Nissan Almera

Новый Ниссан Альмера

Новый Ниссан Альмера фотоПоказанная три месяца назад на Парижском автосалоне обновленная модель «гольф-класса» Almera получила более стильную внешность, новую комплектацию Tekna, много-функциональный дисплей N-form на центральной консоли, а также систему курсовой устойчивости ESP.

Это семейство автомобилей нижнего среднего класса, пришедшее на смену популярным Nissan Sunny, было представлено осенью 1995 года на Франкфуртском автосалоне. Совсем недавно, в феврале 2000 года, появилось второе поколение Nissan Almera, созданное на новой универсальной платформе, предназначенной для автомобилей, поставляемых в Японию, США и Европу. Прошло всего два с половиной года, и подвергшийся рестайлингу Nissan Almera стал еще более комфортабельным и привлекательным внешне.

Выпускается Nissan Almera, как и предшественник, на заводе в английском Сандерленде в виде трех- и пятидверного хэтчбека и четырехдверного седана. В Европе, особенно в Великобритании, Испании и Германии, большей популярностью пользуется пятидверный хэтчбек, а в России, где Nissan Almera остается одним из лидеров среди импортных автомобилей «гольф-класса», — седан.

На пять цветов больше

Основные изменения во внешности у обновленного Nissan Almera — в передней и задней части кузова.

Передний бампер, простившись с округлым сечением, получил излом по верхней кромке воздухозаборника, как у новейшей ниссановской модели Primera. Воздухозаборник немного сузился и лишился крестообразных перемычек, расположенные по его краям противотуманные фары уже не прямоугольные, а круглые.

Самый узнаваемый элемент дизайна передка — облицовка радиатора в виде фирменных крыльев — остался прежним, а вот форма блок-фар изменилась: отдельные поворотники теперь накрыты общими нерифлеными обтекателями, а отражатели фар получили ободки титанового цвета. Это придало передку машины более гармоничный вид.

Массивные каплеобразные задние фонари, объединяющие указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы и задние противотуманные фары, лишились поперечных белых полосок. За счет этого они стали визуально крупнее и выглядят как единое целое. Автомобиль получил и полностью новый задний бампер.

Nissan Almera обзавелся новыми семи- или десятиспицевыми 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Цветовая гамма кузова, состоящая из десяти цветов, пополнилась пятью новыми расцветками.

Три уровня комфортности Ниссан Альмера

Салон обновленного Nissan Almera полностью преобразился. Торпедо и внутренние панели дверей получили новое, черно-серое покрытие, кресла — новую обивку. Изменилась форма четырехспицевого руля и набалдашника рычага переключения передач, обновилась графика шкал спидометра и тахометра.

Новый Ниссан Альмера фото 2002Но самое заметное новшество в салоне автомобиля — конечно же появившийся в верхней части центральной консоли многофункциональный пятидюймовый монитор системы Nissan N-Form, на который с помощью кнопки-джойстика можно выводить необходимые режимы аудиосистемы, бортового компьютера и системы климат-контроля.

Оснащение передовой системой управления, впервые опробованной ниссановцами на более дорогой модели Primera, делает Nissan Almera уникальным автомобилем в своем классе.

Nissan Almera выпускается в базовой комплектации Сomfort (в Европе — Acenta), комфортной Luxury (Acenta Pack) и спортивной Tekna. Последние две оснащаются системой N-Form, магнитолой с проигрывателем компакт-дисков и климатической установкой. Заметим, что даже в базовой комплектации водительское кресло снабжено регулируемым поясничным подпором.

Порадует владельца новой «Альмеры» наличие в ней скрытой полости для хранения фото- или видеокамеры. Вообще же в Nissan Almera около двадцати карманов, ящичков и полок, в которых без проблем можно разместить мобильник, компакт-диски, аудиокассеты, очки и кредитки.

Четыре двигателя Ниссан Альмера

У Nissan Almera модернизации подверглись не только внешность и интерьер, но и силовые агрегаты.

Возросла мощность бензиновых двигателей серии QG: 1,5-литрового — с 90 до 98 л. с., 1,8-литрового — с 114 до 116 л. с. Соответственно, увеличились максимальная скорость и время разгона до «сотни».

Эти моторы, заимствованные у Nissan Primera, отличаются превосходной тягой на низах (особенно более мощный, оснащенный системой изменения фаз газораспределения, 97% его максимального крутящего момента реализуется уже при 2400 об/мин), а также превосходной экономичностью — автомобиль с полуторалитровым мотором может проехать на одной заправке 900 км (1,8-литровый собрат — на сотню километров меньше).

Маркетологи фирмы внимательно отслеживают запросы европейских автомобилистов — потенциальных покупателей продукции Nissan. Одна из выявленных ими устойчивых тенденций — рост популярности дизельных автомобилей. По прогнозам, в 2004 году автомобили с дизельными двигателями будут занимать 44% всего европейского рынка.

Неслучайно поэтому у Nissan Almera гамма дизельных двигателей расширилась. Компанию 2,2-литровому 110-сильному турбодизелю с непосредственным впрыском топлива составил новейший 1,5-литровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и системой сommon rail.

Этот 82-сильный двигатель в отличие от 2,2-литрового собрата, который вошел в историю фирмы как первый турбодизель с непосредственным впрыском топлива, — не японский, а французский агрегат, заимствован он у Renault Clio. Уже несколько лет японская компания входит в альянс с могущественной французской фирмой, и обмен силовыми агрегатами — один из первых реальных плодов кооперации в целях снижения себестоимости продукции.

Собираются дизельные двигатели на моторостроительном предприятии Nissan Cuatro Vientos в Испании, а бензиновые — в Великобритании.

Подверглись ревизии и коробки передач. Механическая «пятиступка» получила двухконусные синхронизаторы первой и второй передач. В результате заметно снизилось усилие при переключении передач, что, несомненно, должно облегчить владельцу автомобиля езду по городу. Конструкция 4-ступенчатой автоматической трансмиссии была полностью переработана, за ее работой теперь следит электроника.

Новый уровень безопасности

Была доработана тормозная система. Возможности АБС расширены за счет электронной  системы распределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также системы экстренного торможения Nissan Brake Assist. Последняя распознает момент панического нажатия на педаль тормоза (при котором, как ни странно, некоторые водители не дожимают педаль тормоза до срабатывания АБС) и задействует АБС, снижая тем самым тормозной путь.

На Nissan Almera с 1,8-литровым бензиновым двигателем по заказу устанавливается система курсовой устойчивости ESP, объединяющая возможности антиблокировочной и противобуксовочной систем. Как только система ESP зафиксирует пробуксовку колес или начало заноса передней или задней оси при прохождении поворота, она начинает управлять работой двигателя и давлением в тормозных контурах, возвращая автомобиль на заданную водителем траекторию движения, обеспечивая тем самым максимальную безопасность независимо от дорожных условий.

Nissan Almera уже появился на российском рынке. У него есть все шансы занять достойное место среди популярных иномарок «гольф-класса» (30% от всех продаваемых новых автомобилей иностранного производства в России).

Технические характеристики Ниссан Альмера

Модификация 1.5 16V 1.8 16V 1.5 dCi 2.2 VDi 16V
Кузов 4-дверный седан
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,339
Длина, мм 4436
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1448
Колесная база, мм 2535
Колея передняя/задняя, мм 1470/1450
Снаряженная масса, кг 1178-1233
Максимальная нагрузка, кг 422-512
Максимальная нагрузка на крышу, кг 75
Число мест 5
Объем багажника, л 393
Двигатель Бензиновый (АИ-95), с системой распределенного впрыска топлива Турбодизель
С непосредственным впрыском топлива, с системой common rail, с промежуточным охлаждением воздуха С непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4 2 4
Рабочий объем, куб. см 1497 1769 1460 2184
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 73,6/88,0 80/88 76,5/80,5 86/94
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 98 (6000) 116 (5600) 82 (4000) 110 (4000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 13,8 (4000) 16,6 (4000) 18,8 (1750) 24,3 (2000)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-диапазонная) Механическая 5-ступенчатая
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, стойки McPherson/независимая, многорычажная
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные Дисковые вентилируемые/дисковые; ABS+EBD+Brake Assist
Шины 185/65 R15 (195/55 R16)
Мин. диаметр поворота, м 10,4
Макс. скорость, км/ч 177 186 (176) 168 187
Время разгона до 100 км/ч со старта с места, с 13,1 10,8 (12,5) 14,5 11,4
Средний расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 8,6 10,4 (10,6) 6,3 7,9
загородный цикл 5,5 6,0 (6,2) 4,0 4,7
смешанный цикл 6,6 7,6 (7,8) 4,9 5,9
Емкость топливного бака, л 60

 В скобках — данные для автомобиля с автоматической коробкой передач

© Александр Ельчищев
Фото автора и Nissan Motor Co

(Парижский автосалон 2002 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий