Mercedes-Benz Grand Sports Tourer
Мерседес-Бенц Гранд Спорт Турер обладает вместимостью универсала, солидностью престижного седана и динамикой спортивного автомобиля
Такая сравнительно недавно выведенная порода транспортных средств, как SUV (Sport Utility Vehicle), сочетающая в себе черты разных типов автомобилей — спортивных универсалов, однообъемников и “паркетных” внедорожников, — отлично чувствует себя в США, а вот в Старом Свете продажи таких машин пока оставляют желать лучшего. Подобное положение вещей не устраивает концерн DaimlerChrysler. Изменить ситуацию призван новый европейский вариант Mercedes-Benz Grand Sports Tourer, который пока существует в виде прототипа.
Свой первый прототип практичного, комфортабельного и скоростного транспортного средства для отдыха и дальних путешествий под названием Sports Tourer (“Спорт Турер”), что в переводе означает “спортивный туристический автомобиль”, DaimlerChrysler продемонстрировал еще в 2002 году, а его новую редакцию — на прошлогоднем Детройтском автосалоне.
Осенью прошлого года в Париже был представлен европейский вариант этого кроссовера. Он получил приставку Grand — “большой” (потому как у него есть и “младший брат” — Compact Sport Tourer), и его длинное название Grand Sports Tourer уже начали сокращать до индекса GST. Ну а чтобы окончательно всех запутать, разработчики присвоили ему еще и имя Vision R.
Mercedes-Benz GST смотрится солидно и дорого. У него массивные бамперы и стойки крыши (задние — довольно оригинальной формы), объемные крылья, пятиспицевые легкосплавные колеса 21-дюймовой размерности, крупные эллипсоидные биксеноновые фары с приливчиками указателей поворота (их повторители, как у дорогих “Мерседесов”, в виде белых полосок вынесены на корпуса зеркал заднего вида).
Дорого он смотрится и за счет новейшей, подчеркивающей рельеф панелей автомобиля металлизированной окраски кузова с зеркальным эффектом, справившей свой мировой дебют в Париже. Эту окраску стилисты считают важной составной частью дизайна автомобиля. У нее, кстати, и название “дорогое” — Sterling, которое в переводе означает и английскую валюту, и серебро установленной пробы.
Несмотря на то что предназначенный для Европы автомобиль “подсократили”, он все равно сохранил внушительные габариты — его длина составляет 4,9 м, как у седанов люкс-класса, а купированная на 235 мм колесная база осталась почти трехметровой, а значит, сохранено одно из главных качеств автомобиля, важное для путешественников, — вместительность салона. Он у “Гранд Спорт Турера” шестиместный, что уже говорит о его внушительных размерах.
Первые два ряда сидений можно отнести к салону первого класса, это комфортабельные, широко расставленные кресла, ведь ширина салона здесь полтора метра на уровне плеч. Не зажаты они и по длине: между первым и вторым рядами расстояние 86 см, а вторым и третьим — 78 см. Плюс высокий потолок.
Несколько обделенней себя будут чувствовать сидящие “на галерке”, но опять-таки только по сравнению с вольготно расположившимися сидящими впереди водителем и пассажирами, а по обычным меркам — как на втором ряду легковушки. Кресла эти хоть и стоят вплотную, но раздельные, их можно складывать по частям, а если пассажиров на этих местах нет, то, убрав широкий задний центральный подлокотник — делается это легко одним движением руки, — можно получить площадку для перевозки спортинвентаря: сноуборда, лыж и т. п.
Загружать это хозяйство очень удобно: дверной проем широкий, порог низкий, а дверь поднимается высоко.
Важной составляющей комфорта интерьерщики считают и освещение салона. Оно у Mercedes-Benz Grand Sports Tourer отменное благодаря большой площади остекления (крыша у автомобиля тоже стеклянная) и светлой обивке салона.
Интересно, какой силовой агрегат, по мнению специалистов DaimlerChrysler, лучше всего подходит такому автомобилю? Оказывается, турбодизель с непосредственным впрыском топлива в паре с 7-ступнечатым (!) “автоматом” 7G-Tronic. V-образный двигатель с турбокомпрессором с изменяемой геометрий лопаток турбины, как и автомобиль, пока что тоже экспериментальный: его мощность — 218 л. с., тяга просто сумасшедшая — 52 кгс•м, а расход топлива умеренный — от 6 до 9 л/100 км. Динамика автомобиля пока держится в секрете, но уверенность в том, что его владелец сможет доехать куда захочет, кроме мощного двигателя вселяют полный привод и энергоемкая пневматическая подвеска.
Будет ли у большого американского корабля большое плавание в европейских водах, покажет время. Но одно уже ясно: разработчикам удалось соединить в Mercedes-Benz Grand Tourer вместимость универсала, солидность престижных седанов и динамику спортивных автомобилей. Производство машины не собираются откладывать в долгий ящик, серийный образец “Гранд Спорт Турера” должен появиться уже в будущем году. Выпускать его будут в США, в штате Алабама. Кстати, окраска кузова с зеркальным эффектом может быть внедрена на серийных “Мерседесах”, если за нее проголосуют потенциальные покупатели.
Александр ЕЛЬЧИЩЕВ
Фото автора и DaimlerChrysler
Технические характеристики
Кузов | 5-дверный универсал повышенной вместимости |
Длина | 4922 мм |
Колесная база | 2980 мм |
Число мест | 4+2 |
Двигатель | Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | V6 |
Рабочий объем | 3,0 л |
Макс. мощность | 218 л. с. |
Макс. крутящий момент | 52 кгс*м (при 1800 об/мин) |
Коробка передач | Автоматическая, 7-ступенчатая |
Подвеска | Пневматическая Airmatic |
Привод | Постоянный полный |
Шины спереди/сзади | 255/45 ZR21/295/40 ZR21 |
Расход топлива на 100 км | 6-9 л |