Monteverdi High Speed 375 L (Швейцария)
Монтеверди High Speed 375 L
С 1956 по 1960 год швейцарский гонщик и дилер автомобилей BMW Петер Монтеверди (Peter Monteverdi) занимался сборкой спортивных автомобилей под маркой МВМ. В 1967-м в Базеле, на севере Швейцарии, им была основана фирма Automobiles Monteverdi Ltd, первенцем которой стал показанный в сентябре 1967 года роскошный Monteverdi High Speed 375 S. Дизайн этого спортивное купе с посадочной формулой 2+2 был разработан Пьетро Фруа (Pietro Frua), а за изготовление кузова взялась итальянская фирма Fissore.
На фото: четырехместное купе Monteverdi High Speed 375 L 1969 г. в., экспонат Международного автомобильного музея Женевы (Швейцария).
В 1968 году на Женевском автосалоне состоялась презентация удлиненной версии купе Monteverdi High Speed 375 S, получившей вместо индекса S (Sport) индекс L (Longue). Длина автомобиля увеличилась с 4,56 до 4,65 м, а колесная база, соответственно, с 2,51 до 2,65 м. Цель перекройки габаритов кузова заключалась в том, чтобы сделать задние кресла купе полноразмерными.
Кузов нового автомобиля, который отличался от купе S лишь измененной задней частью (более крупными задними боковыми окнами и суженными стойками крыши), был также спроектирован кузовным ателье Frua.
Под огромным капотом осталась та же «крайслеровская» 380-сильная V-образная «восьмерка» с рекордным для легковых автомобилей рабочим объемом в 7,2 литра. Этот двигатель разгонял потяжелевший на 100 кг Monteverdi High Speed 375 L до 250 км/ч. Высокие динамические характеристики швейцарского автомобиля были подчеркнуты в его названии: High Speed в переводе с английского означает «высокая скорость». В отличие от варианта S, который предлагался как с 4-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 3-диапазонной автоматической трансмиссией, Monteverdi High Speed 375 L комплектовался только «автоматом».
По данным Международного автомобильного музея Женевы, было выпущено около 50 экземпляров Monteverdi High Speed 375 L. Стоил этот редкий люксовый автомобиль в 7,8 раза дороже, чем Fiat-124 (прототип наших «Жигулей»).
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: кузов — двухдверное купе; дизайн — Frua; на раме прямоугольного сечения; число мест — 4; снаряженная масса — 1700 кг (по данным Международного автомобильного музея Женевы — 1820 кг); максимальная скорость — 250 км/ч. Длина — 4,65 м, высота — 1,27 м, колесная база — 2,65 м.
ДВИГАТЕЛЬ: восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный; расположение — спереди продольно; рабочий объем — 7210 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 109,7х92,2 мм; мощность — 380 л. с. при 4600 об/мин; литровая мощность — 52,7 л. с./л; максимальный крутящий момент — 52,7 кгс м при 3200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; коробка передач — автоматическая, 3-ступенчатая.
ПОДВЕСКА: передняя — независимая, рычажно-пружинная; задняя — на качающихся полуосях.
ТОРМОЗА: все дисковые.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ: червячный.
ШИНЫ: 205-15.
© Александр Ельчищев
Фото автора
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078