Ferrari 250 LMP (Италия)

Феррари 250 LMP

В конце 1963 года в Модене начались работы по созданию спортивного купе Ferrari- 250 LM со среднемоторной компоновкой. Автомобиль создавался специально для спортивных состязаний, поэтому в его основу было положено шасси от открытого двухдверного прототипа Ferrari-250 Р, на котором в 1963 году Ледовико Скарфиотти (Lodovico Scarfiotti) и Лоренцо Бандини (Lorenzo Bandini) победили в 24-часовых гонках в Ле-Мане.

На фото: Ferrari-250 LM 1964 г. в., экспонат Национального автомобильного музея в Мюлузе (Франция). Приобретен осенью 1967 года у шведского коллекционера братьями Шлюмпф (их коллекция лежит в основе Национального автомобильного музея Франции).

Кузов двухместного купе был спроектирован давним партнером Ferrari — дизайнерской фирмой Pininfarina. Ее специалистам пришлось столкнуться с многочисленными трудностями при подборе новой «одежки» для среднемоторного шасси. После долгих поисков был создан автомобиль с более сбалансированными, чем у прототипа, формами кузова.

Огромное панорамное стекло c одним (!) стеклоочистителем, как у прототипа 250 Р, за счет наклоненных стоек крыши получило более привлекательный вид. Дверные стекла стали сдвижными. От прототипа Ferrari-250 LM достались спрятанные под пластиковые обтекатели фары, задний спойлер и спицованные колеса с центральной гайкой. Воздухозаборники в основаниях широких задних стоек крыши выдавали необычное для предыдущих серийных моделей Ferrari расположение короткоходного V-образного 12-цилиндрового двигателя.

Проблемы у фирмы с этим купе не закончились на стадии проектирования, возникли большие трудности с омологацией Ferrari-250 LM на североамериканских гонках NART, так как его тираж был меньше сотни экземпляров.

Звездным часом для итальянского болида стало его участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане. В 1965 году на Ferrari-250 LM гонщики Йохен Риндт (Jochen Right) и Мэйстин Грегори (Masten Gregory) финишировали первыми, преодолев 4677,11 км со средней скоростью 194,88 км/ч. Кстати, у автомобиля был тот же стартовый номер, что и у победившего на французской трассе в 1963 году прототипа Ferrari-250 Р, — «21», да и имя его ко многому обязывало: буквенный индекс LM в названии модели расшифровывался как Le Mans.

Слегка модернизировав гоночный вариант, итальянская фирма предложила его для продажи в качестве преемника модели GTO. После победы в престижных гонках в «раскрутке» этот автомобиль не нуждался.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: кузов — двухдверное купе; дизайн — Pininfarina; число мест — 2; максимальная скорость — 290 км/ч. Колесная база — 2,4 м.

ДВИГАТЕЛЬ (№ 211/5975): 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный (6 карбюраторов с падающим потоком); расположение — продольное, перед задней осью; рабочий объем — 3286 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 77,0х58,8 мм; мощность -300-305 л. с. при 7500 об/мин; литровая мощность — 92,82 л. с./л.

ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; коробка передач — механическая.

ТОРМОЗА: все дисковые.

ШИНЫ: Dunlop Racing.
© Александр Ельчищев
Фото автора

Мюлуз, Франция

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий