Fiat Multipla

Компактный, но вместительный

Можно ли разместиться вшестером в автомобиле длиной менее 4 м? Да еще с комфортом и чтобы место багажу осталось? Утвердительный материализованный ответ на этот вопрос дал посетителям Парижского автосалона FIAT.

Фиатовские проспекты, которые раздавали очаровательные стендистки на Парижском автосалоне, пестрели звонкими (и плохо переводимыми на русский язык) фразами: «открытие новой типологии и архитектуры автомобиля», «мультирациональный автомобиль» и даже «психологическая свобода в использовании пространства».
Да, несомненно, заслуга фиатовских дизайнеров налицо — они сумели разместить в автомобиле, который короче Fiat Bravo, шесть полноразмерных одинаковых сидений, по три в одном ряду. Этот трюк удался за счет непривычно большой — 1,87-метровой — ширины машины и высокой посадки пассажиров. (Кстати, у недавнего дебютанта был четыре десятка лет назад тезка — микроавтобусик Fiat Multipla. Он тоже был 6-местным, но кресла в нем располагались по старинке, в три ряда — вспомните, как разъезжали на нем джентльмены удачи по улицам Неаполя в комедии «Операция «Святой Януарий».)
Французов же, которых было подавляющее большинство на автосалоне, не так-то было легко провести подобной рекламой. Они-то помнили своих первооткрывателей подобной компоновки — технического директора Matra Sport Филиппа Гедона, который еще четверть века назад разместил три сиденья в ряд в спортивной Matra Bagheera, а затем и в Matra Murena (в американских автомобилях тех лет тоже можно было свободно размещаться втроем, но там у транспортных средств габариты всегда были неевропейскими, да и сиденья не были раздельными).
Чем же пришлось пожертвовать итальянским конструкторам для размещения третьего кресла в первом ряду? Естественно, положением рычага КПП и ручника. Но и это французам (да и итальянцам, кстати) не в диковинку. Ведь у четверки славных франко-итальянских мини-вэнов Peugeot-806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z для свободного перемещения пассажиров по салону также рычаг коробки передач перенесен на переднюю панель, а рычаг стояночного тормоза — на левую сторону от водительского кресла.
Возможностью переставлять по своему вкусу сиденья на идеально ровном полу у Fiat Multipla в век мини-вэнов тоже никого не удивишь. Так есть тогда что-нибудь новенькое в итальянском компактном однообъемнике? Несомненно.
Например, почти вертикальные стойки крыши, которые не ограничивают пространство на уровне головы и плеч, щиток приборов, перемещенный в центр передней панели и уступивший место вместительному дополнительному бардачку, буквально впрессованные в двери с целью экономии пространства подлокотники и дверные ручки.
При создании маленького мини-вэна особое внимание было уделено оснащению его экологическими двигателями (что еще раз подчеркивает городской характер машины). Наряду с 1,6-литровым бензиновым и турбодизельным (1,9 л) моторами предусмотрены и экологические силовые агрегаты: газовый blupower, работающий на бензине и газе bipower, а также еще экзотичный гибридный (бензин/электро).
Традиционный 16-клапанный 103-сильный бензиновый двигатель обладает завидной тягой: 85% максимального крутящего момента, составляющего 144 Нм при 4000 об/мин, поддерживается в широком диапазоне — от 2300 до 5800 об/мин. Это качество мотора, получившего фирменное название «Крутящий момент», позволит меньше переключаться в дерганом ритме городского движения и в автомобильных пробках.
Что же касается внешнего вида Fiat Multipla, то о нем судить трудно. Дизайн — на любителя. Одним он, безусловно, понравится (как все новое), другим — нет. Камнем преткновения, скорей всего, станет спорная ступенька между капотом и лобовым стеклом (ее, кстати, не было на предварительных эскизах). Но о вкусах, как известно, не спорят.

Александр Ельчищев

52
29 декабря 1998

 

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий