить, не переключаясь на пониженные передачи. Что же касается “аппетита” немецкого автомобиля, то он весьма скромен — в среднем 7,5 л дешевого дизтоплива на “сотню”.
Дизельные версии Audi A4, как и бензиновые, могут оснащаться фирменной полноприводной трансмиссией quattro. Лишь “четверки” со всеми ведущими колесами кроме механических “пятиступок” и “шестиступок” могут оснащаться шестиступенчатым “автоматом” Tiptronic со спортивным режимом, но зато не могут комплектоваться клиноцепным вариатором Multitronic. Это привилегия переднеприводных вариантов.
Высокотехнологичный, комфортабельный и динамичный Audi A4 3.0 TDI quattro стал выставляться у европейских дилеров по цене 45 тысяч евро в конце прошлого года. В России новое семейство А4 должно появиться в начале этого года. Будет ли среди них вариант с мощным (204-сильным) турбодизелем, пока неизвестно, но если учесть качество нашего дизтоплива — вряд ли.
Технические характеристики Audi A4 3.0 TDI quattro
Кузов | 4-дверный седан/5-дверный универсал Avant |
Длина | 4586 мм |
Ширина | 1772 мм |
Высота | 1428 мм |
Колесная база | 2655 мм |
Колея | 1522 мм |
Снаряженная масса | 1610 кг |
Объем багажника | 460 л |
Число мест | 5 |
Двигатель | Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива, с системой Common Rail, с пьезофорсунками, с двумя охладителями нагнетаемого воздуха, с необслуживаемым противосажным фильтром (с начала 2005 г.) |
Расположение | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | V6 (90 град.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 2967 куб. см |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0/91,4 мм |
Макс. мощность | 204 л. с. (при 3500 об/мин) |
Макс. крутящий момент | 45,9 кгс*м (при 1400-3200 об/мин) |
Коробка передач | Механическая, 6-ступенчатая (роботизированная 6-ступенчатая Tiptronic) |
Привод | Постоянный полный |
Шины спереди/сзади | 235/45 R17 |
Макс. скорость | 234 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 7,2 с |
Средний расход топлива на 100 км | 7,5 л |
Емкость топливного бака | 66 л |
© Александр Ельчищев
Фото автора и Audi
(Парижский автосалон 2004 г.)
—