Citroen C3 Stop & Start

Citroen C3 Stop & StartВпервые в массовом автомобилестроении французская компания Citroёn выпустила автомобиль с автоматически отключающимся на остановках двигателем

Обычная картинка центра большого города: стоящие перед перекрестками, пешеходными переходами или трамвайными остановками, а в последнее время все чаще и в пробках стада автомобилей. Их двигатели, как правило, не глушатся (поток ведь вот-вот тронется), и в таких местах водителям и пешеходам не позавидуешь: здесь шумно, трудно дышать и ощущается негативная энергия десятков раздраженных, спешащих граждан.
Как справиться с проблемой загазованности? Увеличить пропускную способность улиц? Но они и так уже по максимуму используются в центре городов и кварталах старой застройки, и без высоких капитальных затрат задачу не решить. Но даже при коренной перепланировке улиц все равно, согласно исследованиям, не исчезнет светофорное регулирование перекрестков, а значит, автомобили по-прежнему будут стоять на них с работающими двигателями.

Citroen C3 Stop & StartНо ведь можно подойти к проблеме и с другой стороны: автопроизводителям вместо того, чтобы соревноваться друг с другом в безудержном наращивании мощности двигателей и увеличении габаритов машин, сделать хорошенькую ревизию устоявшейся конструкции автомобиля, вспомнив забытые идеи и патенты.

Таким путем пошла французская компания Citroёn, создав автомобиль, у которого при остановке двигатель отключается автоматически. Причем на последнем Парижском автосалоне она продемонстрировала не концептуальную разработку, а серийный хэтчбек Citroёn C3 Stop & Start.

Из чего состоит Citroen C3 Stop & Start

Реализовать такое оригинальное решение стало возможным после установки на автомобиль роботизированной коробки передач SensoDrive (она — не привилегия Citroёn C3 Stop & Start, за доплату устанавливается и на обычные версии С3: с июля 2002 года на 1,6-литровую, а с декабря 2003 года — на 1,3-литровую), реверсивного генератора с электронным управлением, который совмещает свои прямые обязанности со стартерными, а также энергоемкого аккумулятора, нового поликлинового ремня и его натяжителя.

Заметим, что идея совмещения функций стартера и генератора в одном агрегате не нова, вспомним хотя бы экспериментальный французский автомобиль Voisin С2 1920 года, но в Citroёn C3 Stop & Start это решение реализовано на современном уровне: генератор в роли стартера срабатывает быстрее — за 0,4 с вместо стартерных 0,8 с — и почти бесшумен.

Как работает Citroen C3 Stop & Start

Водитель нажимает на педаль тормоза, и, когда скорость автомобиля снизится до 6 км/ч, роботизированная коробка передач SensoDrive “выжимает” сцепление. На приборной панели при этом загорается зеленый индикатор “ECO”. Автомобиль останавливается, и мотор тут же глохнет, но, как только педаль тормоза будет отпущена, двигатель моментально заводится, а индикатор “ECO” гаснет. При нажатии на педаль газа роботизированная коробка отпускает диск сцепления, и автомобиль трогается с места. Citroen C3 Stop & Start

Эта система не работает при непрогретом двигателе или не полностью заряженном аккумуляторе, при включенном обогреве заднего стекла и работающем кондиционере (если температура за бортом ниже –10 градусов и выше +30), а также при включенной задней передаче.
Что имеем в итоге? Расход топлива в городском режиме у Citroёn C3 Stop & Start по сравнению с базовой моделью снизился на 10%, а при интенсивном движении по городу — почти на 17%, в смешанном цикле (город + дорога) — на 6%. Снизился и выброс углекислого газа, который влияет на возникновение парникового эффекта. При этом цена (15 350 евро), по крайней мере во Франции, не сильно отличается от стоимости обычного варианта Citroёn С3 с роботизированной коробкой передач.
 
Citroen C3 Stop & StartЕсли вы встретите стоящий на перекрестке или перед пешеходным переходом французский хэтчбек с шильдиком “Stop & Start”, знайте, что этот автомобиль, в отличие от стоящих рядом, не крадет у вас кислород и по большому счету вместе со своими собратьями отодвигает наступление мрачной действительности, описанной в фантастическом романе Александра Беляева “Продавец воздуха”.

Технические характеристики Citroen C3 Stop & Start

Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1360 куб. см
Макс. мощность 90 л. с. (при 5250 об/мин)
Макс. крутящий момент 13,6 кгс*м (при 3250 об/мин)
Коробка передач Роботизированная, 5-ступенчатая SensoDrive
Привод На передние колеса
Шины спереди/сзади 185/60 R15
Макс. скорость 180 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 13 с
Время прохождения дистанции в 400 (1000) м 18,5 (34,4) с
Расход топлива на 100 км:
городской цикл 6,9 л
загородный цикл 4,9 л
смешанный цикл 5,7 л

Стоимость опций (во Франции), евро 

15-дюймовые легкосплавные диски колес 400
«Городской пакет»: электропривод задней двери, радар для парковки задним ходом, зеркала заднего вида с электроприводами 450
Окраска «металлик» с лаковым покрытием 350
Черная окраска с лаком 150

 

© Александр Ельчищев
Фото Automobiles Citroёn
5
10 февраля 2005

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий