Renault Modus

Рено Модус

Renault Modus Рено Модус фото Александра ЕльчищеваЛатинское слово “modus”, которое переводится как “образ”, является неотъемлемой частью таких устойчивых словосочетаний, как modus vivendi и modus operandi. Первое означает “образ жизни”, второе —“образ, способ действия”. Новый французский 3,8-метровый автомобиль соответствует обоим этим понятиям, представляя собой максимально практичное транспортное средство для ведущих активный образ жизни горожан.

Главный экспонат

Зачумленный от беготни по огромным стендам Парижского автосалона, особенно французских фирм, которые по традиции арендуют на родной выставке стенды площадью в несколько тысяч квадратных метров, я добрался до стенда Renault не в отведенный для журналистов день накануне открытия салона, а в первый день его официальной работы. В глазах рябило от обилия машин, и я попросил девушку-стендистку показать мне главную новинку фирмы. Вызванный ею менеджер повел меня мимо разноцветных машинок и показывал — вот, вот и вот. И все эти вращающиеся на подиумах, установленные стационарно и даже заключенные в стеклянную сферу с имитацией падающего снега, как известные французские сувениры с собором Парижской Богоматери и Эйфелевой башней, были “Модусы”.
“Но позвольте, какая же это новинка, ведь Renault Modus был показан весной в Женеве, а затем в Мадриде?” — удивился я. “Да, это так, — последовал ответ. — Только в Женеве это был прототип и еще было неизвестно, каким станет его окончательное имя, а теперь это серийная машина, продажи которой начались во Франции шестого сентября”. О Мадридском автосалоне, который, понятное дело, не ровня Парижскому, стендист не упомянул.
Поблагодарив представителя фирмы, я приступил к съемке главного экспоната. Но сфотографировать хоть один “стационарный” “Модус” было почти невозможно — машинки просто тонули в толпе посетителей, которые обстоятельно, не торопясь их исследовали.
Понять, почему французы так долго не отходили от выставочных образцов, легко: для них автосалон не просто некое абстрактное зрелище, как для большинства наших соотечественников те же московские выставки, они приходят сюда обычно всей семьей с практической целью — найти замену своей морально устаревшей и поднадоевшей машине, которой от роду может быть три-четыре года, или купить “колеса” повзрослевшему сыну или дочери.
Тут были и те, кто заказал автомобиль еще в июле и терпеливо ждал до сентября, и те, кто просто был наслышан об этом пятидверном компактном чуде и решил сам удостовериться в его достоинствах. То тут, то там были слышны возгласы: “Папа, смотри, а тут такая штучка!”, “А эти кресла вот так сдвигаются…”

Практичные “штучки”

А “штучек” в “Модусе” действительно немало. Одна из них — лючок на багажной двери. Откинув его большую крышку, можно, не открывая дверь, кинуть в багажник какую-нибудь мелочевку или предмет средних размеров — сумку, портфель…

Renault Modus Рено Модус фото

Российскому автомобилисту лючок с ограниченным ходом открытия покажется ненужным наворотом (тем более что он входит в список заказного оборудования и за него придется доплатить 350 евро), но изнемогающий от каждодневной битвы за место на парковке парижанин оценит это ноу-хау по достоинству.
Ведь если к заднему бамперу его хэтчбека вплотную припаркуется автомобиль, а именно так паркуются в Париже — бампер к бамперу (о чем свидетельствует потертость на заднем бампере нашей редакционной “десятки”, испытавшей во французской столице все прелести тесной парковки), то багажную дверь он просто не сможет открыть (у современных хэтчбеков и универсалов ее нижняя кромка для достижения низкой посадочной высоты максимально опущена), а вот расположенный выше и открывающийся вниз лючок — пожалуйста.

 

Замечание посетителей о сдвигаемых креслах относилось к заднему ряду сидений с трансформируемой средней частью. Откинув в вертикальное положение, ее можно превратить в разделительный валик, а сдвинув вместе подушки, сделать из трехместного дивана два раздельных кресла.

И таких практичных решений, призванных облегчить жизнь горожанам, у Renault Modus множество.
Например, “бардачок” в переднем пассажирском кресле, крышкой для которого служит сдвижная половинка подушки кресла, “подпол” в ногах водителя и пассажира…

 

Даже на традиционном месте приборного щитка —“бардачок”, а сами приборы перекочевали в центр передней панели — спорное, на мой взгляд, решение, которое все чаще можно увидеть на современных машинах. Если автомобиль оборудован кондиционером, то перчаточный ящичек — охлаждаемый, и в этом импровизированном холодильнике можно хранить напитки. Большим бутылкам с минералкой также найдется место — их можно поставить в карманы в передних дверях.

 

Да что мы о частностях, сам пятидверный кузов 3,8-метрового автомобиля (который французы окрестили mini-monospace — “мини-однообъемник”) с вертикальным задком может служить при необходимости мини-фургоном. Для увеличения объема багажника можно сдвинуть в пределах 17 см задние кресла, а откинув их, увеличить его с 198 до 274 куб. см. Причем полученный багажник будет иметь идеально ровный пол. (А ведь у стоящей на ступеньку выше Clio максимум — 255 куб. см, да и ширина багажника на уровне колесных арок и длина при откинутых задних креслах меньше.) Если этого мало — придется раскошелиться и за 340 евро приобрести 450-литровый закрытый багажник на крышу.

 

Renault Modus Рено Модус фото

Салон “Модуса” за счет установки огромного сдвижного люка (он может сдвигаться вручную или оснащаться электроприводом) можно сделать еще светлее. А если ездокам будет надоедать южное солнце, в запасе у французского автомобиля есть опция — солнцезащитный экран на лобовое стекло.

 

То, что функции этого автомобиля не замыкаются на жизни в мегаполисе, хорошо видно по наличию заказной легкосъемной консоли для перевозки двух велосипедов (300 евро). Она снабжена дублирующими “поворотниками” и стоп-сигналами. Продуманное крепление велосипедов исключают их контакт с кузовом автомобиля, а максимально низкое расположение выбрано для того, чтобы велосипеды не мешали обзору через заднее стекло. Кстати, при перевозке велосипедов заднюю дверь не откроешь — попасть в багажник можно только через дополнительный лючок.

 

Как было видно по реакции французов на автосалоне, им все понравилось в новом автомобиле. За исключением цены: в Западной Европе Renault Modus стоит от 12 650 до 17 800 евро (а стоящий на ступеньку выше трехдверный Clio — от 11 150 евро, то есть на 1,5 тысячи меньше!).
Но удовольствия не бывают бесплатными: у автомобиля просторный салон, он просто напичкан практичными штучками, имеет пять уровней оснащения на любой вкус, у него на выбор шесть двигателей, из которых два суперэкономичных турбодизеля. Будущей весной вместе с люксовой версией Initiale появится и более мощный 110-сильный турбодизель, естественно тоже с непосредственным впрыском топлива.

 

Пять звезд

Но главное, за что приходится платить в “Модусе”, — высочайший уровень активной и пассивной безопасности.
Renault Modus первым в своей категории удостоился максимальных пяти звезд в серии краш-тестов, проводимых независимой организацией EuroNCAP, а также максимальных четырех звезд в своей категории за детскую безопасность. Еще бы, у автомобильчика кроме продуманной конструкции кузова с запрограммированными зонами деформации шесть (!) подушек безопасности, что еще редко встречается и на автомобилях более высокого ранга.

Renault Modus Рено Модус фото

Среди других “безопасных” особенностей — автоматически включающиеся при повороте руля на скорости до 60 км/ч дополнительные фары, подсвечивающие внутреннюю часть поворота (в блок-фарах они расположены в нижних острых углах, обращенных к облицовке радиатора). Такое невиданное ранее новшество на столь компактной машине поможет и при ночной парковке. У “Модуса” также электроусилитель руля, система слежения за давлением в шинах и электронная система обеспечения курсовой устойчивости ESP.

 

Газета Le Parisien (“Парижанин”) в спецвыпуске, посвященном автосалону, назвала Renault Modus “королевой выставки” и “автомобилем для мам”. Последнее означает не только наличие дополнительной секции в салонном зеркале для наблюдения за резвящимися на задних сиденьях детьми, а высочайшую оценку практичности и безопасности автомобиля.

 

Выпуск компактного автомобиля, занявшего нишу между популярными моделями Twingo и Clio, налажен на испанском заводе в Вальядолиде. Его главные конкуренты на сегодняшний день: трехдверный микровэн Peugeot 1007, а также итальянские Fiat Idea и Lancia Musa.

В России Renault Modus появится летом 2005 года. Цена и комплектация пока неизвестны.

P. S. Цены опций в статье даны для французского рынка.

 

Технические характеристики Renault Modus (Рено Модус), предназначенных для французского рынка

Кузов 5-дверный мини-вэн
Длина, м 3,79
Ширина, м 1,69
Высота, м 1,59
Колесная база, м 2,48
Число мест 5
Объем багажника, л 198-274
Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива
Заводской индекс (нормы токсичности) D4F 740 («Евро-3, -4») K4J 770 («Евро-3») K4М 794 («Евро-4») K4М 790/791 («Евро-4») K9K 752 («Евро-3») K9K 750 («Евро-3»)
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1149 1390 1598 1461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 69,0/76,8 79,5/70,0 79,5/80,5 76,0/80,5
Степень сжатия 9,8 10,0 17,9
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 75 (5500) 98 (5700) 88 (5000) 113 (6000) 65 (4000) 80 (4000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 10,7 (4250) 13,0 (4250) 14,3 (3000) 15,4 (4250) 16,3 (2000) 18,8 (2000)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (для К4М 791 — автоматическая 4-ступенчатая)
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, на амортизаторных стойках, со стабилизатором поперечной устойчивости/полунезависимая, на продольных рычагах
Рулевой механизм Реечный, с электрогидравлическим усилителем
Число оборотов от упора до упора 3,15 3
Диаметр поворота (между тротуарами/стенами), м 9,9/10,4 10,4/10,9
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые (для D4F 740 и K4M 741 — барабанные)
Шины 165/65 R14 185/60 R15
Макс. скорость, км/ч 163 177 175 188/184 156 168
Время разгона до 100 км/ч, с 13,5 11,4 12,5 10,3/12,3 15,9 13,4
Время прохождения дистанции 1000 м, с 35,3 33,3 34,3 31,9/33,5 37,4 35,0
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 7,7 8,7 9,0 9,0/10,4 5,6 5,6
загородный цикл 5,1 5,6 5,6 5,6/5,9 4,2 4,1
смешанный цикл 6,0 6,7 6,8 6,8/7,5 4,7 4,6
Топливный бак, л 49

 

© Александр Ельчищев
Фото фирмы Renault и автора

Парижский автосалон 2004 г.

45
11 ноября 2004

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий