Тест-драйв Peugeot Partner

НАСТОЯЩИЙ УНИВЕРСАЛ

С этим автомобилем мы знакомы почти два года.Не только видели его на многочисленных автосалонах и улицах европейских городов, но и катались на фургоне с дизельным двигателем на фестивале Peugeot в Санкт-Петербурге. Недавно мы опробовали его бензиновую грузопассажирскую версию Combi, поступившую к нижегородскому официальному дилеру.

НАШ НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

Просто удивительно, что универсалы повышенной вместимости (УПВ) придумали не у нас, а на Западе. В странах, где, как правило, в семье не один автомобиль. Там, где функции УПВ обычно сведены к роли машины для активного отдыха.
Нам же, имеющим одну легковую машину и использующим ее во всех случаях жизни, нередко в качестве грузовика, родной автопром почему-то стесняется предложить нечто подобное.
Неужели наши маркетологи считают, что спроса на УПВ не будет? Неужели ни разу не видели, как сотрудники небольшой фирмы жмутся в обычном седане и не знают зачастую, как поместить в багажнике взятый на реализацию товар; владельца коммерческого ларька, который возит продукты с оптового склада на личной «восьмерке»; дачников, ломающих головы над размещением садового инструмента и саженцев в своих легковушках; как просто мастеровой человек (а наша жизнь почти всех нас заставляет делать что-то своими руками) с трудом впихивает лист оргалита в салон своей машины?
А покупка холодильника, телевизора, стиральной машины, стола, стенки и тому подобное? Активный отдых — рыбалка, охота, путешествия наконец?

НА ЛЮБОЙ ВКУС

Конечно, чтобы создать универсальный автомобиль, можно просто взять наш фургон «каблук», врезать в его грузовой отсек стекла и получить нечто не совсем приличное для перевозки людей. Можно пойти по другому пути — разрабатывать модные (и дорогие пока) мини-вэны.
А можно, подобно французам, найти некий компромисс между двумя решениями: взять платформу и передок от серийной легковушки (в случае Peugeot Partner — от Peugeot-306; только поди догадайся — так ловко и умело это замаскировано) и нарастить за ним вместительный кузов. Причем красивый и современный.
Чтобы угодить всем покупателям, Peugeot Partner выпускают в трех вариантах: фургон, Combi и Break (или Combispace).
Первый — чисто утилитарный автомобиль-фургон без боковых стекол в грузовом отделении. Combi, согласно своему названию, грузопассажирский вариант: 5 мест и вместительное багажное отделение, трансформируемое за счет складывающихся задних сидений. Ну а Break, у французов означающий «универсал», — чисто пассажирский пятиместный автомобиль.
На тест нам достался вариант Combi. На наш взгляд, самый удачный и экономически выгодный из всех. Зачем покупать чисто грузовую или пассажирскую модификацию, если есть автомобиль, в котором это все удачно сочетается? Да и не французы мы какие-нибудь — иметь на каждый случай отдельную машину.

ДАЙТЕ БОЛЬШЕ ГРУЗА

Итак, начнем. Получив ключи от такого автомобиля, мы почему-то не захотели ехать на облюбованную ранее испытательную трассу и познавать динамические характеристики Peugeot Partner. Потянуло к хозяйственным магазинам — поближе к крупногабаритным вещам (может, за время теста и скалымить успеем?).
На несколько часов автомобиль буквально заворожил нас, превратив из корреспондентов в начинающих коммерсантов, дачников, еще непонятно кого, но с ясно читаемой на лице деловитостью и блеском хозяина в глазах. Все мысли закрутились вокруг садовых участков, недостроенных гаражей, неперевезенного вовремя дачного скарба. Хотелось заполнить все внутреннее пространство ящиками, коробками, да чем угодно, только до отказа, под крышу. Всплеск деловой активности не покидал нас все время общения с машиной.
Для начала подъехали к знакомым продавцам в автомагазине. Попросили какие-нибудь коробки, для того чтобы оценить потенциальные возможности грузового отсека. Мы устали выволакивать тару из магазина, и уже его продавцы взмолились, что у них ничего не осталось, а Peugeot Partner все заглатывал и заглатывал приносимое нами.
Можно было хоть до потолка его грузить (а он вон какой высокий — 1,25 м!), не боясь, что коробки упадут в салон. Этому помешает сетка, которая легко устанавливается или снимается.
Но это еще были цветочки. У магазина хозтоваров мы попытались уже оперировать более габаритными вещами, холодильником например. Для этого сложили спинки, откинули задние сиденья и легко погрузили холодильник. А какие могут быть проблемы, если грузовое отделение Peugeot Partner составляет 3 кубометра? И грузоподъемность внушительная — от 600 до 800 кг (например, пикап ГАЗ-2308 «Атаман» берет на борт 800 кг).
К этим преимуществам надо добавить и низкую погрузочную высоту Peugeot Partner. При погрузке тяжелые предметы придется отрывать от земли на высоту чуть больше полуметра.
Раньше нам довелось опробовать Peugeot Partner с двумя задними распашными дверями. Такое решение кажется более привычным для фургона, но сравнив новый вариант с прежним, согласились с конструкторами Peugeot: у одной задней поднимающейся вверх двери больше преимуществ.
Можно открыть ее одной рукой, не нужно для открытых настежь дверей дополнительное пространство по бокам машины (представьте, что Peugeot Partner протиснулся к ларьку или к месту на рынке), и, наконец, створки дверей не ограничивают задний обзор.
Доступ в салон на задние сиденья облегчается за счет широкой двери и складывающегося переднего пассажирского кресла, которое имеет механическую память и затем занимает прежнее положение. Но все же такому автомобилю не помешала бы и сдвижная боковая дверь, как у его конкурента — Renault Kangoo (недавно стало известно, что с весны будущего года такая дверь все-таки появится у Peugeot Partner).

ПОЕХАЛИ

Управлять Рeugeot Partner — настоящее удовольствие. За рулем этого автомобиля появляется чувство уверенности и солидности. Не самый мощный 75-сильный мотор позволял двигаться по улицам города, не опускаясь ниже третьей передачи. Веса загруженной наполовину машины он почти не чувствовал — даже затяжные подъемы легко брал на повышенных передачах, без особого желания с нашей стороны выжать из него все возможное. Скорее наоборот: стрелка тахометра редко переваливала за рубеж 4000 об/мин, а скорость не превышала 80 км/ч.
Работа подвески заслуживает самой высокой оценки. Мало сказать: Partner мягко катился по ухабистым улочкам. Он плыл над землей, не замечая мелких неровностей и плавно покачиваясь на серьезных выбоинах. При этом автомобиль цепко держал дорогу и не кренился даже на крутых виражах. Далеко не все легковые автомобили имеют столь комфортабельную подвеску, не говоря уже о коммерческих грузовиках.
По ощущениям, которые Peugeot Partner дарит водителю, его сложно сравнить с другими автомобилями. Высоко приподнятое над землей кресло водителя, простор салона и великолепный обзор роднят его с джипами, в то время как многие детали интерьера указывают на сходство с автобусом.
По-автобусному высокий рычаг коробки передач, большие наружные зеркала заднего вида, даже форма водительского кресла, как в автобусах. А где еще, как не в автобусе, над головой водителя и пассажира, под потолком, можно увидеть вместительную полку, куда уберутся не только тонкие листки накладных, а целые подшивки журналов, дорожные атласы и много всего прочего.
Деталью, перекочевавшей с автобуса, можно считать и солнцезащитные козырьки, раза в два превосходящие по ширине те, что устанавливают на легковых автомобилях.
Ассоциации с автобусом кажутся неуместными, когда речь заходит об управляемости Рeugeot Partner. Легкость рулевого управления и малый радиус разворота делают автомобиль юрким и пронырливым. Нам не составило труда крутиться на маленькой площадке перед магазином, где мы планировали загрузиться коробками.
При движении задним ходом удобно пользоваться электроприводом правого зеркала. Диапазон регулировок позволяет повернуть его так, чтобы видеть правое заднее колесо и исключить наезд на препятствие.

ВЕРДИКТ

Через некоторое время, по мере угасания коммерческого огня в глазах, мы стали внимательнее присматриваться и к другим качествам автомобиля, прикидывать возможности салона для дальнего путешествия всей семьей, для коротких внутригородских поездок. В любой ипостаси Рeugeot Partner был хорош. Это — настоящий Универсал с большой буквы.
Хочется верить, что и отечественные автозаводы когда-нибудь начнут разрабатывать и выпускать автомобили такого типа, оправдывающие свои названия, действительно являющиеся партнерами по бизнесу, да и по всей еще неустроенной нашей жизни.
Александр Ельчищев
Михаил Баринов

 

51
23 декабря 1998

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий